Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



групповая работа в классе

Наглядные представления о геометрических телах.

Submitted by Рузиля Ильгизовна Султанова on чт, 02/04/2015 - 14:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Султанова Р.И.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №4 г. Агрыз Агрызского района РТ, учитель математики.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

развивать умение видеть геометрические фигуры и тела вокруг

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Математика" 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Используемое оборудование: 

Проектор, экран, устройства воспроизведения звука, доска, модели и развертки геометрических тел

Используемые ЦОР: 

Тематический мультфильм "Паравозик Чух-чух и объемные фигуры. Часть 1" (8-9 минут)

Краткое описание: 
<p>Урок носит информационно-нагляный характер. В игровой форме учащиеся учатся видеть геометрическе тела вокруг себя, знакомятся с новыми объемными фигурами и пытаются сделать их сами.&nbsp;</p>

Цели: вспомнить объемные фигуры; научиться видеть их вокруг нас.

Ход урока:

1. Организационный момент


Симметрия вокруг нас

Submitted by Светлана Анатольевна Купоросова on Sat, 09/11/2013 - 18:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Купоросова Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Краткое описание: 
Применение симметрии и асимметрии в окружающем нас мире

Интегрированный урок (ИЗО и химия) «Мастерская художника»

Фото пользователя Елена Алексеевна Захирова
Submitted by Елена Алексеевна Захирова on чт, 27/12/2012 - 15:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захирова Е.А., Губанова Л.М.
Место работы, должность: 
лицей №95
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
  • активизировать взаимодействия между учащимися в групповой работе;
  • развивать логическое мышление, умение поиска и систематизации информации, умение применять знания, полученные в разных учебных курсах;
  • помочь постичь внутреннюю логику творческого пути художника

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Химия: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений,

/ Кузнецова Н.Е., Титова И.М. и др.М; издательство «Вентана-Граф» 2010г

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая методическая литература: 

Список литературы:

  1. Акварель. Основные техники и приемы. М.: ООО ТД "Издательский Мир книги", 2008.
  2. Пособие для учителей химии. И.М.Титова «Вещества и материалы в руках художника», Москва, 1994 г; изд-во МИРОС
  3. Хаткина М.А. Изобразительное искусство. Большая серия знаний. "Мир книги", 2003.
  1. Химия. Программы разработки уроков. Научно-методические материалы. Санкт-Петербург, СМИО Пресс; 2006 г

 

 

 

 

Используемое оборудование: 

Оборудование:

  • иллюстрации различных картин выполненных: простым карандашом, акварелью, гуашью, маслом, темперой, акриловыми красками, пастелью;
  • карточки – инструкции для проведения лабораторных опытов;
  • коллекция минералов и горных пород
  • для лабораторных опытов:минералы,реактивы для приготовления красок, лабораторные штативы, тигельные щипцы, спиртовки, фарфоровые чашки, химические стаканы, воронки, фильтровальная бумага;
  • периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева;
  • бумага для работы с акварельными красками
  • презентация

 

Используемые ЦОР: 

Интернет-ресурсы   …..

  1. Аристотель. Афоризмы; http://www.aforizm.info/
  2. Б. Окуджава; http://www.bokudjava.ru/
  3. Чайковский П.И. «Жизнь и творчество русского композитора»; http://www.tchaikov.ru/

 

 

 

 

Краткое описание: 
Урок предназначен для учащихся всех классов. Цель его: применение практических знаний, полученных на уроках химии на практике и (или) повышение интереса к предмету. На занятии формируются навыки самостоятельного проведения эксперимента,умение работать в группе, коллективе,умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Содержание  урока:

1.      Организационный момент (3 минуты)


Урок на тему "Водород"

Submitted by Ольга Ивановна Иванова on Wed, 05/12/2012 - 06:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова О. И.
Место работы, должность: 
МБОУ "Напольнокотякская СОШ" Канашского района Чувашской Республики, учитель химии МБОУ "Ачакасинская СОШ им. Героя Советского Союза А. П. Петрова" Канашского района Чувашской Республики, учитель химии и биологии
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Рассмотрение свойств водорода как химического элемента и простого вещества. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.    Габриелян О.С. Химия-9: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:
Дрофа. 2005.

Используемая методическая литература: 

 

 

1. Габриелян О. С. Химия. 9 кл.: настольная книга учителя,- Л.: Дрофа. 2006

2.    Химия: поурочные планы по учебник) О. С. Габриеляна/ автор-составитель В. Г.Денисова - Волгоград: Учитель, 2003.

Используемое оборудование: 

Текст сописанием свойств водорода (для групповой работы), цинк, соляная кислота, оксид меди, АРМ, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

 

1.                        1С: Репетитор. Химия. ЗАО «1С», 1998-2005.

2.                 Химия (8 – 11 класс). Виртуальная лаборатория. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. 2004. www.nd.ru

 

Краткое описание: 
Урок получения новых знаний, предусмотренный на проведение его по кейс-технологии

«Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы»

Submitted by Елена Юрьевна Сульчакова on вс, 23/09/2012 - 23:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сульчакова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Школа № 167" учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Тема урока: 

«Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы»

Цели урока:

1)    образовательные: закрепить навыки счета на нахождение суммы, разности, произведения, частного; повторить порядок выполнения действий; закрепить знания о единицах длины и времени; отработать  умения решать задачи с опорой на схемы и на формулы

2)    развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, способности, развивать наглядно-образное мышление, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Сформировать познавательный интерес к предмету. Развивать математическую речь, внимание.

3)     воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, любознательности, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету. Углубить знания учащихся об истории возникновения науки «математики». Воспитывать бережное отношение и любовь к истории родного края, здоровый образ жизни.

   Oборудование:

·        наглядные пособия для доски – картинки с животными, методические пособия;

·        проектор и экран, компьютер, презентация по теме урока;

·        карточки с записанными на них примерами и задачами;

·        геометрическая фигура –треугольник;

·        рабочие тетради;

-        контрольно- измерительные инструменты.

                                                 

 

Ход урока:

1.Оргмомент.

- Поприветствуем гостей.

- Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда
В школе называется,
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Решить, измерить и вычислить.

 

Девизом нашего урока являются слова: Будем активно мыслить!

Слайд 1.

 

2.Проверка домашнего задания. Слайд 2.

Домашним заданием было повторить величины.

Тест. (Один ученик выполняет на компьютере).

1. Вырази 2 минуты в секундах?
а) 200с
б) 20 с
в) 60с
г) 120 с

2. Сколько минут в 3 часах?
а) 500 мин
б) 300 мин
в) 180 мин
г)  60 мин
3. Сколько месяцев в 2 годах?
a) 28
б) 24
в) 48
г) 50
4. Какая из следующих записей верная:

a)     1дм = 10мм

б) 1см = 1мм

в) 1км = 100м

г) 1м = 100см
Самопроверка теста.Слайд 3.

3.Введение в тему урока.Слайд 4, 5,6.

А)Работа в группах. Выполняем № 18 на стр. 55. Вам необходимо расшифровать имя среднеазиатского математика и поэта.

 Дети работают в группах. (Один ученик выполняет работу на компьютере).

Б) Знакомство с биографией Омара Хайяма.

ОМАР ХАЙЯМ - УЧЕНЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ, ПОЭТ (1048-1123)

//myxatai2006.narod.ru/ulugbek.gif


Омар Хайям - всемирно известный классик персидско -таджикской поэзии, мастер рубаи (четверостиший), учёный, математик, астроном, поэт и философ.
Омар Хайям родился 18 мая 1048 года в иранском городе Нишапуре. Первоначальное образование Омар Хайям получил в Нишапурском медресе, где учился у известного ученого - Насреддина-шейха Мухамед-Мансура. Многого Хайям достиг самообразованием во время работы в Балхе, Мерве, Бухаре, Самарканде. В этих городах он изучил математику, астрономию, медицину, историю, философию и богословие, в совершенстве овладел арабским языком.
В 1074 г. возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане. В 1079 г. вместе с сотрудниками Хайям разработал сельджукский календарь. Омар Хайям совершает паломничество в Мекку. В 1097 году работает врачом в Хорсане и пишет трактат на языке фарси «о всеобщности бытия». Последние 10-15 лет жизни Хайям проводит очень тяжело в уединении в Нишапури, мало общается с людьми и много читает. Хайям написал около 50 книг, большинство которых до нас не дошло. По свидетельству современников первой научной работой Хайяма была «Трудные вопросы арифметики», в которых указаны методы извлечения корней целых степеней из чисел.
Исследование уравнений привели к созданию большого раздела современной математики. Сохранилась небольшая книжка Хайяма «Весы мудростей» на арабском языке, относящаяся к физике. Творчество Омара Хайяма – удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Омар Хайям прожил 75 лет. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира и имеют историческое значение.в) Решение уравнений. Омар Хайям большое внимание в своих трудах уделил уравнению.

Вспомните определение об уравнении?

Что называют корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

- Решить уравнение, значит найти корни уравнения.

Какое правило необходимо знать при решении уравнений?

- Нужно знать взаимосвязь компонентов и результата арифметических действий.

Найдите корни уравнений, записав буквенным выражением. Стр. 70 № 9. Слайд 7.

Используйте карточку – ученик находит нужное буквенное выражение и прикрепляет магнитом на доску.

X+a=n                                 x-b=c                      d-x=k                      x.a=n

X=n-a                                  x=b+c                     x=d-k                      x=n:a

X:b=c                                 d:x=k

X=b.c                                 x=d:k

Г) Работа в тетради. Запись числа, классной работы. Минута цифрования.

1. 2 8  8 2

2.Работа в группах. Решение блиц- турнира. Стр.70, № 8. Решение задачи в виде буквенного выражения и записать в тетрадь. Один из группы выставляет карточку с решением задачи.Слайд 8.

3. Перечислите составные части задачи? -условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.

Назовите способы решения задачи? – по действиям, выражением, уравнением.Слайд 9.

4. Сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока: «Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы»

Слайд 10.

- Вспомните, какое событие произойдет в нашем городе в 2013 году?

 Слайд 11.

-В нашем городе будет проходить Универсиада. Что обозначает слово Универсиада? В тетради представьте число 2013 в виде суммы разрядных слагаемых. 2013= 2000+10+3

Что такое спорт?

Составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений (гимнастика, борьба, игры, туризм и т.п.), имеющие целью развитие и укрепление организма, а также соревнования по таким комплексам и правила их проведения. Игра в шахматы, шашки, рыболовство, сказано в толковом словаре Ожегова.

v. Первичное закрепление.

1. Решение задачи.Стр.84.№6. Слайд 12.

-Чтобы узнать, каких марок больше- о спорте или о животных, надо найти их количество, сравнить, а затем из большего числа вычесть меньшее. Число марок о спорте 129. Чтобы найти число марок о животных, надо из всех Диминых марок вычесть марки о спорте и о космосе.( Ищем часть). В условии не сказано, сколько было марок о космосе, но известно, что их было в 2 раза больше, чем о спорте, т.е.129х2.Зная это, найдём число марок о животных и ответим на вопрос задачи.

1. 129х2=258(м.)- о космосе.

2.129+258=387(м.)-о спорте и космосе вместе.

3. 512-387=125(м.)- о животных

Ответ.

-Назовите способ решения данной задачи?

- Подумайте и скажите, как можно записать  решение  этой  задачи с помощью  выражения.

512-(129х2+129)=125(м.)

2. Физминутка.

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем —
Крылья сложили назад.

3.Решение геометрической задачи.Стр.73.№11(1)

Слайд 13, 14, 15.

А) Загадка о треугольнике.

-Назовите предметы из окружающего нас мира, похожие на геометрическую фигуру треугольник? ( Конверт, татарское блюдо, соты у пчёл, крыши домов и т.д.)

-Что надо сделать, чтобы построить треугольник? Один ученик чертит треугольник  у доски с объяснением, а остальные в тетради.

- Отметим три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником. Три точки- это вершины, а отрезки- стороны треугольника.

-Назовите определение периметра? Сумма длин трёх сторон треугольника называется его периметром.

Внимание на доску. Читаем задачу. Что известно в задаче? Что не известно?  Чтобы ответить на вопрос задачи,  что надо сделать? Надо из периметра вычесть сумму первых двух сторон.

- Назовите способ решения данной задачи? С помощью уравнения.4.Логическая зарядка. Стр.85, №10.Слайд 16.

На странице 84 приведены свойства чисел- переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. Используя данные свойства, упростите данные выражения и вычислите  наиболее удобным способом, записав данные выражения в тетрадь.

- Вычислите удобным способом, записав  в тетради.

56+56+56+56+56+56+56+56+56+56=

Записана сумма 10 слагаемых, каждое из которых равно 56. По смыслу умножения, она равна 56х10=560

2х ( 3794х5)=(2х5)х 3794=37940

Задание выполняется на основании переместительного и сочетательного свойств  умножения.

498+499+500+501+502= 498+502+499+501+500=2500

Задание выполняется на основании переместительного и сочетательного свойств  сложения. Составляем удобные суммы.

5. Домашнее задание.Слайд 17.

 На партах лежат фишки разного цвета (красный, зелёный, жёлтый), разноуровневые задания. Беседа о светофоре. Глаза у светофора, какой геометрической формы? Для чего необходим в нашей жизни светофор?

Красный- Стр.80, №1 (а, б, е).

Зелёный- Стр.27, №11.

Жёлтый - Стр.52, №7

Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.


Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

5.Задачи повышенной сложности.  Стр.76, 14*

По условию задачи, имеются две одинаковые оценки – это две пятёрки. Известно, что одинаковые оценки получили Серёжа  и Алёша.  Значит, Серёжа  и Алёша получили оценки - 5 , а остальные две- у Саши и Димы. Саша получил более высокую, чем Дима. Значит, у Саши отметка- 4, а у Димы- 3.

Ответ: тройку получил Дима.

6. Выполнение тестовых заданий. Ученик работает на компьютере.

V1. Рефлексия. Оценка учащимся.Слайд 19.

- Что нового и интересного узнали на уроке?

-На какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь? Отметьте на этой ступеньке солнышко.

  1. Хочу знать больше

//C:\Users\Елена\Desktop\для%20урока\Урок%20по%20математике%20в%20начальной%20школе%20Числовые%20выражения,%202-й…%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/580286/img2.gifХорошо, но могу лучше
//C:\Users\Елена\Desktop\для%20урока\Урок%20по%20математике%20в%20начальной%20школе%20Числовые%20выражения,%202-й…%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/580286/img2.gifПока испытываю трудности

- Спасибо всем за работу!

Урок окончен.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Г.Петерсон "Математика", 3 класс.

Краткое описание: 
Урок по математике для учащихся 3 класса по развивающей программе "Школа 2000". Урок направлен на активную познавательную деятельность младших школьников.

Тема урока: Обобщение изученного материала по теме «Попрыгать, поиграть»/ 1 класс.Школа 2100

Фото пользователя светлана гущина
Submitted by светлана гущина on Sat, 05/02/2011 - 21:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гущина Светлана Аркадьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №58, учительначальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
развивать мотивацию успеха в познавательной деятельности , используя групповую форму работы.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Книга для чтения «Капельки солнца»

М.:Баласс,2009 
 

Используемая методическая литература: 

Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Уроки литературного чтения по учебнику «Капельки солнца»

М.: Баласс, 2006

 

Используемое оборудование: 

мяч, тряпичная кукла, шляпа, мешочек, ватман, клеящий карандаш (6 шт.), заготовки домиков, наборы из цветной бумаги для строительства домиков (3 шт.), 3 конверта с письмами, аудиозапись «Песенка друзей», компьютер,  карточки для индивидуальной работы, тексты для дополнительного чтения, «Дневнички успеха», портреты писателей. 

Краткое описание: 
1. Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме. Создать условия для обучения в группах. 2. Развивать речь учащихся, читательские умения, развивать коммуникативные навыки, умение оценивать себя.. 3. Воспитание отзывчивости, умения дружить, воспитание любви к книге

На уроке литературного уже в первом классе можно обучать работе в группах.


Group and pair work

Submitted by Галина Михайловна Жигич on вс, 19/12/2010 - 17:32

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн