Вы не зарегистрированы

Авторизация



Устная математическая олимпиада

Фото пользователя Татьяна Леонидовна Скрылёва
Submitted by Татьяна Леонидовна Скрылёва on Fri, 17/04/2015 - 16:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скрылёва Татьяна Леонидовна, Корух Елена Валентиновна
Место работы, должность: 

Сиверская гимназия

учитель математики

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Устная командная олимпиада &ndash; это одна из форм математического соревнования школьников, достаточно известная всем тем, кто работает в сфере дополнительного математического образования и существующая в разных видах.</p>

Однажды судьба свела нас с очень интересным человеком и замечательным педагогом Павловым Сергеем Павловичем, который работает в сфере дополнительного математического образования в городе Луга. Благодаря ему в нашем арсенале появилась такая форма работы как устная командная математическая олимпиада. То, что мы называем устными командными олимпиадами, – это одна из форм математического соревнования школьников, достаточно известная всем тем, кто работает в сфере дополнительного математического образования и существующая в разных видах. Устная олимпиада прижилась в нашей школе. В форме устной олимпиады мы проводим подготовку к муниципальному этапу ВОШ. На базе нашей гимназии ежегодно проводится устная командная олимпиада по математике для школ Гатчинского района.

Правила проведения устной математической олимпиады

В Луге ( и в Сиверской гимназии) это происходит вот как. Несколько команд школьников рассаживаются за столы (в каждой команде 3-5 человек, сидящих за одним столом). Ведущий олимпиады зачитывает условие первой задачи, объявляя при этом количество баллов, которыми она оценивается, и время на её решение (1-5 минут). За это время каждая команда должна решить задачу и записать её решение (в некоторых задачах – только ответ) на листок, который сдаётся в жюри до истечения установленного времени. После этого ведущий рассказывает решение задачи, а жюри проверяет сданные работы. Тут же объявляются результаты проверки, которые записываются не только в «бумажный» протокол, но и на доску для всеобщего обозрения. Затем оглашается условие второй задачи, и так далее. Общее число задач устанавливается до начала олимпиады и объявляется участникам. Если после того, как «разыграна» последняя задача, жюри затрудняется подвести итоги (например, у двух команд одинаковые результаты), оно может назначить ещё одну или две задачи, чтобы выявить призёров олимпиады.

Задачи

Подбор задач для устной олимпиады – это нелёгкое дело. Текст задачи должен хорошо восприниматься на слух. Вопрос ( если это возможно ) должен содержать «подвох»: несколько вариантов ответа; перечислить не сами варианты ответов, а только указать, сколько их; на вопрос «можно» или «нельзя ли» выполнить то или иное действие, непросто ответить «да» или «нет», а объяснить, причём кратко, почему будет именно так. Задачи должны «ловить» участников на невнимательности, небрежности. Решения должны быть короткими для того, чтобы уместиться на небольшом листке, и для того, чтобы жюри быстро могло их проверить. Исходя из всех этих требований, подбор задач выливается в большую работу по подготовке к олимпиаде. Тексты задач подобраны из разных источников. Список литературы указан ниже.

 

 


»  Tags for document: