Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение на двузначное число (образовательная система "Школа 2100")

Фото пользователя Валентина Филипповна Грачева
Submitted by Валентина Филипповна Грачева on Tue, 27/01/2015 - 17:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Грачева Валентина Филипповна
Место работы, должность: 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Йошкар-Олы»,

учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1) сформировать способность к выполнению письменного умножения на двузначное число;

2) повторить распределительное свойство умножения и его графическую модель, решение текстовых задач нового вида, используя таблицу, схему и алгоритм;

3) тренировать вычислительные навыки табличного умножения и деления.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

Авторская презентация к уроку

Краткое описание: 
<p>Конспект урока по математике для обучающихся 3 класса по образовательной программе &quot;Школа 2100&quot;.&nbsp;<span style="line-height:1.6">Тема урока &quot;Умножение на двузначное число&quot;.&nbsp;</span><span style="line-height:1.6">Урок закрепления знаний.&nbsp;</span></p>

КОНСПЕКТ открытого урока по математике в 3-Б классе

Тема урока. Умножение на двузначное число (Образовательная система «Школа 2100»)

Разработала: Грачева Валентина Филипповна, учитель начальных классов высшей категории

г. Йошкар-Ола, 2015

Тип урока: ОНЗ.

Тема урока: «Умножение на двузначное число».

Основные цели:

1) сформировать способность к выполнению письменного умножения на двузначное число;

2) повторить распределительное свойство умножения и его графическую модель, решение текстовых задач нового вида, используя таблицу, схему и алгоритм;

3) тренировать вычислительные навыки табличного умножения и деления.

Мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение, классификация.

Демонстрационный материал:

1) алгоритм умножения на двузначного числа на однозначное:

1. Записываю двузначное число.

2. Пишу однозначное число под разрядом единиц двузначного числа.

3. Умножаю однозначное число на единицы двузначного числа.

4. Пишу единицы произведения в разряд единиц.

5. Число десятков запоминаю.

6. Умножаю однозначное число на десятки двузначного числа.

7. Прибавляю число десятков, которое запоминал.

8. Записываю десятки под десятками, а сотни выношу в разряд сотен.

2) образец записи умножения на двузначное число:

56× 7 = (50 + 6) ×7= 50 × 7 + 6 × 7 = 350 + 42 = 392

 

 

3) карточки с записью числовых выражений:

 

4 × 3

 

20 ×  3

 

24×3

 

 

263+484

 

74 × 7

 

48×7

 

 

89×  8

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал:

1) алгоритм умножения на двузначное число (Д-1);

2) листочки-памятки с записью письменного приема умножения на двузначное число (Д-2);

3) карточки с записью числовых выражений и карточки с рисунками диаграмм двух множеств (Д-3)

4) таблички для самооценки к этапу рефлексии (соответственно зеленого, желтого и красного цветов).

 

Понял, могу объяснить другим

 

Понял, но нужен

тренинг

 

Нужна консультация

 

 

Форма работы: групповая.

 

Ход урока:

 

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

1) мотивировать учащихся к деятельности на уроке через создание доброжелательной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока: изученные приемы вычислений.

 

-Над какой темой мы работали на предыдущем уроке?

-Все ли у вас получилось при выполнении домашнего задания?

 

1.1 Включение в систему знаний и повторение

Цель:

1) тренировать способности к использованию понятия объединения и пересечения множеств при решении практических задач;

2) оценить собственную деятельность

 

1.2 Работа в парах.

У вас на партах лежит конверт. Откройте его и рассмотрите множество выражений на карточках. (Д-3)

-Все ли приемы вычислений вам знакомы? (Да)

-А какое выражение «лишнее?» (263+484, в остальных – умножение на однозначное число). Отложите в сторону эту карточку.

-На какие группы можно разбить оставшиеся выражения? (Табличное и внетабличное умножение)

-Разложите на эти группы.

-Сколько всего групп получилось? (3)

 

1.3 Повторение графического изображения множеств, пересечение множеств.

На партах у детей лежат карточки с рисунками диаграмм двух множеств.

(Д-3)

-Распределите выражения из трех групп на карточку с изображением диаграмм.

-Какие элементы принадлежат множеству А? (4×3, 20×3, 24×3)

-Какие элементы принадлежат множеству В? (24×3, 74×7, 48×7, 84×8)

-Где обозначите выражение 263+484? (Вне диаграммы множеств А и В)

-Почему?

-Какую запись можно сделать? (АUВ)

-Что является результатом объединения множеств? (Новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих данным множествам)

 

1.4 Работа в тетрадях и у доски.

-Найдем значение выражения вне диаграммы множеств. (263+484)

-Объясните прием сложения. (В столбик, а возможен вариант и устного вычисления)

-Переходим к вычислениям множества А.. Как можно выполнить вычисления? (Устно) Почему? (Табличное умножение)

 

2. Актуализация знаний с использованием графической модели распределительного свойства умножения и затруднение в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать вычислительные приемы, необходимые для внетабличного умножения чисел, способность к использованию графической модели распределительного свойства умножения;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, аналогия, обобщение;

3) зафиксировать индивидуальное затруднение, возникающее при умножении двузначных чисел на однозначное: громоздкая запись, большие затраты времени.

 

2.1 Тренинг мыслительных операций.

-Рассмотрим множество, состоящее из элементов множества А и В. (24×3)

-Что связывает данное выражение с множеством А? (Распределительное

свойство умножения)

 

2.2 Актуализация приема внетабличного умножения на однозначное число с использованием графической модели распределительного свойства умножения.

-Объясните, как вы решите пример 24×3 с использованием распределительного свойства умножения? (24×3) = (20+4) 3 = 20 × 3 + 4 × 3 = 60 + 12 = 72)

 

2.3 Индивидуальное задание. Работа в тетрадях. Работа у доски.

-Молодцы! Вы так быстро и правильно решили пример. Я надеюсь, что вы так же быстро и правильно найдете решения остальных выражений в тетради.

-Даю вам 3 минуты. Кто быстрее? Начали!

48 × 7          74 × 6          84 × 4

-Назовите ответ первого примера, второго, третьего. (Учитель сравнивает ответы с учениками, работающими у доски)

-Кто сделал не все примеры в заданное время? Почему? (Не хватило времени, запись в строчку неудобна.)

-А кто успел сделать? Молодцы!

 

3. Постановка проблемы.

Цель:

1) выявить и зафиксировать в речи отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: неудобная форма записи;

2) сформулировать свой вариант записи, который позволит сэкономить время.

 

-Что же вас, ребята, больше всего не устраивает в алгоритме решения? (Длинная запись и затрата времени.)

-Какие из этих причин носят частный характер, и вы сможете их отработать самостоятельно? (Знание таблицы умножения – здесь надо дополнительно потренироваться.)

-Для решения какой проблемы нужны общие усилия? (Изменение формы записи.)

-Предложите свой вариант записи, который позволил бы сэкономить время? (Запись в столбик.)

 

4. Проектирование и фиксация нового задания.

Цель:

1) построить алгоритм письменного умножения на двузначное число в столбик;

2) согласовать тему и цель урока.

 

Организация учебного процесса на этапе 4.

 

Вариант 1.

Кто-то из учащихся уже знает эту форму записи. Учитель просит их научить остальных. Все остальные ученики пытаются разобраться  и составить новый алгоритм.

 

Вариант 2.

-Предложите свой вариант записи, который позволил бы, с одной стороны, сэкономить время, а с другой – избежать ошибок при устных вычислениях в строчку. Посоветуйтесь в парах. Время 1 минута.

 

По ходу обсуждения  учитель выставляет соответствующие шаги алгоритма умножения двузначного числа на однозначное  число в столбик. (Д-2) При необходимости он задает детям «наводящие» вопросы:

 

-С чего надо начать запись? (Записать первый двузначный множитель: 56.)

-Как удобно записать второй множитель? Почему?

-Какой сделаем первый шаг? (Умножим однозначное число на единицы двузначного числа: 7×6 =42.)

-Куда запишем единицы произведения? (В разряд единиц.) Обведите разряд единиц в кружок.

-Как зафиксировать, что 4 десятка надо запомнить? (Десятки запоминаем и отмечаем их маленькой цифрой над десятками двузначного числа.)

-Что осталось сосчитать? (Число десятков.)

-Сколько их будет? (7×5 + 4 = 39.)

 

Далее учитель подводит учащихся к теме урока, используя аналогию алгоритма умножения на двузначное число (Д-1).

-Возьмите зеленую пасту и допишите слева от разряда единиц в разряд десятков, число 2. (56×27)

-Посмотрите на образец записи на табличке, которая находится у вас на парте.

-Назовите тему урока. (Умножение двузначного числа на двузначное число.)

-Определите основную цель урока. (Вывести удобную форму записи умножения на двузначное число.)

-Продолжаем работать по алгоритму. Пишем зеленой пастой.

-Куда запишем десятки произведения? (В разряд десятков.)

-Как зафиксировать, что один десяток надо запомнить? (Выношу в разряд сотен.)

-Сколько их будет? (6×2 + 1 = 13.) и т. д.

 

В завершении, учитель предлагает детям еще раз внимательно проанализировать особенности нового алгоритма и использовать его для решения примеров, вызвавших затруднение.

-Что нужно помнить, решая примеры в столбик? (Записываем и выполняем действия поразрядно, начиная с низшего разряда. При переходе через разряд, не забываем прибавить к более высшему разряду единицы низшего разряда, которые запоминаем.)

-К какому выводу пришли? (Запись в столбик удобнее.)

 

Физкультминутка.

 

5. Первичное закрепление.

Цель:

- зафиксировать новую форму записи умножения на двузначное число во внешней речи.

 

Работа с учебником, с. 25.

-Молодцы! Давайте посмотрим на ход рассуждений автора учебника. Прокомментируйте ее, пожалуйста.

 

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) проверить свое умение умножать на двузначное число, записывая решение столбиком;

2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

3) обсудить и записать домашнее задание.

 

-Хотелось бы вам самостоятельно попробовать решить несколько примеров?

 

6.1 Работа с учебником. Самостоятельная работа.

-Откройте с.26 учебника. Найдите №5 а). Выберите любые три примера и запишите решение столбиком в учебнике на печатной основе. Вы можете пользоваться опорной схемой и алгоритмом. (Д-1, Д-2)

 

6.2 Групповая форма работы.

-И в дополнение я хочу вам предложить таблички зеленого, желтого и красного цветов: (Д-4)

з) Понял, могу объяснить другим;

ж) Понял, но нужен тренинг;

к) Нужна консультация.

-Даю вам 3 минуты. Начали!

-У кого возникли трудности в записи столбиком? Поднимите ту табличку, которую считаете на данном этапе работы для вас наиболее значимой. Помоги товарищу, если он испытывает затруднение.

-Над чем надо поработать в дальнейшем? (Над алгоритмом и опорной схемой.)

-У кого вычислительные ошибки? Исправьте их. Как вы будете справляться со своими трудностями? (Повторять таблицу умножения.)

 

6.3 Домашнее задание: с. 26, №5 б), 1 и 2 столбики.

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

- тренировать способность к использованию записи умножения двузначного числа при решении задач.

 

-Мы сегодня на уроке использовали запись умножения на двузначное число столбиком при решении примеров.

-А в каких еще случаях можно применить эту форму записи? (При решении уравнений и задач.)

 

7.1 Работа по учебнику, с. 26, № 6. Решение задачи.

-Сможем ли мы сразу узнать, сколько печатных знаков уместится на 64 страницах? (Нет, т.к. нам неизвестно количество печатных знаков на 1 странице.)

-Составляю план решения задачи: чтобы узнать, сколько печатных знаков уместится на 1 странице, надо знать, сколько их в одной строке и сколько на одной странице строк.

-В задаче сказано, что в строке 56 печатных знаков, а на странице – 36 строк.

-Записываю решение:

         (56 × 36) × 64

-Выполняю решение столбиком и записываю ответ.

 

-Молодцы! Проверьте друг друга в парах. (Для проверки «слабых» учащихся можно назначить консультантов.)

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученного на уроке: умножения на двузначное число столбиком;

2) оценить результативность собственной деятельности и деятельности класса;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей деятельности.

 

-С какой проблемой мы столкнулись сегодня на уроке?

-Какой выход мы нашли?

-Как вы думаете, пригодится ли новое знание в дальнейшей работе? В каких видах работы? (В решении примеров, задач, уравнений.)

-А теперь оцените собственную работу, класса, отдельных учеников.

-Над чем нам надо еще поработать?

-Если вам необходима помощь учителя или консультантов, вы всегда можете рассчитывать на нее.

-Спасибо за урок!

Прикрепленный файл Size
Конспект урока.doc 76.5 KB
презентация к уроку.ppt 2.63 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн