Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Submitted by Галина Николаевна Кузнецова on Fri, 30/01/2015 - 11:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова Галина Николаевна
Место работы, должность: 

МОБУ "Знаменская СОШ" учитель русского языка и литературы 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Сформировать знания о сложноподчиненных предложениях с придаточным и места и выработать умения определять виды придаточных предложений; 

Показать особенности структуры этих предложений;

Развивать внимание, коммуникативные умения, способствовать развитию связной речи;

Воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства .

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Русский язык. 9 класс: учебник для общеоброазовательных учреждений/[С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.] - 34-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

Используемая методическая литература: 

1. Н.В. Егорова, В.Н. Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс - М.:Вако, 2013.

2. Г.А. Богданова, Сборник диктантов по пунктуации. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2010.

3. Г.А. Богданова, Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя - М.: Просвещение, 2013.

4. И. В. Карачева. Пособие по русскому языку. - Йошкар-Ола.: Марийской книжное издательство, 1996. 

5. Интернет ресурс. http://videotutor-rusyaz.ru/

Используемое оборудование: 

Компьютер

Проэктор

Экран

Презентация

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p>1. Организация начала урока.</p> <p>2. Актуализация опорных знаний обучающихся</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;2.1. Опираясь на показ слайдов о Республке Марий Эл, создать проблемную ситуацию и нацелить ребять на то, чтобы к концу урока они научились правильно определять типы придаточных предложений.&nbsp;</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;2.2. Постановка цели и задач</p> <p>3. Изучение и закрепление нового материала.</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 3.1. Теоретичекские знания о сложнопдчиненных предлоежениях с придаточными места.</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 3.2. Практическая работа по упражнениям учебника.</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 3.3. Самостоятельная работа на определение типов изученных придаточных предложений.</p> <p>4. Рефлексия урока.</p> <p>5. Домашнее задание.</p>

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Домашнее задание (упражнение №133).
  3. Лингвистическая разминка.
  4. Запишем в тетради предложение  и выполним синтаксический разбор этого предложения.

Будем жить так, чтобы все гордились нами. (повествовательное, невосклицательное, сложное, СПП  с придаточным обстоятельственным)

  1. Введение в тему.              (слайды1-6)

-Показ слайдов о Республике Марий Эл.

-Какая общая тема объединяет все эти фотографии?

     5.  Конструирование предложений.

      Ученики составляют предложения о Марийском крае, записывают их в тетради.

Республика Марий Эл – это место, где я родился, вырос и живу  (слайд 7).

-Какое ключевое слово в этом предложении? (место).

-Используя ключевое слово, сформулируем тему и цели  нашего урока.

  1. Постановка  темы и цели  урока  (слайд 8,9).

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Цели:

- познакомиться с отличительными особенностями СПП с придаточными места;

- научиться распознавать СПП с придаточными места среди других СПП;

- развивать умения составлять схемы СПП.

7.  Изучение нового материала  (слайд 10).

Если б проснуться в лесу мне зеленом, там, где  кукует кукушка родная.

( К.Бальмонт).

- Запишите предложение.

- Сколько грамматических основ в этом предложении?  Подчеркните грамматические основы.

- Какое это предложение (ССП, СПП, БСП)?

- Докажите, что предложение сложноподчиненное. (Выделите главное и придаточные предложения).

- Давайте попробуем определить вид этого СПП.

Это сложноподчиненное предложение с придаточным места. Оно имеет значение местоположения.

- Составим таблицу о СПП с придаточными места (слайд 11).

Вид придаточного

На какой вопрос отвечает

К чему относится

Место придаточного

При помощи чего присоединяется

Места

Где?

Куда?

Откуда?

Ко всему главному предложению

Свободное (до, после, внутри главного)

Союзных слов где?

Куда?

Откуда?

 

-Запишите предложения, составьте их схемы.

[…туда], (куда…).   Дерево валят туда, куда оно нагнулось.

[…там], (где…).      И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

(Откуда…), [оттуда…].  Откуда ветер,  оттуда и счастье.

- В сложноподчиненных предложениях с придаточными места могут находится указательные слова. Они несут уточняющее значение.

-Пользуясь таблицей, давайте подведем итог о СПП с придаточным места.

-Придаточные места указывают на место или направление движения, отвечают на вопросы где? куда? откуда? Они могут распространять главную часть предложения, раскрывая содержание наречий  там, туда, оттуда, везде, всюду и иметь уточняющий характер. Придаточные места могут занимать по отношению к главной части любое положение. Средством связи в  СПП с придаточными места являются союзные слова где, куда, откуда, выступающие в синтаксической функции обстоятельств.

Придаточные места следует отличать от других типов придаточных,  которые тоже могут присоединяться к главному предложению с помощью союзных слов где? куда? откуда?

[И Таня входит в дом пустой], (где жил недавно наш герой).

 - Это СПП с придаточным определительным.

8.  Физкультминутка.

9.   Закрепление темы. Работа с учебником.

 - Откроем учебники на странице 64, выполним упражнение № 136.

- Перестроим простые предложения в сложноподчиненные с придаточными места. Запишем эти предложения в тетрадь, составим их схемы.

10. Самостоятельная работа.

- Запишите предложения, определите их тип, составьте схемы.

1) Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок.

2) Я стал припоминать, куда ходил в течение дня.

3) Дорогою свободною иди, куда влечет тебя свободный ум.

11. Взаимопроверка.  (слайд 12).

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.

12. Рефлексия (слайд13)

- Давайте вспомним цели, которые мы поставили в начале урока и посмотрим удалось ли нам их реализовать.

- Чем полезен был для тебя этот урок?

- Что было нового? Чему научились?

- Какой этап урока был наиболее интересным?

- Что вызвало затруднение? Что удалось хорошо?

- Над чем стоит работать?

12. Домашнее задание: повторить тему урока, выполнить упр.135.

Прикрепленный файл Size
икт к уроку.pptx 4.85 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн