Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информация и информационные процессы

Submitted by Эльвира Витальевна Гришина on Fri, 30/01/2015 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гришина Эльвира Витальевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Озеркинская СОШ", учитель физики и информатики.

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Повторить тему «Информация и информационные процессы»,  единицы измерения информации, проверить решение задач на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения  в другие.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г-220с.

Цифровые ресурсы к учебнику Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса

http://www.Lbz.ru

Используемая методическая литература: 

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г-220с.

Цифровые ресурсы к учебнику Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса

http://www.Lbz.ru

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, ПК, экран.

Используемые ЦОР: 

Презентации

Краткое описание: 
<p>Повторение темы &laquo;Информация и информационные процессы&raquo;, &nbsp;единицы измерения информации, проверка решения задач на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения &nbsp;в другие. Вспомнить свойства и виды информации</p>

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информация и информационные процессы

 

1. 

ФИО (полностью)

Гришина Эльвира Витальевна

2. 

Место работы

МБОУ «Озеркинская средняя  общеобразовательная школа»

3. 

Должность

учитель

4. 

Предмет

информатика

5. 

Класс

8

6. 

Тема и номер урока в теме

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

7. 

Базовый учебник

«Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. БИНОМ, 2012 год

 

8.Цель  урока: повторить тему «Информация и информационные процессы»,  единицы измерения информации, проверить решение задач на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения  в другие.

9.Задачи урока:

сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения:

умение извлекать информацию из различных источников;

умение составлять план;

умение отбирать материал по заданной теме;

умение составлять письменные тезисы;

умение подбирать цитаты;

умение решать задачи.

Формирование следующих умений, с помощью причинно-следственной связи:

умения сопоставлять явления и факты;

умения выделять главное;

умения составлять из отдельных элементов целую картину;

умения формулировать общую проблему;

умения делать философские, экономические, политические, нравственные выводы.

      Формирование необходимых коммуникативно-речевых метапредметных умений:

умение составлять связное устное высказывание;

умение сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах;

умение использовать различные средства наглядности;

умение выражать свое мнение и аргументировать его;

умение вести дискуссию.

10.Тип урока:  урок-повторение

11.Формы работы учащихся:  индивидуально-групповая, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран.

Ход урока.

  1. Здравствуйте.

Сегодня у нас урок обобщения и повторения темы « Информатика и информационные процессы». Вспомним виды и свойства информации, проверим решение задач на определение информационного объема сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения в другие.

Скажите, а что такое информация?

Посмотрите и послушайте информацию .(  3, 4 слайд , ЭОР№1)

Какая информация более полная?

Актуальная она сейчас?

Какой вид информации по способу восприятия человека?

По способу представления?

Какими свойствами обладает эта информация?

А какие свойства вы еще знаете?

Около 80-90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения, примерно8-15% при помощи органов слуха и только 1-5% при помощи остальных органов чувств. Посмотрим какие виды животных как получают информацию.(5 слайд, ЭОР№1)

Какая информация она для вас?

  1. Любую информацию можно закодировать.  Раскодируйте пословицу.

(6 ,7,8 слайды,ЭОР№1)

Одна и та же информация может быть представлена в разных формах.

Какие формы вы знаете?

3.Для решения своих задач человеку часто приходится преобразовывать имеющуюся информацию из одной формы в другую. Из дискретной формы в непрерывную и наоборот. Информация представленная в дискретной форме, значительно проще для передачи, хранения и обработки.

Какой процесс называется дискретизацией?

Информацию следует выразить с помощью символов какого–нибудь естественного или формального языка. Каждый язык имеет свой алфавит.

Что такое алфавит?

Мощность алфавита?

Какова мощность компьютерного алфавита?

В двоичном алфавите сколько символов? Представленная информация с помощью двоичного алфавита называется двоичным кодирование. С помощью двоичного кода может быть представлена любая информация на естественных и формальных языках, а также изображения и звуки.

Одним из основных принципов фон Неймана является  принцип двоичного кодирования Согласно этому принципу ЭВМ должна работать не в десятичной , а в двоичной системе счисления.(Фон Нейман родился в 1903 и умер в 1957г американский математик венгерского происхождения. Внес большой вклад в создание первых ЭВМ.)

На доске вам даны числа в десятичном счислении необходимо перевести в двоичный код и обратно. (12310,13410)

Два человека работают около доски.

Пока они выполняют задание раскодируем слова.! (9слайд, ЭОР№1)

Проверим, как выполнили кодировку.

4 .Информацию можно измерить.

Какова минимальная единица измерения информации?

Разрядность двоичного кода принято считать информационным весом.

Как связаны между собой информационный вес и мощность алфавита?

Как по другому называется эта формула?

Ральф  Хартли родился в 1888-1970г. Американский инженер –один из первых ученых давших количественное определение информации.

Что такое информационный объем сообщения?

Решим задачу. (10 слайд, ЭОР№1)

Пока у доски решается задача, проведем устную работу.

Определим информационный объем  слов: школа, привет.

Проверка задач с помощью слайдов

Давайте  определим информационный вес компьютерного алфавита.

Мощность 256 символов, значит 2 в степени8 это есть 256,

 8 битов=1 байт.

Назовите более крупные единицы измерения

Открыли книги на стр.52 №17, №18

210,220…

5.Перейдем к информационным процессам.

Вспомним что относится к информационным процессам.(11слайд,ЭОР№1)

Из отрывка сказки о царе салтане  определите источник , канал связи кодирующее устройство, приемник  информации. .(12слайд,ЭОР№1)

6.Задание для всех учащихся. Собрать информацию за 3 минуты на тему «Осень.» Источники информации вы определяете сами.

А теперь проверим некоторые сообщения.

7.За компьютерами проверим ваши знания, выполнив задания. (ЭОР№2)

 

8.Домашнее задание на листочках: решить задачи.

9. Рефлексия.

 

 

Источники информации:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г-220с.

Цифровые ресурсы к учебнику Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса

http://www.Lbz.ru

 

Прикрепленный файл Size
Информация и информационные процессы.rar 8.3 MB

»  Tags for document:

На: Информация и информационные процессы


Молодец,что участвуешь в конкурсе. Желаю победы.



На: Информация и информационные процессы


Молодец,что участвуешь в конкурсе. Желаю победы.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн