Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Полимеры"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Валиева Надежда Алексеевна
Место работы, должность: 

МКОУ "Лазовская" СОШ

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель урока: Обобщить сведения об органических веществах, формировать представление об их генетической связи. Используя химию высокомолекулярных соединений, повторить реакции полимеризации и поликонденсации как важнейшее свойство непредельных и функциональных органических соединений. Дать представление о пластмассах и волокнах, их классификации, представителях и их народнохозяйственном значении

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Химии О.С.Габриелян,Дрофа,Москва,2010г.

Используемая методическая литература: 

Настольная книга учителя Химия 9 класс,Дрофа,Москва 2003г.,Химия поурочные планы по учебнику О.С.Габриелян 9 класс.

Используемое оборудование: 

«Коллекция волокна» ( образцы волокна и ткани), «Коллекция пластмассы» ( шашки, домино,крышки..)

Краткое описание: 
<p>Полимеры- высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых повторяющихся структурных звеньев. По происхождению полимеры делятся на природные(биополимеры), и синтетические, получаемые с помощью реакций полимеризации и поликонденсации.Из полимерных материалов рассмотрим две важнейших группы: пластмассы и волокна. - Полимер и пластмасса-это не одно и то же. Любая пластмасса содержит полимер, но кроме него в её состав могут входить и другие компоненты: красители, наполнители позволяющие пластмассе приобрести при нагревании заданную форму и сохранять её после охлаждения. -Пластмассы -это материалы изготавливаем на основе полимеров, способные приобретать при нагревании заданную форму и сохранять её после охлаждения. Знакомимся с образцами из &laquo;Коллекции пластмасс&raquo; - Волокна &ndash; длинные гибкие нити, вырабатываемые из природных или синтетических полимеров.Волокна подразделяются на природные:материалы растительного и животного происхождения (хлопок,лен,шерсть,шелк) и химические.Из природных полимеров (целлюлозы)изготавливают искусственные волокна (вискозное, ацетатное).Из синтетических полимеров -синтетические волокна (капрон,лавсан,найлон)</p>

Ход урока.

I . Орг.момент.(физ.минутка) Задание на дом: подготовиться к контрольной работе §32-40; примеры заданий:с.200 №6,с. 216 №5.

II . Основные понятия химии полимеров.

- Мы продолжаем изучение курса органической химии.

- Дайте определение орг.химии (орг.химия – это химия углеродных соединений)

- Вспомните изученные нами классы орг. веществ и их функциональные группы. ( Задание /повторение/ в таблице №1 на левой доске выходя по очереди, заполняют таблицу называя класс и функциональную группу)

С каким классом орг. веществ мы познакомились на прошлом уроке? (кл/УГЛЕВОДЫ.)

III . ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Углеводы – орг. соединения содержащие только С,Н и О, причём водород и кислород находятся в таком же соотношении, как и в молекуле воды – 2:1.

- О каком углеводе, мы говорили подробно? ( ГЛЮКОЗЕ)

- Назовите её функциональные группы и впишите в таблицу №1 (карбонильная и гидроксильная)

Приготовить для проверке Д/З в рабочей тетради стр 168 №8 (на край парты)

• НА правой ДОСКЕ помещаю табличку УГЛЕВОДЫ (ЗАДАНИЕ одному УЧ-КУ) написать общую формулу углеводов, написать названия групп углеводов и формулы их представителей.

• Задание на листочке (всем ученикам): написать хим. уравнение ФОТОСИНТЕЗА 6CO2 + 6H2O = C6H12O6 + 6O2↑

•Ученики выполняют задания, учитель проверяет Д/З в ТПО

•Взаимопроверка уравнения фотосинтеза по матрице ответа

•Проверка выполненного на доске задания. (если затруднение в написании формул ди- и поли- сахаридов, то вспоминаем пояснения в тексте учебника. C6H12O6 глюклза, если сложить две молекулы глюкозы и отнять одну молекулу воды получим формулу сахарозы C 12H 22O 11 , полисахарид получим отняв от молекулы глюкозы одну молекулу воды-(C 6H10O5) n - ЭТО ОДНА МОЛЕКУЛА? (да , это полисахарид, полимер) ПОЛИСАХАРИД: - Можем ли, пользуясь общей формулой полисахарида рассчитать его молекулярную, массу? М(C 6H10O5) n ? Ответ( если знаем n- ?) - Какой полимер мы изучали в начале курса орг.химии? ( полиэтилен) - Кто напишет уравнение реакции получения полиэтилена ( nН 2С=СН 2 → (- СН 2 - СН 2-)n ) - Назовите реакцию? (полимеризации), Вспоминаем понятия: мономер, полимер, структурное звено, индекс – n- число структурных звеньев в полимере -СТЕПЕНЬ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ

- Какую ещё знаем реакцию, в результате которой получается макромолекула, высокомолекулярное в-во ( поликонденсации, получение БЕЛКА- полипептида.

На доске рассматриваем уравнение реакции поликонденсации (получение белка из аминокислот), называем исходные вещества, продукты, хим.связь.

- А существуют ли другие высокомолекулярные вещества, кроме известных нам полиэтилена, белка, полисахарида?

- О каких веществах мы говорим?

IV Cформулируйте тему урока… ПОЛИМЕРЫ

- Наши задачи? Ученики предлагают: Как получить полимер, какие ещё полимеры, их свойства, классификация…

Сегодня узнаем о классификации полимеров, представителях и их народнохозяйствен- ном значении.

Работа в тетради на печатной основе (ТПО стр 169) - сформулируйте понятия:

-полимер – это ….сложное орг. соединение, которое состоит из множества структурных единиц.

- мономер – это …исходное вещество для получения полимера. - Макромолекула - это ….молекула полимера.

- Что является индексом полимеризации ?

-n – число структурных единиц О чём сегодня говорим, сформулируйте тему урока.

На доске ТЕМА ПОЛИМЕРЫ

В зависимости от строения основной цепи полимеры имеют разные структуры:

•Линейную - полиэтилен •разветвлённую – крахмал

• пространственную – вторичная и третичная структуры белка

Учебник стр 239 ,рис 131, текст.

Из полимерных материалов рассмотрим две важнейших группы: пластмассы и волокна.

- Полимер и пластмасса-это не одно и то же. Любая пластмасса содержит полимер, но кроме него в её состав могут входить и другие компоненты: красители, наполнители позволяющие пластмассе приобрести при нагревании заданную форму и сохранять её после охлаждения.

Пластмассы -это материалы изготавливаем на основе полимеров, способные приобретать при нагревании заданную форму и сохранять её после охлаждения.

Знакомимся с образцами из «Коллекции пластмасс»

- Волокна – длинные гибкие нити, вырабатываемые из природных или синтетических полимеров. Это знакомая нам пряжа, текстильные изделия.

- Используя образцы из коллекции «Волокна» заполните схему «Классификация волокна» примерами:

 

 Предлагаю кусочки ваты, определяем её место в схеме.

Может ли современный человек обойтись без полимеров? Почему?

IV Определите свою деятельность на уроке заполнив карточку «Самооценка деятельности»


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн