Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе « Поможем королеве страны Математики»

Submitted by Лариса Ивановна Скрынник on чт, 12/02/2015 - 23:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скрынник Лариса Ивановна
Место работы, должность: 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида№5 "Умка",воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игры – путешествия.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

- числовые карточки , числовые таблицы , плоскостное дерево, шкатулки, ноутбук, видеопроектор.

Раздаточный материал:

- карточки с картинками для расстановки знаков.

- наборы знаков ( > ,< , = )

- наборы цифр

- карточки с изображениями геометрических фигур

- цветные карандаши

Краткое описание: 
<p>Закрепление &nbsp;умения &nbsp;соотносить цифру и количество предметов;<span style="line-height:1.6">&nbsp;умения детей пользоваться прямым счётом в пределах 10;</span><span style="line-height:1.6">( находить соседей числа, определять пропущенное число).</span><span style="line-height:1.6">Закрепление &nbsp;у детей умения решать весёлые задачи.</span><span style="line-height:1.6">&nbsp;умения анализировать форму геометрических фигур, </span><span style="line-height:1.6">&nbsp;умения моделировать форму по описанию.</span></p>

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 8

Подготовила : воспитатель Скрынник  Лариса  Ивановна.

Тема: « Поможем королеве страны Математики»

 

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игры – путешествия.

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов;
  2. Закрепить умение детей пользоваться прямым счётом в пределах 10;

( находить соседей числа, определять пропущенное число).

  1. Продолжать учить пользоваться знаками сравнения «больше» «меньше» «равно» , читать выражения при сравнении предметов и чисел.
  2. Закреплять у детей умения решать весёлые задачи.
  3. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур, заштриховке контурных изображений фигур в разных направлениях.
  4. Закрепить умение моделировать форму по описанию.
  5. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

 

  •  

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2.Развивать смекалку, память, способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи , умение аргументировать свои высказывания, рассуждать , доказывать.

 

  •  

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

2. Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь , взаимоконтроль,  желание помочь друг другу , умение оценивать самого себя.

 

Методические приёмы:

- наглядные (использование пособий)

- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей )

- игровые (использование сюрпризных моментов, поощрение)

Оборудование и материалы: 

- числовые карточки , числовые таблицы , плоскостное дерево, шкатулки, ноутбук, видеопроектор.

Раздаточный материал:

- карточки с картинками для расстановки знаков.

- наборы знаков ( > ,< , = )

- наборы цифр

- карточки с изображениями геометрических фигур

- цветные карандаши

Здоровье сберегающие технологии:

- динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, физическое развитие.

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята , сегодня к нам в детский сад пришли гости . Давайте их поприветствуем

Организационная игра:

В круг широкий встану я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И игру сейчас начнём!

- Ребята, я сегодня к нам в гости пригласила ещё и Королеву страны Математики. Но что-то она задерживается.

(звучит видеоизображение королевы страны Математики)

«Здравствуйте, дорогие ребята и Лариса Ивановна! Я Королева страны Математики. Я не смогла прийти к вам в детский сад. У меня в королевстве случился переполох. Проказница Клякса всё перепутала: и цифры и знаки и геометрические фигуру. А  самое главное ,она забрала мой волшебный шар, с помощью которого я смогла бы к вам попасть. Шар этот она спрятала у вас в детском саду. Помогите мне пожалуйста его отыскать. Клякса мне сказала, что приготовила для вас трудные задания –испытания.

Воспитатель: Ребята! Трудностей мы не боимся? (ответы детей)

-Поможем доброй королеве?

-Действительно , смотрите у нас повсюду Клякса оставила свои следы. Давайте пойдём по следам и отыщем волшебный шар.

-Я вижу первый след. Клякса нам предлагает пройти по мостику, но мостик сломан. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Нужно его построить(Дети выкладывают «дощечки» с цифрами от 1 до10)

-А вот и второй след. Здесь цветочная поляна. Только у цветов нет середины. Нужно найти каждому цветку свою середину. ( Дети  сопоставляют карточку с определённым количеством точек с цифрой на цветке .Объясняют свой выбор).

А теперь, наши глазки отдохнут.

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка».

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки –летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки(глаза в право-влево)

Лёгких две штучки (глаза вверх)

Тяжёлых три штучки (глаза вниз)

Тучки прощались. Тучек не стало  (зажмурить глаза)

Солнце на небе вовсю  засияло . (широко открыть глаза)

- Идём, ребята, дальше. А третий след Клякса оставила на дереве. Что это за дерево? (яблоня)

-А яблочки на дереве не простые, а с задачками-загадками.

1. Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (будет 7)

2. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громка кричат

А,ну, посчитай поскорей

Сколько всего малышей? (6 )

3. Для Танюшки и Ванюшки

Бабушка пекла ватрушки

Пять со сладким творогом

И с повидлом пять потом .

Что ж, ватрушек хватит всем

Ведь ватрушек всего….? (10 )

4. Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши съел Павлуша

Сколько груш осталось ? (2 )

5. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца ? (5)

-Ребята, следующий след расположен на столе.

Чтобы выполнить задание Кляксы нужна вспомнить свой цвет на карточках-серединах цветов.

(Дети садятся за столы в соответствии с цветом карточки).

-Клякса перепутала все математические  знаки.

У вас есть карточки-домики. Нужно сравнить количество предметов с цифрой и поставить нужный знак.(Дети выполняют задание, объясняют свой выбор).

-Пришло время отдохнуть

Физкультминутка:

В понедельник –я купался (изображают плавание)

А во вторник-рисовал(рисуют)

В среду долго умывался(умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал (прыжки)

Очень долго танцевал(пружинка)

А в субботу, воскресенье  (хлопки в  ладоши)

Целый день я отдыхал(руки под щекой , сидят на корточках)

 

-Ребята, я слышу, как цифры спорят  между собой, значит Клякса тут тоже что-то натворила.

На карточке не хватает цифры. Возьмите свои конверты и найдите недостающую цифру.

Назовите соседей этого числа.

 

Подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдём (два пальца шагают по столу)

И портфель с собой возьмём (рисуют квадрат)

Книжку, ручку, карандаш(загибают пальцы)

Мы в портфель положим наш (рисуют квадрат)

Будем мы читать, писать(показывают ладони)

И учиться все на пять(показывают пять пальцев)

 

-Ребята ,смотрите ,коварная Клякса даже лягушку обидела. Заблудилась лягушка и не может добраться до своего болота.

 

 Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке?

Заштриховка четырёхугольников.( девочки –слева на право, мальчики-сверху вниз)

-Какие фигуры вы заштриховали? Как они называются?

-Ребята  я увидела 7  кляксу. Клякса приготовила разные задания для девочек и мальчиков.

Девочки должны отсчитать 6 палочек и выложить домик.

-Мальчики из 5 палочек составить трапецию.

-Затем девочки должны переставить две палочки так, чтобы получился флажок.

А мальчики добавить две палочки, чтобы получился треугольник.

-Сколько треугольников получилось? Какие они? (ответы детей)

-Ну вот ,ребята,  последний след хитрой Кляксы.

Клякса спрятала волшебный шар в музыкальном зале. Нужно отсчитаь4 шага вперёд, повернутся направо, пройти ещё 6 шагов вперёд. (дети находят шкатулку)

-Ребята, давайте посмотрим что внутри шкатулки. Да, это же и есть волшебный шар. Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесём:

«Ты катись волшебный шарик

Быстро,быстро по рукам

Помоги же поскорее 

Королеву вернуть нам.

(Появляется королева  Математики)

-Спасибо, дорогие ребята. Благодаря вашей смекалке, старанию,знаниям  вы справились со всеми заданиями Кляксы и вернули мне мой волшебный шар. У меня есть  солнышки и тучки. Если вам было трудно справиться с какими –то заданиями возьмите тучку. Если было интересно и легко- солнышко, Какие задания вам понравились? А теперь мне пора приступить к моим королевским  обязанностям . До свидания  ребята , до встречи .

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Конспект совместной непосредственно образовательной деятельн


Увлекательное занятие, построено в игровой форме!Спасибо!