Вы не зарегистрированы

Авторизация



Применение ИКТ в педагогической деятельности.

    Выберите действие:

Чепайкин Николай Владимирович, учитель информатики МБОУ «СОШ №7 г.Йошкар-Олы», lucky-kol@yandex.ru

Применение ИКТ в педагогической деятельности.

Прогресс новых информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) и внедрение их в России в последние годы наложили  отпечаток на развитие личности  обучающихся. Школа — это одна из главных ступеней обучения и развития ребенка. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы обучающийся активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой трудной  задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных ИКТ.

Как же мы можем использовать ИКТ в педагогической деятельности?

Мы можем использовать их для: объяснения нового материала, проведения срезов, самостоятельных и контрольных работ, подбора программного обеспечения для учебных целей, написания поурочного планирования, мониторинга развития учащихся, поиска учебных материалов в Интернете, для взаимодействия с родителями, коллегами, учениками.

При использовании ИКТ на уроке чаще всего приходится применять электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР).

Учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства,  называют ЭОР.

В общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Чтобы лучше понять, каким образом можно применять ЭОР, нужно их классифицировать по степени отличия от традиционных полиграфических учебников:

  1. Самые простые ЭОР – текстографические, которые можно распечатать и использовать как раздаточный материал. К примеру формулы по тригонометрии, шпаргалка по химии, инструкция сборки табуретки и другие.
  2. Следующий тип ЭОР – текстографические с ссылками. Например: интернет страничка, простая презентация, текст с новыми словами по английскому языку, в котором при наведении на новое слово можно узнать его значение.
  3. Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Это, например, фильмы, музыка или презентация с анимацией.
  4. Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения. К таким ЭОР можно отнести учебный курс в Интернете, диск к учебнику.

При этом, используя ЭОР на уроках и давая домашнее задание детям, мы должны помнить о том, что мы учим детей правильно использовать возможности ИКТ на своем примере. Что это означает? Это означает, что мы сами должны соблюдать и довести до родителей  определенные требования:

  1. Требования СанПИН о времени отведенном для работы с ЭОР, так как это серьезная нагрузка на глаза;

Классы

Телевизор

Компьютер

Проектор и интерактивная доска

Музыка

1 - 2

15 мин

15 мин

10 - 15 мин

10 - 20 мин

3 - 4

20 мин

15 мин

15 - 20 мин

15 - 20 мин

5 - 7

25 мин

20 мин

20 - 25 мин

20 - 25 мин

8 - 11

30 мин

25 мин

25 - 30 мин

25 мин

 

 

  1. Оптимальное количество занятий с применением ИКТ в течение учебного дня:

Классы

Количество занятий

1 - 4

1

5 - 8

2

9 - 11

3

 

     2. Во внеурочной деятельности применение ИКТ тоже должно быть строго ограниченно:

Классы

Ограничение по времени

2 - 5

не более 60 мин

6 и старше

не более 90 мин

 

      3. Выполнять упражнения для глаз в конце урока;

      4. Составлять презентации такие, чтобы в них была яркая иллюстрация и краткий конспект того,  что нужно записать, а не полностью весь материал.

Используя ИКТ на уроках, мы должны понимать, что ИКТ-компетентность это не только умение «нажимать на нужные кнопки» и знание о существовании компьютерных сетей, но и эффективное применение их в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Таким образом, грамотное использование ЭОР педагогом позволяет  сформировать у обучающихся ИКТ-компетентности, которые они смогут использовать для рационального применения ИКТ, создании собственных докладов, проектов, рефератов и презентаций к ним.

Список литературы:

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  2. Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию -  http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692.


Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Применение ИКТ в педагогической деятельности.


Добрый вечер, Николай Владимирович! Спасибо Вам за представленный материал. Вы логично и последовательно рассказали об использовании ИКТ в своей педагогической деятельности. Информацию о типах ЭОРов Вы взяли из дополнительных источников или это Ваша классификация? Мне понравилось то, что Вы в своей работе обращаете внимание на здоровьесберегающий аспект применения ИКТ (это очень важный момент). Удачи Вам в Конференции!

С уважением, Лариса Михайловна.




На: Применение ИКТ в педагогической деятельности.


Добрый день, Лариса Михайловна. Классификацию взял из литературы, добавил примеры свои ну и расписал немного. Да конечно здоровье подрастающего поколения очень важный вопрос

Спасибо Вам тоже.

С уважением, Николай Владимирович.




Фото пользователя Светлана Аркадьевна Дмитриева

На: Применение ИКТ в педагогической деятельности.


Добрый день, Николай Владимирович! Спасибо за содержательный материал. К сожалению, не все педагоги, активно использующие ИКТ на своих уроках, так же помнят и о здоровьесберегающих технологиях.

Светлана Дмитриева




Фото пользователя Людмила Алексеевна Николаева

На: Применение ИКТ в педагогической деятельности.


Добрый день, Николай Владимирович. Спасибо за содержательный материал. К сожалению не все учителя помнят о времени, отводимом для ЭОР. Всё-таки на первом месте должно быть здоровье детей




Фото пользователя Galina Nikolaevna Rudnichenko

На: Применение ИКТ в педагогической деятельности.


Добрый день!, Николай Владимирович! Замечательная работа, на мой взгляд. Здоровьесберегающие технологии на сегодняшний день очень актуальны! Удачи!

С уважением Галина Николаевна




На: Применение ИКТ в педагогической деятельности.


Николай Владимирович!  Спасибо за содержательный материал. Познакомилась с новыми для себя технологиями. Да, очень важно организовать процесс обучения так, чтобы обучающийся активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. . Буду использовать в своей работе. Желаю вам удачи в Конференции!

С уважением, Ольга Александровна




Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова

На: Применение ИКТ в педагогической деятельности.


Николай Владимирович! Спасибо, СанПины необходимы при работе с ИКТ. Спасибо за материал.

сомишна