Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность». 1. ФИО: Потапова Мария Александровна 2. Место работы: МОУ СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов города Кстово Нижегородской области 3. Должность: учитель географии 4.

Submitted by Мария Александровна Потапова on Tue, 24/03/2015 - 19:58

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 

«Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность».

1. 

ФИО: Потапова Мария Александровна

 

 

2. 

Место работы: МОУ СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов города Кстово Нижегородской области

 

3. 

Должность: учитель географии

 

4. 

Предмет: география

 

5. 

Класс: 10

 

6. 

Тема и номер урока в теме: «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы», урок № 3 «Природные ресурсы. Практическая работа №8 «Определение ресурсообеспеченности стран различными видами природных ресурсов».

 

7. 

Базовый учебник:  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География» (Экономическая и социальная география мира). Учебник. 10 класс часть 1. «Русское слово», 2012г.

 

8.  Учебная задача: учащиеся «создают»  понятие ресурсообеспеченность и «открывают» способ деятельности по применению этого  понятия.

9. Цели урока:

1.  цель- предмет /цель – предметные результаты, цель – обучающая/: учащиеся узнают, что ресурсообеспеченность – это  соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, которое выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения.

  2.  цель – способ /цель – метапредметные результаты, цель – развивающая/: учащиеся оценивают понятие ресурсообеспеченности, то есть:

  • называют и классифицируют мировые природные ресурсы;
  • определяют их экономическую ценность и варианты использования ресурсов в хозяйстве стран;
  • умеют рассчитывать степень обеспеченности регионов и стран разными видами ресурсов.

3.  цель – ценность /цель – личностные результаты, цель – воспитательная/: учащиеся убеждаются в том, что высокая обеспеченность природными ресурсами  - важное, но не главное условие для экономического развития страны и что только рациональное природопользование является высокоэффективным способом ведения хозяйства.

10Тип урока:  Комбинированный.

11Формы работы учащихся: беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах, практическая.

 

           12 Необходимое техническое оборудование: настенная политическая карта мира, школьные географические атласы (10-й класс),

мультимедиа оборудование, презентация, карточки с заданиями, учебники.

 

13Структура и ход  урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы , техники

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, готовность учащихся ,

Подготовка к учебной деятельности,

Отчет дежурного

 

Регулятивные  (организация своей деятельности)

Готовность учащи хся к восприятию материала

Постановка учебной задачи

Отрывак из фильма ДОМ. История путешествия (англ. Home) — документальный фильм 2009 года, результат совместного творчества всемирно известного фотографа дикой природы Яна Артюса-Бертрана и режиссёра Люка Бессона.

  На доске эпиграф к уроку: Планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет. Воды нет.                                                                           Растительности нет. Населена роботами.                                                                                                                     (М-ф «Тайна третьей планеты»)

 

Учитель задает вопрос о том, какая тема урока.

 

Предлагает вспомнить

материал 9 класса,

Задает вопрос:

Что такое природные ресурсы?

Предлагает кластеры, которые надо дополнить, чтобы ответить на вопрос: виды природных ресурсов.

 

 

 

Задает вопрос:

Каким образом можно измерить количество ресурсов?

 

Задает вопрос: какова цель нашего урока?

Смотрят отрывок видео и делают вывод о том, что Земля  - наш общий дом, который так же удивителен, как и беззащитен перед разрушительной деятельностью человека. 

 

Называют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используют полученные знания в 9 кл «Природные ресурсы России», Отвечают на вопрос, дают формулировку.

Заполняют схему «Классификация природных ресурсов»

1.Природные ресурсы по происхождению.

2. Природные ресурсы по видам хозяйственного использования.

3. Природные ресурсы по исчерпаемости.

Заполняют схемы.

 

Обнаруживают дефицит знаний и умений для решения предложенной учителем конкретно- практической задачи.

 

Формулируют цель урока.

 

 

Дискуссия на основе предложен-ных фактов,

Выдвижение гипотез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мозговой штурм»

 

 

 

Личностные (смыслообразова-ние), познавательные (целеполагание) (анализируют,

аргументируют

свою точку зрения),

коммуникативные

(планирование сов-

местных действий) регулятивные (целеполагание)

принимают и сохраняют учебную задачу и цель Формулируют цели и задачи урока,

Учащиеся делают выводы о влиянии природных ресурсов на экономическое развитие страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразование условий учебной задачи

Вводит новую информацию – термин ресурсообеспеченность.

Создают определение нового понятия.

ресурсообеспеченность – это  соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, которое выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения.

 

Фронталь-ная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные      (поиск, выделение необходимой информации, формирование общеучебных навыков)

Регулятивные

 коррекция знаний

Дают определение понятия ресурсообеспеченность, записи в тетради

Моделирование и преобразование модели

Организует работу в группах

Предлагает зафиксировать определение в знаковой форме. т.е. создать модель.

Организует обсуждение моделей.

 

 

 

 

Предлагает представить работу групп

Работают в группах, строят модели.

Обсуждают модели, построенные другими учащимися.

Выбирают те, которые удобны для дальнейшей работы.

 

Работа в группах

Анализ моделей

 

Познавательные (формирование общеучебных навыков, умение презентовать свою работу)

Регулятивные

(прогноз будущей работы)

Коммуникативные (планирование совместной деятельности)

 

Формулируют два способа расчета ресурсообеспеченности, понимают, когда применим тот или другой способ.

Отработка открытого общего способа действий

Предлагает выполнить практическую работу: «Оценка ресурсообеспеченности стран различными видами природных ресурсов»

Решают конкретно-практическую задачу по расчету ресурсообеспеченности стран различными видами природных ресурсов»

 

Приложение № 1

 

Работа в парах

 

Регулятивные  (контроль и самоконтроль)

Коммуникативные (взаимодействие)

Рассчитывают  степень обеспеченности стран некоторыми природными ресурсами

Контроль

Предлагает сравнить полученные результаты работы групп с эталоном (содержанием учебника)

Работают с учебником

Делают выводы

 

Прием «Опрос эксперта»

Регулятивные   (контроль и коррекция)

Формулировка выводов

Оценка

Задает вопросы:  о том, что влияет на показатель ресурсообеспеченности;

Опираясь на знания по предшествующим курсам географии,  приведите примеры стран, бедных природными ресурсами, но достигших высокого уровня экономического и социального развития

Высказывают предположения о том, что на показатель ресурсообеспеченности влияют:

  • Богатство или бедность территории природными ресурсами;
  • Масштабы потребления природных ресурсов на данной территории.

 

Приводят пример стран  бедных природными ресурсами, но достигших высокого уровня экономического и социального развития.

Дискуссия

 

Высказывание гипотез

 

Регулятивные

(Осознание усвоенного материала)

Делают вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества.

 Подведение итогов

рефлексия

Предлагает оценить работу на уроке, подводит итоги урока, выставляет оценки,

Мотивирует на дальнейшую учебную деятельность,

Знакомит с домашним заданием

 

Оценивают свои достижения на уроке, какие умения они приобрели, что нового узнали, каким способам деятельности научились: Какова была тема урока? Какова была цель урока? Что узнали нового? Достигли ли мы цели?

 

Предлагает дома выполнить творческие задания

Рефлексия

«микрофон»

Личностные (смысло-образование), коммуникативные (общение с учителем) Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция)

Самооценка

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн