Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экономика и ее основные участники

Submitted by Надежда Александровна Александрова on Fri, 30/01/2015 - 17:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Надежда Александровна
Место работы, должность: 

МОУ " Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2", пгт Морки РМЭ,  учитель обществознания

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 

Сформировать у учащихся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Обществознание».7 класс. Под редакцией: Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

Боголюбов и др. Обществознание. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2013.

Используемая методическая литература: 

А.В. Поздяев Поурочные разработки по обществознанию 7 класс

В.П. Князев Практикум по обществознанию, 2009 г.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook, учебник

Краткое описание: 
<p>Урок по этой теме призван ввести учащихся в мир экономики, познакомить с основными проявлениями экономической жизни общества, также способствует экономической социализации личности подростка.&nbsp; Материал урока закладывает необходимую основу для более глубокого знакомства с отдельными проявлениями экономики (производство, потребление), особенностями организации хозяйственной жизни в различных экономических системах,&nbsp; для понимания роли потребителя и производителя в экономической жизни общества и др.</p> <p>&nbsp;</p>

Тема урока: «Экономика и ее основные участники»

 

Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.

Задачи урока:

1. Сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, познакомить с ее основными проявлениями и участниками.

2. Раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших  потребностей людей.

3. Помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

4. Научить характеризовать роль потребителя и производителя, способствовать освоению рациональной модели поведения в экономической жизни и деятельности.

5. Способствовать развитию таких универсальных учебных действий как, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, ориентация в социальных ролях, участие в коллективном обсуждении проблем

6. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками,  умения организовать совместную деятельность в соответствии с предложенной инструкцией.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook, учебник.

 

           Этап урока

           Содержание этапа урока

1. Организационный момент

 

         Вводная часть урока (приветствие).

2. Актуализация знаний

 

         Урок начинается с демонстрации картинок на экономические темы (покупка в магазине, проезд в общественном транспорте, разговоры взрослых о зарплате, ценах и т.д.). Совместно с учителем учащиеся  формулируют познавательные цели урока и определяют план урока и записывают в тетрадь.

          План изучения нового материала.

1. Что такое экономика

2. Зачем нужна экономика.

3. Основные участники экономики

3. Изучение новой темы.

3.1. Знакомство с понятием «экономика»

 

         Изучение первого пункта плана направлено на формирование представления о содержании понятия «экономика». Учащиеся называют свои ассоциации к слову экономика. Демонстрируются разные варианты определения «экономика», сравнивается с определением из учебника. Акцентируется внимание на двух характеристиках экономики: «наука» и «хозяйство»

         Вопросы классу: почему существуют разные варианты определений к слову экономика? Какое из определений можно считать наиболее полным?

3.2. Знакомство с основными проявлениями экономики

         Знакомство с основными проявлениями экономической жизни закрепляется выполнением задания на интерактивной доске. Учащиеся должны выстроить схему, расположив слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления в  правильной последовательности.

         Слова: Обмен, Товар, Технология, Ресурсы, Потребление, Распределение, Производство.

 

3.3 Знакомство с главными целями экономики

           Основными видами экономического про­дукта ученые считают товары и услуги. Фор­мулируется смысловое различие слов «товар», «услуга».

           Выполняется задание на интерактивной доске. Учащиеся должны распределить в две колонки следующие примеры:  перевозка грузов по городу; юридическая кон­сультация; новая модель портативного компьютера; ре­монт квартиры; пошив платья в Доме моды; костюм из­вестной фирмы; видеокассета с популярным фильмом; обучение иностранному языку; туристическая путевка

 

 

Физкультминутка для глаз

3.4. Знакомство с натуральным и товарным хозяйством

          Изучение натурального и товарного хозяйств изучается с опорой на знания истории. Организуется работа в группах.  Задание группам: изучив материал учебника, сравнить два типа хозяйств  по вопросам:

1. Кто производит?

2. Кто потребляет?

3. Как производит?

4. Какова производительность труда?

           Результаты сравниваются с материалом интерактивной таблицы. Учащиеся подводятся к выводу о том, что натуральное хозяйство – низкоэффективная форма хозяйствования.

3.5.Знакомство с основными участниками экономики

        Изучение третьего пункта плана начинается с объяснения специфики деятельности основных участников экономики (потребитель, производитель) Затем учащиеся выполняют следующее задание: Вспомни покупку тобой или членами твоей семьи любых трех товаров. Используя материал рубрики «Знания на каждый день», проанализируй, какие потре­бительские мотивы повлияли на выбор того или иного то­вара, и определи, насколько рациональным был выбор. Подумай, нужно ли тебе что-то изменить в своей страте­гии покупателя. Если да, то что?

4. Закрепление

           Закрепление материала темы проводится на основе решения учащимися кроссворда на интерактивной доске. Вопросы для кроссворда:

1. Как называется хозяйство, способы его ведения людьми, отношения между людьми, в процессе производства и обмена  товаров.

2. Как называется тип хозяйства, при котором всё производится не для продажи, а для собственного потребления.

3. Как называют того, кто использует товары и услуги для  удовлетворения своих потребностей.

4.  Как называют вещь для продажи или обмена.

5. Как называется работа, которая приносит пользу и удовлетворит потребности.

6. Как называется процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт.

 

 

5. Рефлексия урока.

 

                         Учащимся предлагается ответить на вопросы            

               На уроке я работал                                                                 
          Своей работой на уроке я            Урок для меня показался                            Мое настроение           Материал урока мне      

    активно / пассивно                                                     
доволен / не доволен                                                     
коротким / длинным                                                     
не устал / устал                                                     
стало лучше / стало хуже                                                     
понятен / не понятен                                                     
полезен / бесполезен                                                     
интересен / скучен                                                     
легким / трудным                                                     
интересно / не интересно

6. Домашнее задание

          Прочитать параграф 8

 

 

 

 

           

 

 

           

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
урок экономика.notebook 5.31 MB

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн