Вы не зарегистрированы

Авторизация



Где должны жить российские дети-сироты: в российских или в иностранных семьях?

Submitted by Елена Евгеньевна Веселовская on вс, 25/01/2015 - 16:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лицингер Эрнест Артурович
Место работы, должность: 

МБОУ прогимназия № 133, 3 класс

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Право
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Целью</strong> работы является исследование условий жизни усыновленных детей, оставшихся в России и уехавших за границу.&nbsp;</p>

Х городской конкурс реферативно-исследовательских работ

 «Интеллектуалы XXI века» (для учащихся 1-8 классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Где должны жить российские дети-сироты: в российских или в иностранных семьях?

 

(Право)

 

 

 

 

 

 

                                                                           Автор:

                                                                          Лицингер Эрнест Артурович

                                                          МБОУ прогимназия 133

                             3 класс

 

 

 

 

                                                                                    Руководитель:

                                                                                    Витушкина Ирина Вячеславовна,

                                                                      учитель начальных классов

                                                       высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2015

 

 

 

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….

3

  1. ГЛАВА. Усыновление как проблема общества ………………..

4

  1. История возникновения усыновления ………………………

4

  1. Юридические аспекты усыновления ………………………..

5

  1. ГЛАВА. Проблемы усыновления российских детей-сирот в России и за рубежом

 

7

  1. Проблемы усыновления российских детей-сирот за рубежом

7

  1. Проблемы усыновления российских детей-сирот в России

8

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..

10

Список литературы ………………………………………………….

12

Приложения ………………………………………………………….

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Год назад я услышал фразу «Закон Димы Яковлева». Первое впечатление, что ребенок написал закон. Я начал задавать вопросы – о чем он? То, что я узнал, меня потрясло.

Живя в обычной семье, где есть мама и папа, бабушки и дедушки, я никогда не задумывался о том, что тысячи детей не имеют всего этого. По разным причинам они оказались одни, без любви и поддержки близких людей. Заботу о них взяло на себя государство. На настоящий момент Россия находится на третьем месте по числу детей-сирот.

Ни один детский дом не может заменить ребенку семью. Государство и общество должны принимать все меры к тому, чтобы детей-сирот было как можно меньше. А если так сложилось, что ребенок остался один, стараться передать его в полноценную семью и отслеживать судьбу этого ребенка в новой семье.

Я на минуту представил, если бы вдруг я остался совсем один, чего бы хотел я? Уехать за границу в иностранную семью? Заманчиво. Но стану ли я «своим» и «близким» для этих людей? Будет ли иностранное государство защищать мои интересы в иностранной семье? Остаться в России?

Ответственность государства за детей-сирот не прекращается с момента устройства ребенка в семью, а длится до его совершеннолетия и выхода во взрослую жизнь.

Осуществлять такой контроль за приемными семьями возможно в России, но в отношении детей, переданных в приёмные семьи за границу, наше государство контроль теряет. То есть эти дети были гражданами нашей страны со всеми правами, и передав их в другую страну наше государство лишает их этих прав и своей защиты. 

Тема работы: «Где должны жить российские дети-сироты – в Российских семьях или в иностранных семьях?»

Целью работы является исследование условий жизни усыновленных детей, оставшихся в России и уехавших за границу.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие «усыновление».
  2. Узнать историю вопроса усыновления.
  3. Рассмотреть юридические аспекты усыновления в РФ и других странах.
  4. Описать современные проблемы усыновления российскими и иностранными семьями.
  5. Опросить сверстников по этой проблеме и обобщить результаты.

Гипотеза:

Я предполагаю, что усыновление детей-сирот российскими семьями является лучшим выбором и для ребенка, и для России, чем передача их в другие страны.

