Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Упражнения в написании имён собственных

Submitted by Надежда Васильевна Яблонская on чт, 06/11/2014 - 10:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яблонская Надежда Васильевна
Место работы, должность: 

МАОУ «СОШ № 30 г. Йошкар-Олы» 

 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Закрепление и совершенствование знаний умений и навыков в правописании заглавных букв в именах собственных.



 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,  О.В. Пронина "Русский язык" 2 класс

 

Краткое описание: 
<p>1. развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. развитие умений писать большую букву в отчествах людей, соотносить отчества с именами людей;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3. развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4. развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 5. развитие умений писать большую букву в названиях рек, морей, океанов;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 6. развитие умений писать большую букву в кличках животных<br /> &nbsp;</p>

Задачи:

1)вспомнить и повторить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, уметь применять их в практической деятельности;

2)воспитывать умение работать в паре,  слушать и слышать товарища, формирование навыков межличностного общения;

3)развивать речь, совершенствовать навык письма, умение делать выводы, обобщения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь. В каком настроении вы пришли на урок? (Ответы детей)

-Чтобы ваше настроение стало ещё лучше, послушайте стихотворения. (Дети читают стихи)

- О чём были стихотворения? (О заглавной букве)

- А в каких словах пишется заглавная буква? (В именах собственных)

- Хотите, чтобы ваши знания были прочными и надолго? (Ответы детей)

- Тогда приступаем к уроку!

  1. Минутка чистописания.

- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какие буквы здесь спрятались?

СУПМБВ

- Запишите эти буквы заглавными, в алфавитном порядке

Б В М П У С

-Молодцы! Слушайте следующее задание. На доске написаны слова (Ваня, Пенал, Собака, Петров, Ученик, Барсик, Сосновка, Море, Москва), посмотрите, прочитайте, выберете и назовите только те слова, которые пишутся с заглавной буквы. (Ваня, Петров, Барсик, Сосновка, Москва)

3. Сообщение целей урока.

- Сформулируйте цель и задачи нашего урока.

( 1. развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;

        2. развитие умений писать большую букву в отчествах людей, соотносить отчества с именами людей;

        3. развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев;

        4. развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень;

        5. развитие умений писать большую букву в названиях рек, морей, океанов;

        6. развитие умений писать большую букву в кличках животных)

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

- Итак, ребята сегодня на уроке русского языка мы будем упражняться в правописании имён собственных, развивать свою речь, грамотно и красиво писать. А чтобы наше занятие было более интересным и необычным, нам будут помогать сказочные герои из мультфильма «Простоквашино»

  1. Упражнения в правописании имён собственных.

Упражнения в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах, и кличках животных.

- Давайте вспомним, как же звали наших героев? (Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, галчонок Хватайка, почтальон Печкин, корова Мурка и телёнок Гаврюша – с каждым названным героем, вывешиваются рисунки)

- Молодцы! Всех вспомнили! А теперь давайте запишем имена этих сказочных героев, чтобы уж наверняка не забыть! А имена сказочных героев мы пишем…(С заглавной буквы – это тоже имена собственные) Работа у доски и в тетрадях.

- Фёдор – это… Шарик, Хватайка, Мурка и Гаврюша – это… Матроскин – это… Печкин – это…

- Сделайте вывод на основе наблюдения. ( ФИО, клички животных и имена сказочных героев пишем с заглавной буквы.)

Упражнения в написании заглавной буквы в названиях рек, озёр, морей и океанов.

- Как-то утром дядя Фёдор, пёс и кот дом в порядок приводили: паутину сметали, печку чистили и мусор выносили. А потом они мыться на речку отправились. Шарик с дядей Фёдором в воду залезли, а кот по берегу ходил и всё грустил о разных морях и океанах. Он же был морской кот, просто он воды боялся.

- Ребята, кот Матроскин до встречи с дядей Фёдором, плавал на разных кораблях… Где он только ни был

- У вас на парте есть карточки с названиями моря, озера, реки и океана. Вставьте нужную букву в название и соедините, и мы узнаем где побывал кот Мтроскин.



 

(И, и)ндийский                       озеро      

(ч, Ч)ёрное                             океан

(В, в)олга                               море

(б, Б)айкал                              река



 

Работа с карточками со взаимопроверкой.



 



 



 



 

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. (Правильный алгоритм написать на доске)

- Кто справился с заданием и не сделал ни одной ошибки, поставьте смайлик с улыбкой J

- Кто сделал одну ошибку, поставьте смайлик без улыбки

- Кто сделал больше одной ошибки, поставьте грустный смайлик L

- Сделайте вывод на основе наблюдения. (Названия рек, озёр, морей и океанов пишутся с заглавной буквы.)



 

  1. Физкультминутка.
  2. Упражнения в правописании имён собственных.

Упражнения в написании заглавной буквы в названиях городов и стран.

- Как-то раз, путешествуя на корабле по Волге, кот Матроскин проплывал мимо красивейших, старинных городов с интересными названиями. Но какие это были города, Матроскин не знал – ведь он не умел читать. Давайте посмотрим, что это были за города. Откроем учебники на странице 107, упражнение 154. (Работа с учебником)

- Сделайте вывод на основе наблюдения. (Названия стран, городов, деревень и сёл пишутся с заглавной буквы)

  1. Обобщение.

- День подходил к концу, солнце садилось за речку. Дядя Фёдор, пёс и кот сидели дома и пили чай с конфетами. Галчонок Хватайка кружил по комнате с журналом «Мурзилка», который утащил у почтальона Печкина. Внимание дяди Фёдора привлекла одна необычная статья с заданиями. Давайте и мы послушаем, что это были за задания.

- Закончите предложения словом/сочетанием.

1) С большой буквы пишутся имена _______________________ (собственные).

2) Имена бывают сокращённые и __________________________  (полные)

3) Сокращённое имя – Дима, а полное _____________________ (Дмитрий).

4) Названия стран, городов, деревень – это ______________________________________ (географические названия).

5) Названия животных пишутся с __________________________ (маленькой буквы).

6) Клички животных пишутся с ___________________________ (большой буквы).

7) Стрелка может быть названием ________________ (предмета) и ___________________ (кличкой животного).



 



 

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели вы перед собой ставили в начале урока? (Ответы детей)

- Чего достигли? (Ответы детей)

- Мы закрепили наши знания? (Ответы детей)

-Теперь прочно их знаем и надолго? (Ответы детей)

  1. Домашнее задание.



 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн