Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Перевернутый класс": опыт применения педагогической технологии

Выберите действие:

Челомбитько Ю.М., учитель руского языка и литературы СОГБОУ "Школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов имени Кирилла и Мефодия", г.Смоленск.

 

              В Открытом университете Великобритании каждый год выпускают доклад об инновациях в педагогике. В конце 2014 года британские эксперты назвали  десять уже существующих нововведений, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире. В докладе отмечены массовое открытое онлайн обучение, геймификация, событийное образование, технология «Перевернутый класс» и другие.1

               Доклад о будущем образования, написанный по заказу Европейской комиссии, в свою очередь рассматривает перспективы  внедрения новых образовательных технологий в школы.  Так, в ближайшие годы по прогнозу европейских экспертов в образовании всё больше будут использовать социальные сети, планшеты и облачные сервисы, что принципиально изменит роль учителя. Следующим шагом должно стать широкое внедрение открытых образовательных ресурсов (OER) и геймификации, параллельно с чем произойдёт постепенное смешение формального и неформального образования.2

                Из названного для апробации нами были выбрана технология «перевернутый класс». Ее авторами являются американские учителя-химики Аарон Самс и Джонатан Бергманн.  В 2008 году они записали видеоролики своих уроков и превратили их в домашние задания для учеников. «Когда ученики приходят в класс, они появляются не для того, чтобы узнать новое содержание, они показывают, как применить то, что они узнали дома с помощью видео», — так комментирует свою технологию обучения Аарон Самс3. Если совсем кратко изложить суть данной технологии, то она заключается в том, что освоение нового материала происходит дома, а домашние задания (т.е. упражнения для закрепления) выполняются в классе.  Классная и домашняя работы меняются местами, класс как бы «переворачивается» - отсюда название технологии.

                Сегодня технология применяется во всем мире и считается одной из самых перспективных новаций в области образования. Сетевое сообщество «перевернутых педагогов» насчитывает около 16 000 членов. В конце 2013 года эксперимент с проведением «перевернутых уроков» был проведен сразу в нескольких московских  школах. «Этот эксперимент был признан крайне удачным, он показал, что так материал усваивается лучше, к тому же дает детям навыки самостоятельной работы, — рассказала директор лицея НИУ ВШЭ Наталья Любомирская. - Ребенок может посмотреть запись два-три раза, если что-то недопонял, то легко может отправить вопросы учителю».4

                 Причина, по которой мы обратились к данной технологии, заключается в необходимости оптимизировать процесс обучения русскому языку, повысить эффективность домашней работы учащихся. Цели, которые мы поставили перед собой, были следующими:

  • оптимизация процесса обучения русскому языку;
  • увеличение эффективности выполнения домашних заданий;
  • повышение уровня мотивации обучающихся;
  • формирование у учащихся чувства ответственности за обучение;
  • превращение учащегося в активного участника учебного процесса.

                 Внедрение технологии состояло из нескольких этапов. Первый - обсуждение с учащимися сути технологии, ее плюсов и минусов, принятие решения об апробации. В нашем случае 100% учащихся 8 класса естественнонаучного профиля (32 человека) согласились на участие в эксперименте.

                 Следующий шаг - создание информационной среды. Это может быть персональный сайт учителя, блог на одном из образовательных ресурсов, группа в одной из соцсетей. По мнению учащихся, наиболее удобным способом связи является сеть «Вконтакте». Именно там и была создана страница для публикации учебных материалов (https://vk.com/id293536674).

                 Третий этап - создание и публикация (отбор и републикация) в сети цифровых учебных материалов.  Мы использовали специально подготовленные презентации по изучаемым темам и видеолекции портала InternetUrok.ru.

                  На протяжении всего периода использования технологии осуществлялся контроль качества использования цифровых учебных материалов.

                  Апробация технологии осуществлялась в течение одного (четвертого) семестра 2014/15 учебного года. В конце периода апробации была проведена диагностика результатов применения технологии. Проведенный опрос показал, что 87% учащихся положительно оценивают опыт использования «перевернутой» схемы обучения, 10% отнеслись к новации равнодушно и 3% (1 человек) – отрицательно. 59% опрошенных сказали, что воспринимать новый материал стало легче. 64% отметили, что стали тратить меньше времени на выполнение домашнего задания. К достоинствам технологии «перевернутый класс» учащиеся отнесли перераспределение и экономию учебного времени (34%), доступность учебного материала и простоту его восприятия (24%) и просто удобство (13%). На вопрос о недостатках 52% опрошенных ответили, что таковые отсутствуют. 32% сказали, что им сложно изучать новый материал без помощи учителя. 100% учащихся хотели бы продолжить использование технологии «Перевернутый класс» в дальнейшем.

                   Таким образом, поставленные цели были достигнуты. Отношение учащихся к процессу обучения стало более ответственным, произошли качественные изменения во взаимодействии учителя и ученика. Главный итог - начала формироваться информационная образовательная среда, которая в дальнейшем может использоваться не только в связи с технологией «Перевернутый класс»,  но и для решения множества других образовательных задач.

1 10 педагогических принципов, которые окажут самое значительное влияние на образование в ближайшие годы.  http://www.edutainme.ru/post/innovation-teaching-2014/

2 Какие технологии изменят школы в ближайшие пять лет? http://www.edutainme.ru/post/horizon2014-schools/

3 Владимиров А. В., Лебедев Ю.Б. Методика «перевёрнутого класса» в реализации  требований ФГОС. http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=1919130

4 Семенова А., Шаталова М. Московские школы проведут «перевернутые уроки». http://izvestia.ru/news/561316


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Добрый вечер,Юлия Михайловна! Вами затронута интереная и актуальная тема "Перевернутый класс": опыт применения педагогической технологии".В образовании это новая модели технологии смешанного обучения (Blended Learning) "Перевернутый класс" .Действитеьно,эксперименты  показывают, что при использование "перевернутого урока" материал усваивается лучше, к тому же дает детям навыки самостоятельной работы. Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

Ваша работа,надеюсь,будет нам толчком для изучения и применения этой модели.Спасибо! С уважением,Л.И!

Комментарий был изменен с момента создания (reks-58, вс, 19/04/2015 - 21:42).



На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Спасибо за комментарий, Людмила Ивановна! Действительно, технология "Перевернутый класс" является частью образовательной модели смешанного обучения и, что меня и привлекло, позволяет перейти к этой модели максимально легко. Главное - создан канал связи, а дальше система уже начала функционировать как самоорганизующаяся - ученики сами просят выложить тот или иной материал, сами определяют формат (необходима ли видеолекция или достаточно презентации).

С уважением, Ю.М.




Фото пользователя Наталия Михайловна Волкова

На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Уважаемая Юлия Михайловна, материал мне необыкновенно понравился. Когда- то я слышала о технологии "перевернутый класс", но не вникала. Ваша статья позволила мне вновь окунуться в данный метод и я благодарна Вам за ссылки на интернет-ресурсы, которые я все проштудировала. Очень примечательно, что Вы не только используете эту технологию, но и диагностируете результаты. Дальнейших Вам успехов!




На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Спасибо, Наталия Михайловна!




Фото пользователя Татьяна Александровна Куликова

На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Юлия Михайловна.  Идея "перевернутого" класса - моя  мечта и ближайшая цель. Большое спасибо за статью, познакомилась с вашим опытом по внедрению данной технологии. Пока осваиваю в теории и совсем немного на практике.Ваша статья подсказала мне ответы на некоторые мои вопросы. Спасибо за материал.

Можно один вопрос? Внедрение данной технологии в вашей школе было закреплено какими-то локальными актами, приказами? 




На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Спасибо за отзыв, Татьяна Александровна! Внедряется технология на удивление легко, экономия времени чувствуется сразу. Я думаю, что перевернутое обучение будет очень удобно использовать при подготовке к экзамену для повторения и обобщения материала. Насчет актов и приказов - мы апробировали технологию по согласованию в администрацией школы. Согласование было устным. Думаю, если внедрять технологию более широко, какие-то акты понадобятся, но в моем случае это просто личная инициатива.




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Добрый день, Юлия Михайловна! Совсем недавно на Интел Галактике( Сайт для учителей) познакомилась с " перевернутым классом"  Идея мне очень понраилась, и я взяла себе на заметку. Теперь познакомилась с вашей идеей. На сегодняшний день, я считаю, она актуальна в образовательном процессе. Вы достаточно глубоко поставили для себя цели, которые будут выполнимы. Замечательно, что проведено анкетирование, анализ. Конечно, это только начало  использования данной технологии в учебном процессе. Удачи Вам в работе по применению данной технологии. Спасибо!

Нина Костоусова




Фото пользователя Гульсина Рафаиловна Виноградова

На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Спасибо за материал. О технологии "перевернутый класс" узнала из вашего материала. Изучила все представленные ссылки.




На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Добрый день, Юлия Михайловна! Спасибо за интересный и познавательный материал.Мне кажется, это очень трудоёмкая технология. Ведь придётся каждое видео сопровождать чёткими целями и задачами, поэтапной инструкцией. Необходимо ещё и привлечь учеников к написанию конспекта.




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: "Перевернутый класс": опыт применения педагогической техноло


Статья интересная. Можно материал использовать не только в работе, но и в других конкурсах. Спасибо!

А это конкурс на Вики-Владимир

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%A3%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5_-_2014

 

сомишна



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн