Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины.

Submitted by Марина Анатольевна Кожедуб on Fri, 13/02/2015 - 02:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кожедуб Марина Анатольевна
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя школа № 8", учитель начальных классов

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.
2.     Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
3.     Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Постановка учебной задачи.</p> <p>- Можно сказать, что это прямая линия?&nbsp;&nbsp; Кривая линия?</p> <p>- Почему?</p> <p>- А как можно назвать?</p> <p>(Ученики высказывают варианты: ломаная, кривая.</p> <p>-Не кривая, а ломаная, потому что есть углы!)</p>

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

 

 2. Актуализация знаний.

    А) Разминка.

         - Сколько хвостов у четырех щенят?

         - Назови второй день недели.

         - Сколько месяцев длится лето?

         - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок.

     Б)

 

 

 

 

 

                                        

                                    - Найди отрезок.

                                    - Как называются другие фигуры?

    В) - Найдите нужную запись

         

                                   

                                      

 

                      2+2     2+3      1+4     4-2     5-2     5-3

- Какие фигуры вы здесь видите?

Г) Используя рисунки и схемы, выполни записи.

               

 

 

      

__+__=__          __-__=

 

- Как называются эти фигуры?

( треугольники и ?.........)

 

3. Постановка учебной задачи.

- Можно сказать, что это прямая линия?   Кривая линия?

- Почему?

- А как можно назвать?

(Ученики высказывают варианты: ломаная, кривая.

-Не кривая, а ломаная, потому что есть углы!)

 

У. –Как думаете, о чем сегодня будем говорить?

 

У.-Верно. Тема нашего урока – ломаные линии

 

– Ломаная – это особая линия. Мы будем учиться чертить такие линии, узнаем, как называются ее части, и попробуем сравнивать ломаные по длине.

 

Открывается доска с изображением ломаных линий.

 

У. - Что вы знаете о ломаных линиях?    (-Ломаная линия состоит из частей. -Ломаная состоит из отрезков и лучей. -Ломаная состоит из отрезков.)

 

У.-(уточняет) Если линия ограничена, то состоит из отрезков.

 

У.- Чем ломаные отличаются друг от друга?    (-У них разное количество частей. -Отрезки разной длины.)

 

У. - Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать?

 

У.- Где можно узнать название? (-Можно спросить у учителя. -Спросить у мамы. -Посмотреть в энциклопедии. -Посмотреть в Интернете. - В учебнике.)

 

4. Открытие новых знаний.

У.- Давайте посмотрим в учебнике

   Работа по учебнику (с. 42)
- Рассмотрите верхний рисунок. Какие геометрические фигуры вы увидели?
- Сосчитайте, сколько звеньев имеет ломаная линия.

 

У. –Скажем слово вслух: «звено», много «звеньев».

У. – Показываю табличку « Звено».

Прикрепите слово к ломаной.

 

Как бы вы назвали эту точку?

Уточняет, что это вершина, как у горы.

 

 Далее дети читают текст под рисунками.
- Посмотрите на рисунки слева  Чем отличаются две группы ломаных?

   (У ломаной есть отрезки, а тут нет.)

   (Это ломаная, но другая! Она заканчивается там, где начиналась!)

- Эту фигуру образовала ломаная линия, но у неё есть своё название. Ломаные на рисунке 1 называются незамкнутые, а на рисунке 2 …..?

Кто догадается?  Как называется ломаная линия, у которой отрезки соединились?

   (Замкнутая)

- Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию

 

5. Первичное закрепление.

   А) Начерти в тетради ломаную из трех звеньев. Сколько у нее вершин? Начерти ломаную из трех звеньев с тремя вершинами. Какая фигура получилась?

   Б) Откройте тетради на печатной основе на с. 15, найдите задание 1. Что нас просят сделать?

(Раздели все линии на две группы. Запиши номера линий в каждой группе.)

   Прочитайте задание 2 в тетради. (Через две отмеченные точки проведи кривую линию. Сколько прямых можно провести через две точки? Через эти же точки проведи кривую линию и еще одну. Сделай вывод.)

6. Перенос знаний в новую ситуацию.

1) Работа по учебнику (с. 39). Какая запись подходит к картинке? Рассмотрите верхний рисунок.

- Сколько яиц было? (5)
- Сколько разбилось? (1)
- Сколько яиц осталось целыми? (4)
- Какая запись подходит к этому рисунку? (5—1 = 4) Аналогично разбираются рисунки ниже и подбираются записи к ним.

2) Решение примеров с опорой на рисунок.
- Сколько всего кружков? (5)
- Сколько красных? (1)
- Сколько зеленых кружочков? (4)
- Составьте запись из разрезных карточек. Аналогично составляются другие записи.

3)  Игра «Считай внимательно». Посмотрите на рисунок справа.

- Чего больше: кукол или шапочек?
- Хватит ли всем куклам туфелек?

7.  Итог.
О чем вы узнали на уроке?

О каких линиях говорили?

Из чего они состоят?

Как называется часть ломаной линии?

Какие ломаные вы чертили?

Какое самое маленькое число звеньев может быть в ломаной?

8. Рефлексия.

Кому на уроке было трудно?

 Кому было легко?

Мы очень хорошо работали, но остался конверт с сюрпризом. (На доске с начала урока закрытый конверт.)

 В нем ваша награда за хорошую работу-«Орден Звездочки», они разного цвета. Его получит каждый.  Если вы считаете, что работали хорошо, возьмите желтый орден; если старались, но что-то не получилось – зеленый; если работа не удалась – красный. Спасибо за работу


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн