Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Назывные предложения

Submitted by Анна Яковлевна Павлицкая on пн, 09/03/2015 - 23:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлицкая Анна Яковлевна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы МБОУ "Генеральская ООШ"
 

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Назывные предложения», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные: 

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, к художественному слову; к отечественной литературе;
  • стремление к речевому самосовершенствованию; к  усвоению грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
     адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  •  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

  • представление об основных функциях простого предложения; о роли односоставных предложений в текстах художественной литературы;
  • проведение различных видов анализа слова ( морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
  •  понимание особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;
  • овладение основными стилистическими ресурсами синтаксиса русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК С. И. Львова, В. В. Львов

Используемое оборудование: 

ПК; мультимедийный проектор

Краткое описание: 
<ul> <li>представление об основных функциях простого предложения; о роли односоставных предложений в текстах художественной литературы;</li> <li>проведение различных видов анализа слова ( морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),</li> <li>&nbsp;понимание особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;</li> <li>овладение основными стилистическими ресурсами синтаксиса русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;</li> </ul>

Конспект открытого урока русского языка в 8 классе.

Тема: Назывные предложения.

Класс: 8 (УМК С. И. Львова, В. В. Львов)

Цель  урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Назывные предложения», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные: 

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, к художественному слову; к отечественной литературе;
  • стремление к речевому самосовершенствованию; к  усвоению грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
     адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  •  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

  • представление об основных функциях простого предложения; о роли односоставных предложений в текстах художественной литературы;
  • проведение различных видов анализа слова ( морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
  •  понимание особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;
  • овладение основными стилистическими ресурсами синтаксиса русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  1. Задачи.

Обучающие:

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение находить назывные предложения в тексте;

формировать умение использовать назывные предложения в создании текста;

развить умение определять роль назывных предложений в тексте;

совершенствовать орфографические и пунктуационные  умения.

Развивающие:

развитие критического мышления обучающихся;

развитие внимания обучающихся ;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения  парной работы.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку; к художественной литературе;

воспитание ценностного отношения к художественному  слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

  1. Тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор;
  4. Структура и ход  урока

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Формируемые УУД.

1

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

 

 

Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам

Приветствие

учащихся

1 мин

Принцип психологической комфортности

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

2

Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации.

 

 Вспомните, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? В чем состоит главное отличие односоставных предложений от двусоставных? Назовите виды односоставных предложений? Чем назывные предложения отличаются от всех других видов односоставных? Как вы думаете, почему предложения так называются – назывные? Можно обсудить в парах.

Обучающиеся отвечают на вопросы и высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.

 

2 мин

Принцип целостности.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные .

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

3

Целеполагание и мотивирование

 

Учитель предлагает задание: на стр.179 прочтите тему урока и вопросы, на которые мы должны найти ответы к концу урока.  Составьте лингвистическое высказывание, отразив в нем и тему, и задачи урока.

Учащиеся ставят тему и цели урока. Создают лингвистическое высказывание.

 

 

3 мин

Коммуникативные, регулятивные УУД

4

Ввод нового материала

 

Учитель предлагает прочитать теорию на стр.180 и выделить 2 главные мысли текста.

Какой главный вопрос можно задать к прочитанному тексту?

Обучающиеся самостоятельно определяют главные мысли учебного текста и формулируют главный вопрос: какова роль назывных предложений в текстах?

2 мин

 Познавательные, регулятивные УУД

5

Первичное закрепление

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД №1

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД №2                                        

Задание: упр.354 выполнить по заданию учебника.

Роль назывных предложений можно обсудить в парах. (Роль: внутреннее состояние человека; указание на время года; создание картин природы; указание на время события и место события.)

Задание: перед вами тестовая работа. Укажите назывные предложения, используя цифровое обозначение.

Ключ: 2,5,9

Ученики выразительно читают стихи, предварительно подготовившись, и выполняют все задания к упр.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

8 мин

 

Коммуникативные, познавательные , личностные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, регулятивные, личностные УУД

 

 

 

Коммуникативные УУД

6

Ввод дополнительной информации по теме

 

Задание: прочтите параграф 26 и ответьте на вопрос одним предложением:  что нового мы узнали о назывных предложениях?

Каким единственным второстепенным членом может быть распространено назывное предложение?

Ответ: назывные предложения бывают распространенные и нераспространенные.

Ответ: это может быть только определение, согласов. или несогл.

2 мин

Коммуникативные, познавательные, регулятивные  УУД

7

 

Закрепление новой информации

 

Задание: упр.358. Выполнить по заданию учебника.

Задание: прочитайте выразительно только распространенные назывные предложения.

Ученики работают  самостоятельно.

Выразительное чтение распр. назывн. предложений.

8 мин.

Познавательные, регулятивные  УУД

8

Применение новых знаний в стандартной ситуации.

СЛАЙД №3

Задание: прочтите стихотворение А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»

Докажите, что оно состоит только из назывных предложений. Какова их роль в тексте?

Ответ: в стихотворении нет ни одного глагола. Автор изображает красоту мира, используя только назывные предложения.

5 мин.

Личностные, познавательные, регулятивные  УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Перенос полученных знаний в новые условия.

 

Напишите сочинение-миниатюру (5-7 предложений) по картине на стр.181, используя назывные предложения.

Самостоятельная творческая работа с последующим чтением, оцениванием и рецензированием работ учащимися.

7 мин.

Личностные, регулятивные и коммуникативные УУД

10

Домашнее задание

 

  1. Учитель предлагает на выбор: 1) выписать из стихотворений С. Есенина 10 назывных предложений. 2)Написать сочинение-миниатюру на тему «Родная сторона», с использованием назывных предложений.

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем

3 мин.

Познавательные, регулятивные  УУД

11

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Задание: Ребята, что бы вы написали в шпаргалку по теме, изученной на уроке?

Ученики определяют главное существенное по теме «Односоставные предложения».

2 мин.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные  УУД

12

Оценивание

 

Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает  наиболее активных учащихся.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка

2  мин.

Коммуникативные, регулятивные УУД

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн