Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Наглядные представления о геометрических телах.

Submitted by Рузиля Ильгизовна Султанова on чт, 02/04/2015 - 14:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Султанова Р.И.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №4 г. Агрыз Агрызского района РТ, учитель математики.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

развивать умение видеть геометрические фигуры и тела вокруг

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Математика" 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Используемое оборудование: 

Проектор, экран, устройства воспроизведения звука, доска, модели и развертки геометрических тел

Используемые ЦОР: 

Тематический мультфильм "Паравозик Чух-чух и объемные фигуры. Часть 1" (8-9 минут)

Краткое описание: 
<p>Урок носит информационно-нагляный характер. В игровой форме учащиеся учатся видеть геометрическе тела вокруг себя, знакомятся с новыми объемными фигурами и пытаются сделать их сами.&nbsp;</p>

Цели: вспомнить объемные фигуры; научиться видеть их вокруг нас.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Построение плоских фигур (в игровой форме: загадка - ответ - построение)

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

 

3. Основная часть урока

а) Постановка проблемы

Как же изобразить на бумаге кубик? шарик? 

 

б) Поиск решения

- Организация наблюдения за объемными фигурами (просмотр мультфильма). Обсуждение основных моментов.

- Классификация и изображение геометрических тел в тетради, используя рис.142, с.233 учебника;

- Первичное упоминание о развертках геометрических тел (устно).

 

Физминутка: игровая форма (Учитель называет фигуры. Если фигура плоская - учащиеся хлопают,объмная - топают)

 

в) Первичное закрепление изученного

Работа в парах (решение задач по карточкам в тетрадях)

На каждую парту раздаются картинки. В них нужно найти как можно больше предметов, напоминающих объемные фигуры и правильно их назвать. Учитываются внимательность, скорость и правильность найденных ответов. Все ответы записываются в тетрадь.

 

4. Контроль знаний

Математический диктант. Ответы на вопросы по мультфильму (в тетради).

  1. Чем отличаются плоские фигуры от объемных?
  2. Напишите другое название объемных фигур?
  3. Перечислите все фигуры, о которых говорилось в мультфильме?
  4. Разделите эти фигуры на две группы (на свое усмотрение).
  5. Чем отличаются пирамиды и конусы?
  6. В чем их сходство?
  7. Сколько оснований у цилиндра?
  8. Сколько оснований у треугольной призмы?
  9. Какую форму имеет спасательный круг?
  10. Какую форму имеет коробка из-под сока?
  11. Напишите три примера объемных тел вокруг  вас (в кабинете).

 

5. Работа в группах.

На каждую группу (по 4 человека) раздаются различные развертки. Учащиеся вместе должны найти те развертки, по которым можно собрать геометрическое тело, разделить развертки на группы и назвать их.

 

6. Рефлексия.

Учащиеся оценивают себя (ставят звездочки на полях за каждое успешновыполненное задание)

Два-три ученика (по желнию) подводят итог своей работы устно ("Раньше я думал(а), что... Теперь я думаю, что...")

 

7. Домашнее задание.

Привести 5 примеров предметов, состоящих из двух и больше геометрических тел и нарисовать их. (А так же № 912 на повторение)

 

8. Итоги урока.

Выявить самых активных и выставить первичные оценки. Оценить работу в группах.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн