Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развивающие упражнения как средство индивидуализации познавательной деятельности учащихся 6-8 классов

Данная работа может быть интересна учителям, желающим работать с учащимися так, чтобы иметь максимальные возможности для развития интеллектуальной, творческой личности

 Развитие познавательных процессов

Для успешного обучения в среднем звене, для понимания и усвоения учебного материала у подростков должны быть сформированы следующие познавательные процессы:

  • Мышление
  • Внимание
  • Память
  • Восприятие

Материалы, которые предложены  в данной работе могут быть включены в учебный процесс, исходя из индивидуальных особенностей подростков, которые выявлены в результате диагностики психологом.

Используя на своих уроках методики, упражнения, направленные на развитие и коррекцию психических процессов, вы должны помнить о том, что интеллектуальные способности - это тот багаж, с которым ребёнок выйдет во взрослую жизнь, с помощью которого выберет и освоит профессию.

И помочь ему в этом должны мы, учителя.

Введение


 

Особенности развития познавательных способностей подростка (11-12 – 15-16 лет)часто служат причиной трудностей в школьном  обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения – наличие стремления к приобретению знаний и изменению себя как обучающегося. Но в реальной школьной жизни приходится сталкиваться с ситуацией, когда подросток не имеет потребности в обучении и даже активно противодействует обучению.

   Именно на этом этапе важно и наиболее целесообразно включать в учебную деятельность упражнения, направленные на развитие  и коррекцию недостатков их познавательной сферы. При этом необходимо знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности уровня  сформированных  познавательных процессов подростка.

К подросткам необходим особый психодиагностический подход, учитывающий как их детские, так и взрослые черты. По уровню своего интеллектуального развития подростки не намного уступают взрослым людям, поэтому, изучая их познавательные процессы, вполне уже можно применять тесты, предназначенные для взрослых людей, с ограничениями, которые касаются в основном только специальных, научных терминов и понятий.

Имея в виду то, что подростки – это еще наполовину дети, к ним нужно применять полудетские и полувзрослые формы тестирования. Основной из них должна оставаться игровая форма, а сами тестовые  задания должны быть такими, чтобы непосредственно привлекать к себе внимание и вызывать интерес  ребенка. Вряд ли подросток с большим желанием и усердием станет работать над тестом, который для него малоинтересен, даже если участие в тестировании мотивированно далеко идущими жизненными интересами.

Вполне допустимо, например, дать возможность подростку отойти от точной формулировки инструкции, сопровождающей тестирование, и что-то сделать по-своему, не в ущерб целям тестирования.

 

Прикрепленный файлSize
развиваюшие упражнения на уроках..docx4.06 MB

»  Размещено в сообществах: