Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИГРЫ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ

Submitted by Елена Евгеньевна Веселовская on вс, 25/01/2015 - 19:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тротт Марагарита Алексеевна
Место работы, должность: 

МБУ ДОД ЦВР "Истоки", 2 класс

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Культурология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Целью</strong> работы стало выяснение и сравнение игр разных поколений, поиск самых интересных игр, которые до сих пор используются. Выяснение причины замены игр компьютерными, поиски возможностей играть вживую.</p>

 

ИГРЫ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ

 (Культурология)

 

Автор:

Тротт Маргарита Алексеевна,

МБУ ДОД ЦВР «Истоки», класс 2

Руководитель:

Черепанова Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей категории

 

 

Челябинск,  2015

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ………………………………………………………..…… 3

  1. Самые первые игры………………………………………………3
  2. Устный опрос детей, мам и бабушек……………………….……4
  3. Анкетирование трех поколений …………………….…..………5

Заключение ………………………………………….…..……..…….9

Список литературы ……………………………………...……..…10

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Игра – это работа ребенка, а игрушки – его инструменты.

Игра нужна детям не меньше, чем еда, питье и любовь родителей.

В игре ребенок изучает мир

Ребенку также необходимо общение с другими людьми. Это дает понять, что кроме нас еще существуют люди, игра позволяет научиться понимать потребности других людей, игра это репетиция взрослой жизни.

Когда у меня в этом году был день рождения на природе, мама предложила поиграть в Штандер-Стоп. Но никто из детей не знал эту игру, хотя все взрослые маму поддержали. Игра оказалась очень интересной. Мы играли все вместе.

      В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома заменяются виртуальными играми. У детей меньше друзей, даже оказавшись вместе, дети, зачастую, не знают, чем заняться.

Разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

Целью работы стало выяснение и сравнение игр разных поколений, поиск самых интересных игр, которые до сих пор используются. Выяснение причины замены игр компьютерными, поиски возможностей играть вживую.

Для достижения цели нужно решить следующие задачи:

- изучить игры старших поколений и более ранние по книгам;

- найти самые интересные игры;                   

- проследить, как изменялись игры на протяжении десятилетий (1940-2010);

- вспомнить неизвестные сейчас  игры;

- развивать умение играть в команде и следовать правилам игры.

 

1 САМЫЕ ПЕРВЫЕ ИГРЫ

Стоит признать, что в отличие от нашего поколения, дети 20 и 19 века прекрасно умели занимать себя сами, от них невозможно было услышать: « Мама, что мне поделать?? Мне скучно!!!».

При хорошей погоде дети всегда были во дворе, зачастую целый день с небольшим перерывом на обед, летом это жмурки, прятки, догонялки, походы в лес и на реку, зимой снежки, санки, коньки, лыжи, снежные крепости и многое другое. Игрушками часто служили какие то предметы: камушки, ракушки, шишки, кукол делали из соломы с тряпичной головой.  Если появлялась настоящая игрушка, она оживала благодаря воображению ребенка, служила долго и принимала разные роли.

Многие слышали такое выражение: «У него было тяжелое детство, деревянные игрушки, прибитые к полу». В этом высказывании есть доля правды, сначала многие игрушки были из дерева и машинки, и куклы, мягкие игрушки появились намного позже. Но это не делало наших бабушек и дедушек менее счастливыми, они радовались тем игрушкам, которые у них были.

         

2 УСТНЫЙ ОПРОС

 

Игры развивают ловкость, меткость, быстроту и силу,  учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. А сколько новых впечатлений черпают дети в игре!

         Мне бы хотелось, проведя мое исследование, убедиться, что если мы возродим хотя некоторые забытые игры, мы укрепим здоровье, нам будет легче общаться и находить новых друзей, жизнь станет интереснее и разнообразнее.

       В подтверждение данного предположения проведены устный и письменный опросы согласно моей анкеты (Приложение А)

По итогам устного опроса, я выяснила, что наши мамы и бабушки вообще не играли в компьютерные игры, а только играли или с игрушками или с друг другом во дворе. Бабушки не смотрели даже телевизор, он был  не в каждом доме, а вот мамы и папы смотрели по телевизору детские передачи: В гостях у сказки, Будильник, Ералаш, АБВГДейка и другие.  И мамы и папы тоже много играли во дворе с друзьями. И еще дети читали книги.

 

Сейчас дети  в свободное время  смотрят телевизор, программ сейчас очень много, есть обучающие, много про окружающий мир и животных, много иностранных мультфильмов. И, конечно, дети сейчас играют в компьютерные игры, они есть в ноутбуках, телефонах. На улице играют редко, в основном я выхожу на улицу с мамой или братом в парк на роликах, а в подвижные игры играем только когда день рождения или приходят друзья.

 

     Таким образом, в настоящее время большинство детей любят совмещать компьютерные и подвижные игры. Очень жаль, что есть ребята, которые живут только в виртуальном мире, потому что радость живой игры никогда не сможет заменить компьютер. И как хорошо, что мамы, папы  и бабушки готовы поделиться с нами забытыми играми и даже поиграть вместе!

 

2 АНКЕТИРОВАНИЕ ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ

      Письменный опрос состоял из трех частей, в каждой из которых записаны игры разных поколений. Я и мои одноклассники опрашивали своих бабушек и дедушек, мам и пап. Затем я все обобщила и составила таблицу

Первыми были проанкетированы я и дети моего возраста. Всего 16 детей:   4 мальчика и 12 девочек.  Вариант анкеты можно посмотреть в Приложении 1. Все из опрошенных детей любят играть в компьютерные игры, немного знают настольных игр, а подвижные игры почти не знают и не играют.

 

  1. Игры нашего поколения 2014 год

В какие игры играют  сейчас мальчики и девочки

Догонялки, прятки, шашки, шахматы, мода, Симс, футбол,Зомби, Кики Рики, Чихад, Куклы, краски, Барби, Монстрер Хай, Кухня,  волейбол, пионербол, баскетбол, штандер стоп, Майн Крафт, Крокодил Свомпи, Кот Том, стрелялки, бродилки, Энгри Бердс, Монополия

 

        В ходе исследования мы выяснили, что наши сверстники знают недостаточно подвижных игр. Названо всего 23 игры. В основном называли компьютерные игры. Это говорит о том, что мы мало бываем на улице и  не играем командами. Большую часть свободного времени мы проводим за компьютером, потому что так легче: не надо никуда ходить, не надо заставлять себя проявлять ловкость, меткость, силу, смекалку. Не нужно ни с кем договариваться, телефон всегда согласен поиграть. Но при этом мы не развиваемся физически, растем слабыми, часто болеем.

       За помощью я обратилась к учителю в школе, маме и папе и их друзьям, также бабушкам.  В опросе участвовало 15 мам и пап и 5 бабушек.

Многие взрослые с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и смогли описать некоторые игры,  вошедшие в наше приложение игр.

       Со времени детства родителей прошло немало лет, а за эти годы они вроде и помнили название игры, но точные правила не всегда. Я  спрашивала у нескольких человек, некоторые правила нашла в книжках. Вот так и забываются игры, если в них не играешь!

 

2.Игры  наших мам и пап, бабушек и дедушек

Во что играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки

Куклы покупные и бумажные

машинки и солдатики покупные

Войнушка

Прятки

Красочки

Вышибалы

Городки

Штандр-стоп

Глухой телефон

Жмурки

Платочек

Ручеек

Резиночка

Классики

Платочки

Чики-стоп

Али-баба

Стенка на стенку

Казаки-разбойники

Съедобное-несъедобное

Вы поедете на бал?

Волейбол

Пионербол

Футбол

Хоккей

Бадминтон

Шашки

Шахматы

Карты

Напильники

Картошка (растущая картошка)

Дочки-матери

Магазин

Колечко (Белый камень)

Садовник

секретики

12 палочек

Кошки-мышки

Картошка (растущая картошка)

Море волнуется раз…

Третий лишний

Резиночка на руках

Два мороза

Ноги от земли,

, Охотники и утки,

Светофор,

Плетень

Иголка и Нитка

Палочка выручалочка

Бутылочка,

Чепуха Самодельные солдатики, машинки

Тряпичные самодельные куклы

У медведя во бору

Строили домики

чехарда

 

    Подводя итоги анкетирования, мы отметили, что наши родители и бабушки, как и мы, любили и до сих пор любят играть в игры. Отличие мы видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров, наверное, поэтому наши мамы и папы намного больше знают подвижных игр, чем я и мои друзья. Они вспомнили 58 игр. Многие игры, такие, как прятки, жмурки, шашки, шахматы  остаются любимыми у многих детей и их родителей. Благодаря подвижным играм в детстве, наши бабушки до сих пор живы и здоровы.

Соотношение различных игр наших и родителей можно посмотреть на диаграмме (Приложение Б).

Однако, встречаются и неизвестные названия игр: кошки-мышки, секретики, 12 палочек, резиночка, плетень.

Описание неизвестных мне игр и картинки можно увидеть в приложениях (Приложение В)

 

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В ходе исследования я узнала игры трех поколений, а также прочитала о более ранних играх из книг. Я выяснила, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.   

Почти не изменились настольные игры: шашки, шахматы, карты

Остались спортивные игры: волейбол, футбол, пионербол, хоккей

Больше всего изменились игры подвижные, но и среди них есть долгожители: прятки и жмурки.

      Сравнивая игры, я поняла, что некоторые были популярные только у одного поколения: у дедушек и бабушек – чехарда, лапта, у мам и пап – колечки, платочки, глухой телефончик, штандр-стоп, резиночки.

Я и мои друзья практически не играем в подвижные игры, да и во дворе бываем мало, в основном все свободное время или учимся или играем в компьютер. Человечество идет вперед, компьютер уже не запретить, но если мы будем почаще встречаться, просто разговаривать, а не переписываться SMS-ками, вместе играть, то от этого будет большая польза для нас, мы узнаем новый для нас и интересный мир – мир игр.

         

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  • Сайт Энциклопедия нашего детства http://e-n-d.ru/games_out/
  • Жуков М.Н. Подвижные игры, изд-во Академия, 2000
  • Литвинова М.Ф., Русские народные подвижные игры. М., Просвещение, 1986.
  • Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М., Детская литература, 1990.

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Уважаемый ровесник!

Я , Тротт Маргарита, провожу исследовательскую работу на тему

 «Игры детей разных поколений»

Прошу ответить тебя на наши вопросы.

Фамилия, имя________________________________

Твой возраст________________________

Любишь ли ты играть?_______________

Твои любимые игры?___________________________________________________

______________________________________________________________________

Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?________

Перечисли их__________________________________________________________

Спасибо за ответы!

 

Уважаемые взрослые!

Мы, дети, очень любим играть.

 Но как оказалось, игр мы знаем недостаточно, в основном играем в компьютер ;-(((

Поделитесь с нами, пожалуйста, воспоминаниями о вашем детстве.

Фамилия, имя, отчество, возраст___________________________________________

В какие игры вы играли в детстве? _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

В какие игры играли ваши родители,  бабушки и дедушки

_________________________________________________________________________

Если сможете, опишите, на обратной стороне листа хотя бы одну игру, которую мы точно не знаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

                                                          Диаграмма Б.1 – Игры родителей и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спортивные

настольные

подвижные

Компь

ютерные

итого

1940-1980 года мамы, папы, бабушки

5

8

45

 

58

2010-2014 года наше время

4

3

6

10

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\3\Desktop\Игры ритина работа\классики.jpg

          Игра Классики

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1. Обычный.

Описание: Классики"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

 

Описание: КлассикиВариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"): 
Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй - кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата. 
Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.
Четвертый - на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.
Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами. 
и Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), биту при этом можно не трогать. 

Обязательные условия: 
- если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.
- с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).
- если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
- не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!

 

 

Приложение 4

Игра Резиночка

Описание: http://cs11100.vk.me/v11100535/13e8/d9ODwUI6IrI.jpg

 

Кто из вас не любит прыгать? Да все любят! Особенно, если ты девочка, особенно, если на улице весна, особенно, если хорошее настроение и много друзей!

Для игры необходима резинка длиной 3 м, у которой связаны концы. Двое игроков, стоя ноги врозь, расстягивают резиночку на высоте 15 см, третий прыгает.

Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резиночку. Если участник удачно завершит все комбинации, остальные игроки поднимают резинку выше – на уровень коленей.

 

 

 

 

 

Примеры Десяточки и Девяточки

Описание: http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki1.jpg

- стань боком снаружи от резинки;

- впрыгни внутрь резинок;

- выпрыгни наружу то слева, то справа.

 

Описание: http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki2.jpg

- стань боком между резинками;

- перепрыгни через них, разведя ноги;

- впрыгни обратно.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Тротт.doc434 KB