Методы:

Для доказательства своей гипотезы я использовал следующие методы:

  • обзор литературы,
  • интернет-источники,
  • построение диаграмм,
  • изучение копии документов
  • анкетирование учеников 2-х и 3-х классов МБОУ Прогимназии № 133 г. Челябинска
  • разработка рекомендаций для депутатов и чиновников, занимающихся социальными вопросами.

Объектом моего исследования является вопрос усыновления детей-сирот.

Предмет исследования – усыновление детей-сирот российскими и иностранными семьями.

 

 

Глава 1. Усыновление как проблема общества

  1. История возникновения усыновления

Усыновление – это законное возникновение отношений между ребенком-сиротой и усыновителями, как между родными родителями и ребёнком.

Усыновление как прием «стороннего» в состав семьи совершалось еще в Древней Руси, в те времена, когда существовала древняя семья с патриархальным отцом семейства во главе, в которую одинаково входили и дети, и рабы, и принятые в семью из чужой семьи. Это усыновление вызывалось прежде всего потребностью сохранить численность семьи.

Законодательство, посвященное усыновлению, стало развиваться в основном в начале 19в. Появился Указ, позволяющий бездетным дворянам усыновлять ближайших законнорожденных родственников.

После Октябрьской революции практически во всех сферах жизни российского общества произошли серьезные перемены. Не стало исключением и правовое регулирование семейных отношений. В частности, с 1918 года было отменено усыновление.

В стране росла детская беспризорность. Содержание огромного количества учреждений для детей-сирот значительно увеличивало государственные расходы страны. Необходимость восстановления усыновления становилась все более очевидной.

Усыновление детей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. позволило облегчить судьбу тех, кто потерял родителей. Усыновление детей, находящихся в эвакуации, потерявших свою семью и родителей, приняло массовый характер.

Но только спустя много лет, в 1969 г. Кодекс о браке и семье РСФСР достаточно подробно и тщательно урегулировал отношения, связанные с усыновлением. Основной идеей усыновления стали интересы не только усыновляемого, но и лиц, желающих обрести родительские права и обязанности, стремящихся к тому, чтобы их семья была полной, а под интересами усыновляемого стали понимать, прежде всего, благоприятные условия его воспитания.

За последние годы большое распространение получили случаи так называемого международного усыновления российских детей, когда иностранные граждане усыновляют российских детей. Активное усыновление российских детей иностранцами началось в начале 90-х гг. XX в.

 

  1. Юридические вопросы усыновления

Процесс усыновления очень сложен. Он требует соблюдения множества законов и оформления в соответствии с перечнем документов, принятым в Российской Федерации.

Все документы по процессу усыновления можно разделить на:

  • Международные
  • Федеральные.

В Международные документы входят: Конвенция о правах ребенка (от 20.11.1989 г.), Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления (от 23.05.1993 г.), а также разные договоры и соглашения России с другими странами об усыновлении.

К федеральным документам относятся:

  • Указы Президента Российской Федерации
  • Законодательные акты (Семейный кодекс РФ и разные федеральные законы, касающиеся разных сторон усыновления)
  • Нормативные акты (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие документы).

Порядок усыновления детей (процедуры, перечни документов и сроки) был установлен Постановлением Правительства РФ № 275 от 29 марта 2000 года «Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации».

Основными этапами процедуры усыновления для российских граждан являются:

  1. Обращение в органы опеки по месту жительства и знакомство с сотрудниками, отвечающими за работу с усыновителями.
  2. Прохождение медосмотров, обучение в школе приемных родителей, сбор справок и подготовка необходимого пакета документов.
  3. Подача собранного пакета документов в органы опеки, рассмотрение документов специалистом опеки, обследование жилищных условий и оформление акта данного обследования.
  4. Получение заключения о возможности быть усыновителем.
  5. Поиск ребёнка. Получение направления на знакомство с ребёнком (детьми). Если по месту собственного проживания нет детских учреждений или не удалось подобрать ребёнка, то обращение в любой другой орган опеки или к региональному оператору банка данных о детях оставшихся без попечения родителей с имеющимся на руках заключением о возможности быть усыновителем.
  6. Знакомство с ребёнком, при желании, независимое медицинское обследование ребёнка, принятие окончательного решения о желании усыновить данного ребёнка.
  7. Подача заявления в суд, ожидание даты заседания суда. В это время орган опеки по месту проживания ребёнка готовит заключение о целесообразности усыновления конкретного ребёнка и документы на ребёнка для суда.
  8. Рассмотрение заявления судом. Получение копии решения суда на руки.
  9. Получение в ЗАГСе свидетельства об усыновлении, нового свидетельства о рождении ребёнка, внесение записи о ребёнке в паспорт.
  10. Регистрация ребёнка по месту проживания усыновителя.

Вопрос усыновления детей иностранными гражданами занимает особое место в законодательстве Российской Федерации.

Преимущество при усыновлении отдается гражданам Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 124 Семейного Кодекса усыновление ребенка иностранными гражданами допускается только в случаях, когда оказывается невозможным передать детей на воспитание в семьи российских граждан. Исключение, делается только для родственников ребенка, которые имеют преимущества при его усыновлении независимо от того, где они проживают и гражданами какой страны являются.

Иностранные граждане предоставляют пакет документов, предусмотренный законом. Непосредственно установление производится судом по месту жительства усыновляемого ребенка по заявлению кандидатов в усыновители в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Среди перечисленных документов, должны быть приложены: 1) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей; справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо декларации о доходах; 2) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; 3) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители, об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями; 4) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка и его постоянное жительство на его территории.

Эти документы подтверждают его личность, описывают его жилищные условия. Помимо документов, удостоверяющих личность, Правила ведения государственного банка данных предусматривают предоставление ряда специфических документов.  

Для защиты прав и интересов как несовершеннолетних усыновленных детей, также и их усыновителей, закон требует соблюдения определенных правил оформления отношений.

Кандидаты в усыновители из числа иностранных граждан, желающих усыновить ребенка, являющегося гражданином России, обращаются в России к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей или в Министерство образования и науки РФ.

Учет сведений об иностранных гражданах, желающих усыновить российских детей ведется согласно Правилам ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием.

 

Глава 2. Проблемы усыновления российских детей-сирот в России и за рубежом

  1. Проблемы усыновления российских детей-сирот за рубежом

Вывоз усыновленных детей из страны привлекли внимание общества к этой проблеме. Все больше становится иностранных граждан, которые почему-либо не могут усыновить ребенка в своей стране. Одна из причин – более жесткие, чем в России, условия усыновления в собственной стране. Например, в Нидерландах усыновление разрешается только женатым парам с брачным стажем не менее пяти лет. В Испании лицо, усыновляющее ребенка, должно быть не моложе 25 лет. В Германии усыновление тоже разрешается только супружеским парам.

Усыновление российских детей гражданами других государств подчиняется ряду требований.

Приемные родители обязаны за первые три года жизни усыновленного ребенка в новой семье предоставить 4 отчета. По прошествии трех лет вопрос о продолжении предоставления таких отчетов будет принимать орган исполнительной власти субъекта России, в котором был усыновлен ребенок.

Усыновление ребенка – российского гражданина к редким событиям не относится, о чем говорят данные статистики.

Например, в Российской Федерации в 2009 г. было усыновлено 3815 российских детей, в 2010 г. – 3355, в 2011 г. – 3400, в 2012 г. – 2604 и в 2013 – 1488. (Приложение Диаграмма 1)

С каждым годом уменьшается число усыновленных детей, но резкое уменьшение усыновленных российских детей-сирот в 2013 году можно объяснить введением закона Димы Яковлева, запрещающим гражданам США усыновлять российских детей.

Государственная дума РФ приняла «закон Димы Яковлева». За документ проголосовали 420 депутатов. Тем временем против этого закона подписались 100 тысяч граждан.

Вопрос о правильности усыновления иностранцами в очередной раз был поставлен ребром в начале 2012 года. В середине февраля Министерство иностранных дел РФ опубликовало заявление, в котором отметило, что находит разумным приостановить усыновление гражданами США российских детей, так как «сомневается в способности американских властей надлежащим образом защищать приемных детей из России».

Только по официальным данным Министерства образования и науки РФ  за последние 17 лет в американских семьях были убиты 16 детей (Приложение 2) ещё несколько погибли в результате несчастных случаев и болезней. Судьба многих тысяч детей, усыновлённых в 90-е годы, и вовсе неизвестна – отчётность по этому вопросу не велась, и контроля над ними нет.

Что говорят цифры? США является лидером по усыновлению детей, в том числе и из-за границы. В 2011 году в США было усыновлено 10 тысяч иностранных детей, из них около 1000 – из России. Больше американцы усыновили только из Китая (2589) и Эфиопии (1727).

Всего же в прошлом году иностранцы усыновили 3400 российских детей, в то время как российские граждане – 7416 детей. Из этих показателей видно, что на США приходится меньше трети иностранных усыновлений из России, а от общего числа – даже меньше 10%. То есть в США отправляется лишь каждый 11-й усыновлённый ребёнок, что разрушает первый распространённый миф о том, что американский приют находит едва ли не половина усыновлённых детей. Интересно, что к показателям США уже приближаются Италия (в 2011 году итальянцы усыновили 798 детей) и Испания (685 усыновлений за 2011 год).

Более 60% усыновлённых американцами детей из России приходится на возраст от одного до двух лет, 15% – от 3 до 4 лет, 12% – от 5 до 12 лет. Около 4% приходится на подростков и около 6% – на младенцев до одного года. Таким образом, наиболее «проблемные» возрастные категории, которым труднее всего найти себе семью, остаются практически не охваченными. Здесь предпочтения американских родителей примерно такие же, как у российских и европейских. Так рушится второй миф, что американцы помогают именно самым «проблемным» категориям детей.

Психологи США обращают внимание, что 30% детей, переживших насилие в детстве, став взрослыми, подвергают насилию и собственных детей, тем самым продолжая бесконечный цикл жестокости. Порядка 80% людей, переживших насилие в детстве, страдают по крайней мере одним психическим расстройством.

Американская некоммерческая организация «Childhelp», которая занимается помощью жертвам жестокого и пренебрежительного отношения к детям, отмечает, что сложившаяся в США ситуация является худшей из всех развитых стран.

Из приведённых данных видно, что американцы не могут решить проблему насилия над детьми, и не могут самостоятельно остановить тенденцию.

Таким образом, вопрос: зачем мы отдаем детей туда, где цифры и факты говорят сами за себя? Я считаю, что Закон Димы Яковлева необходим и направлен на защиту российских детей.

 

  1. Проблемы усыновления российских детей-сирот в России

 

В России усыновление не является единственным способом устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Дети также могут быть переданы под опеку (попечительство), которая существует в безвозмездной и возмездной форме. К последней форме относится передача детей в приёмные семьи, патронатные семьи или под другие виды возмездной опеки.

В 2013 году в семьи было передано 62,9 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 56% детей были переданы под безвозмездную опеку, 31% были переданы под возмездную опеку (большая часть в приёмные семьи), и лишь 13 % детей было усыновлено (из которых 82 % были усыновлены российскими гражданами, а 18% — иностранцами). (Приложение Диаграмма 2)

Усыновление является единственной формой устройства детей-сирот в иностранные семьи.

Ни один детский дом не может заменить ребенку семью. Через год после выпуска 30% детдомовцев попадают в тюрьму, 30% становятся бездомными, 10% кончают жизнь самоубийством. Впоследствии 40% сирот становятся алкоголиками и наркоманами. Через десять лет после выпуска адаптированными к жизни оказываются лишь 10-15% бывших детдомовцев, остальные или отбывают наказание, или погибли (Приложение Диаграмма 4).

Согласно статистическим данным, приведенным Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки, за 2013 года российскими гражданами было усыновлено 6757 детей. (Приложение Диаграмма 3)

По информации, уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, в государственном банке данных на 1 января 2014года числятся 106 тысяч сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, вопросы мотивации семей для целей усыновления, является важной и необходимой задачей государства. Одним из главных стимулов является имущественная и финансовая поддержка таких семей.

На сегодняшний момент, Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусматривает следующие виды финансовой поддержки усыновителям из федерального бюджета:

  1. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в размере 8 000 рублей. А в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.
  2. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет – в размере 40% среднего заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. Минимальный размер пособия на 2014 год составляет 2576 рубля (базовый – 1500 рублей) по уходу за первым ребенком и 5153 рубля (базовый – 3000 рублей) по уходу за вторым и каждым последующим ребенком .
  3. Пособие по беременности и родам при усыновлении ребенка в возрасте до 3 месяцев, которое выплачивается за период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей – 110 календарных дней) со дня рождения ребенка, установленного по решению суда; размер его составляет 100% среднего заработка, однако не более предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, которая в 2014 году составляет 52,000 рубля в месяц.

При этом в регионах могут быть установлены дополнительные выплаты (в т.ч. дополнительное ежемесячное пособие на ребенка), которые действуют только в отношении жителей данного региона РФ.

Необходимо принять такой закон, который бы предложил введение дополнительного пособия, такого как «ежемесячное пособие на ребенка усыновителям».

Таким образом, в случае принятия закона, усилятся меры государственной поддержки семей, усыновляющих детей, находящихся в организациях для детей сирот, улучшится материальное и имущественное положение таких семей, увеличатся возможности для рационального использования бюджетных средств в интересах, как усыновителя (его семьи), так и усыновленного, а также сократятся расходы федерального и регионального бюджета.

Мне захотелось узнать, как относятся мои сверстники к усыновлению. Для этого я провел анкетирование (Приложение 3) учеников младших классов моей гимназии. Всего опросил 100 человек. (Приложение 1 Диаграммы 5,6,7,8)

Сначала я спросил у ребят как они относятся к усыновлению. Выяснилось, что 93% учеников считают, что это хорошо, так как это помощь детям. Равнодушными оказались 7 ребят – 7%. (Приложение 1 Диаграмма 5). Больше половины опрошенных ребят хотели бы больше узнать об усыновлении – 60%.  (Приложение 1 Диаграмма 6).

Потом я спросил, кто должен усыновлять детей-сирот и так как ученики не так много знают об усыновлении, многие не знали, как отвечать (30%). Также много учеников считают, что усыновлять детей должны только граждане нашей страны – 53%. Немного меньшее количество считает, что усыновлять должны также и граждане других стран – 42%. (Приложение 1 Диаграмма 7)

Последний вопрос посвящен был закону Димы Яковлева. Я выяснил, что очень мало учеников знают или что-то слышали о законе – 22% (только 10 человек знают, что этот закон связан с усыновлением). (Приложение 1 Диаграмма 8)

Я могу сказать, что мои сверстники мало знают об усыновлении, но им было бы интересно узнать больше.

Заключение

Постепенно происходит все большее сближение семьи, основанной на родстве, и семьи, основанной на усыновлении, социальное отцовство и материнство получает такое же право на существование, как биологическое.

В своей работе я рассмотрел понятие «усыновление», описал историю вопроса усыновления, рассмотрел юридические вопросы усыновления в РФ и других странах и описал современные проблемы усыновления российскими и иностранными семьями, провел анкетирование, разработал рекомендации для депутатов и чиновников, занимающихся социальными вопросами. Таким образом, цель моей работы достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза подтверждена.

Сейчас многие выступают против «закона Димы Яковлева», но я думаю, этот закон должны были принять намного раньше. Проблему надо решать самим. Это же наши, российские дети!

Я считаю, что мы не должны решать проблему таким простым способом. Нужно работать с людьми. Может, если бы люди знали, как живут с детьми-инвалидами, знали конкретные проблемы, видели, что жизнь этих людей не одна сплошная драма, и при этом им будет помогать государство, то стало бы меньше «отказников» в роддомах.

Государство должно помогать российским гражданам в решении вопроса усыновления: установить ежемесячное пособие на усыновленного ребенка и предоставлять иные различные льготы для семей, усыновивших детей и тогда проблема детей-сирот будет разрешаться лучше и нам не придется отдавать российских детей иностранцам.

Кроме материальных способов решения, которые я рассмотрел выше, я разработал рекомендации для депутатов и чиновников, занимающихся социальными вопросами:

  1. Приглашать на дни открытых дверей школьников, коллективы различных организаций. Дети-сироты будут общаться, получать информацию о «внешнем мире», а люди из этого «внешнего мира» увидят и почувствуют этих детей, их проблемы. Смогут оказать им помощь, и, если не усыновить, то взять шефство. Интерес и внимание населения к проблеме детей-сирот вырастет.
  2. Также можно провести специальную акцию для школьников «День в детском доме». Чтобы несколько учеников прожили весь день вместе с детьми-сиротами.
  3. Ввести в школах отдельные занятия по проблемам усыновления и семейных ценностей, где будут рассказывать девочкам о роли матери, жены в семье. Мальчикам, что мужчина – это опора, защита, тыл. Часто родителям некогда, некоторые не знают, как это сделать.   
  4. Принять закон о том, что при усыновлении ребенка семья получает от государства те средства, которые раньше выделялись детскому дому на ребенка. Если государство будет материально помогать семьям, усыновляющим детей-сирот, то таких семей станет больше.

В дальнейшем мне бы хотелось:

  • подробнее изучить отношение моих ровесников и учащихся старших классов к проблемам усыновления;
  • рассмотреть подробнее юридические аспекты усыновления, в том числе тайны усыновления;
  • принять участие в организации мероприятий в детских домах, направленных на популяризацию темы усыновления.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Кузнецов, В.А. История развития института усыновления (удочерения) в России / В.А. Кузнецов. – М.: Норма, 2006. – 196 с.
  2. Беспалов, Ю. Усыновление как способ защиты прав ребенка / Ю. Беспалов // Российская юстиция. - 1997. - № 7. - С. 26
  3. Мурзин Р.Л. Усыновление в РФ// Закон и право. – 2005. – №11. – С. 29-31.
  4. Калашникова А. А. «Брошенные дети. Проблема социализации» М-2007
  5. Журнал «Фома» 2004г. Статья «Чужих детей не бывает»
  6. Журнал «Детский дом» Назарова И.Б. статья "Дети-сироты" 2002

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.usynovite.ru/ Усыновление в России. Интернет-проект Министерства образования и науки РФ. Департамент воспитания и социализации детей. 
  2. http://www.consultant.ru/ Официальный сайт компании "Консультант Плюс". URL
  3. http://ria.ru/ «РИА Новости» 
  4. http://www.rfdeti.ru/ Официальный сайт уполномоченного при президенте по правам ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Диаграмма 1

 

Диаграмма 2

Диаграмма 3

 

Диаграмма 4

 

 

Диаграмма 5

Как ученики относятся к усыновлению

                                                  

 

 

 

 

Диаграмма 6

Хотели бы ученики знать про усыновление?

 

Диаграмма 7

Кто должен усыновлять детей-сирот

      

Диаграмма 8

Знают ли ученики закон Димы Яковлева

Приложение 2

Данные Министерства образования и науки России: за последние 17 лет в США погибли 16 усыновленных российских детей. 11 из погибших детей – в возрасте до трех лет, и погибли они в первые несколько дней или недель пребывания в США (http://ria.ru/spravka/20100303/211876251.html)

 

  1. Виктор Тулимов. В октябре 2000 г. в штате Нью-Джерси погиб 7-летний Виктор Тулимов. Он умер от переохлаждения. Тело мальчика было покрыто многочисленными ранами. В 2004 г. Верховный суд в Нью-Джерси приговорил усыновивших его супругов Роберта и Брэнду Матей к десяти годам тюрьмы.

 

  1. Никита Хорьков. В августе 2002 г. в США по обвинению в убийстве усыновленного ребенка была задержана гражданка США Наташа Хигиер. Погибший ребенок – 2-летний Никита Хорьяков из Оренбурга, был усыновлен супружеской парой Хигиер в декабре 2001 г. Причиной смерти стали травмы головы.

 

  1. Алексей Гейко. 18 декабря 2003 г. приехавшая "скорая" госпитализировала мальчика 6-летнего Алекса Павлиса (Алексея Гейко) со следами побоев в состоянии комы. На следующий день ребенок скончался. Мальчик был усыновлен американкой Ирмой Павлис в 2003г. Женщину приговорили к 12 годам заключения.

 

  1. Яков Линдорфф. В 2003 г. в штате Пенсильвания семейной паре Хизер и Джеймс Линдорфф. были предъявлены обвинения после того, как умер 5-летний Яков Линдорфф. Врачи нашли на его теле большую рану. Перед судом выступили пять братьев погибшего, которые заявили, что рану мальчик получил еще в России. Супруги были оправданы.
  1. Яшенкова Маша. В ноябре 2005 года российские и зарубежные СМИ облетело сообщение о приговоре Мэтью Манкузо, на тот уже момент отбывавшему 15-летний срок за распространение фотографий с детской порнографией через интернет. Второй срок, 35 лет, 47-летний маньяк получил за неоднократные изнасилования своей пятилетней приемной дочери, из России. На момент усыновления 47-летний Мэтью Манкузо был в разводе, от него ушла жена с ребенком.
  2. Денис Урицкий, В августе 2005 г. в возрасте 8 лет скончался от истощения в штате Мэриленд. Обвинение в умышленном убийстве предъявлено супружеской паре Сэмуэлю и Донне Мэримен. По данным следствия, приемные родители просто не давали ребенку есть. Они были приговорены к 22 годам тюремного заключения.

 

  1. Кузьма Кокран. В июне 2006 г. американский суд вынес приговор супругам Джейн и Тимоти Кокран, обвиняемым в издевательствах над приемным сыном из России. Джейн была приговорена к четырем месяцам тюрьмы, трем месяцам домашнего наблюдения, к пяти годам испытательного срока и 100 часам общественных работ. Тимоти приговорен к двум месяцам тюрьмы и трем годам испытательного срока.

 

  1. В январе 2006 г. в американском штате Юта был вынесен приговор супругам Хансен, обвиняемым в том, что они избивали и морили голодом двух приемных детей из России. В результате достигнутой между обвинением и защитой договоренности они были признаны виновными лишь в опрометчивом оставлении детей в опасности. Тереза Хансен приговорена к двум годам тюремного заключения условно и штрафу в размере 5 тысяч долларов, который ей придется выплатить в случае нарушения закона во время испытательного срока. А ее муж Рид Хансен приговорен к 6-месячному условному лишению свободы и штрафу в 2 тысячи долларов на тех же условиях. Кроме того, суд обязал супругов Хансен выплатить в фонд помощи детям 35 тыс. $.

 

  1. Яковлев Дмитрий. В июле 2008 г. в городке Херндон под Вашингтоном погиб 2 летний русский ребенок Яковлев Дима, которого его приемный отец, Майлс Харрисон, на целый день оставил в машине. Кондиционер был выключен, и температура в машине достигла 50 градусов. Мальчик скончался от перегрева. Как сообщил Харрисон следователям, он должен был завезти ребенка в ясли, но так торопился на работу, что забыл об этом. В декабре 2008 г. американский суд оправдал Майлса Харрисона. Суд согласился с доводами защиты, что трагедия является несчастным случаем.
  1. Натениэл Кравер (Скоробогатов Ваня)  7 лет, умер 24 августа 2009 г. в госпитале Херши от черепно-мозговой травмы. На теле мальчика насчитывалось более 80 видимых ран и повреждений, 20 из которых медики нашли на голове. Кроме того, по заключению экспертов, по всей вероятности, приемные родители не показывали мальчика врачам более года: ребенок был сильно истощен, в его мозге была обнаружена опухоль. После этого практика американских усыновлений в Челябинской области была приостановлена.

 

  1. Артем Савельев. В апреле 2010 года приемная мать-американка Торри Хансен вернула в Россию на самолете с "отказной" запиской семилетнего мальчика. Суд американского штата Теннеси обязал Торри Хансен, выплатить денежную компенсацию в размере 150 тысяч долларов.
  1. Бабаев Максим.  Родился в 1997 году и воспитывался в Доме ребенка «Аистенок» г. Улан-Удэ (Республика Бурятия). По данным МИД России, в 2011 году подвергался насилию в приемной американской (штат Флорида) семье Шеда и Кристи Трэйлоров. Супруги были арестованы по подозрению в жестоком обращении с мальчиком, но суд не признал их виновными и закрыл это дело.

 

  1. Кручинин Даниил. 7 января 2012 г. в США начался суд над его приемными родителями. Лейтенант ВМС Мэтью Суини и его жена Эми подозреваются в издевательствах над мальчиком. Скандал произошел летом 2011 года. Даниил в час ночи убежал из дома и обратился к соседям за помощью. Суини были арестованы по подозрению в нанесении побоев и позже отпущены под залог в 20 тысяч долларов за каждого. Американские полицейские зафиксировали множество синяков и побоев. После этого мальчик был передан социальным службам.
  2. Баженова Виктория. Усыновлена из Иркутска. Девочка 2,5 лет была убита своей приемной матерью 33-летней Пеги Сью Хилт (Северная Каролина). Смерть наступила от одного или нескольких ударов в брюшную полость, которые разгневанная «непослушанием» девочки нанесла ей американка. Суд приговорил ее к 35-летнему (в том числе, 10 лет условно) заключению. 

 

  1. Антон Фомин. В мае 2012 года девятилетний Антон Фомин погиб во время пожара в доме приемных родителей в городе Девей (штат Небраска). Приемные родители оставили Антона одного дома, а когда вернулись, дом уже сгорел

 

Приложение 3.

Бланк анкеты

Здравствуй!

Ответь, пожалуйста, на несколько вопросов, связанных с твоим отношением к проблеме усыновления. Вариант, который ты выберешь, обведи кружком.

 

  1. Как ты относишься к усыновлению?

А. Считаю это хорошо, так как это помощь детям.

Б. Считаю, что дети-сироты должны жить только в детском доме.

Б. Мне все равно, мне это не интересно.

В. Не знаю.

 

  1. Хотел/хотела бы ты знать больше об усыновлении (как живут дети-сироты, как проходит усыновление и другое)?

А. Да.

Б. Нет.

В. Не знаю.

 

  1. Как ты думаешь, кто должен усыновлять детей?

А. Только граждане нашей страны.

Б. Только граждане других стран.

В. И те и другие.

Г. Мне все равно.

Д. Не знаю

 

  1. Знаешь ли ты о законе Димы Яковлева?

А. Да (о чем этот закон, напиши) _________________________________

Б. Что-то слышал, но не знаю, о чем он.

В. Не знаю о таком законе.

Прикрепленный файлSize
лицингер.doc356 KB