Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Свойства воды

Данные об авторе
Автор(ы): 
Коваленко Ирина Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ ЦРР ДС 251 г. Челябинск, воспитатель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Закрепить представления детей о свойствах воды, ее агрегатных состояниях и использовании воды человеком в своей деятельности. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Учеников в классе: 
8
Используемое оборудование: 

На каждого ребенка: стул, фартук,
на каждую подгруппу: стол, клеенка, тряпочки, стаканы с чистой и подкрашенной водой, монетки, узкие и широкие пробирки, таз с водой, камушки, сухие листья.

Используемые ЦОР: 

Интерактивная доска

Краткое описание: 
<p><strong>Организационный момент:</strong><br /> Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о воде.</p> <p><strong>Ход непосредственно образовательной деятельности:</strong></p> <p>Воспитатель предлагает детям вспомнить, для чего же человеку нужна вода и заполнить таблицу картинками.</p> <p>Воспитатель предлагает детям опытным путем определить некоторые всойства воды (запах, вкус,&nbsp;форму,&nbsp;цвет, прозрачность, способность отражать предметы), вспомнить какие агрегатные состояния может иметь вода.<br /> <strong>Физминутка &quot;Море&quot;, &quot;Насос&quot;</strong><br /> Воспитатель спрашивает у детей можно ли услышать воду и предлагает послушать звуки капающей воды, шум реки, моря.&nbsp;<br /> Воспитатель рассказывает сказку о Прудике, а дети помогают вставлять в сказку пропущенные слова.&nbsp;<br /> <strong>Подведение итогов, рефлексия.</strong></p>

Слайд 2
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об очень интересном веществе. А о каком веществе, я предлагаю вам отгадать: «Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? …» Выслушиваются ответы детей. Открывается шторка, за которой картинка с изображением воды, педагог заканчивает стихотворение: «… без нее не может мама ни готовить, ни стирать, без нее мы скажем прямо человеку помирать. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды - жить нельзя нам без… (дети хором) воды». Человек издавна использует воду для своих нужд. Давайте с вами вместе вспомним, для чего же человеку нужна вода?
Слайд 3
Воспитатель: Предлагаю вам заполнить кубики картинками, на которых изображено использование воды человеком.
Дети называют и расставляют картинки в таблицу, где в центральной ячейке изображены люди и капля воды.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию. В любой лаборатории необходимо соблюдать правила безопасности при работе:
- содержать рабочее место в порядке: разлившуюся воду сразу протирать тряпочкой;
- аккуратно пользоваться емкостями для воды.
Слайд 4

Воспитатель: У вас на столах стоит вода. Как вы думаете, вода имеет запах? Ответы детей. А вкус? Ответы детей. Предлагаю вам на доске обозначить эти свойства воды. Дети зачеркивают на ИД значки, обозначающие вкус и запах.
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет форму? Давайте это проверим. Перелейте воду из узкой пробирки в широкую. Изменила ли свою форму вода? Ответы детей. Итак, мы убедились, что вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в который ее налили. Давайте отметим это свойство воды. Дети зачеркивают на ИД значок, обозначающий стабильную форму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, у нас есть стаканчик с подкрашенной водой. Можете мне подсказать, как получили такую воду? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, мы с вами много раз видели, как вода окрашивается, когда мы споласкиваем кисточку при рисовании. Опустите в этот стаканчик монетку, видим ли мы монетку? Ответы детей.
А теперь опустите монетку в стаканчик с чистой водой. Видим ли мы монетку теперь? Ответы детей. Воспитатель: Какое свойство воды мы определили? Имеет ли вода цвет? Ответы детей. Давайте отметим это свойство на нашей доске. Дети выбирают на ИД значок, обозначающий прозрачность и бесцветность воды.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, летом в лужах, что мы могли увидеть? Ответы детей (отражение неба, деревьев и нас самих). А ведь это тоже свойство воды: способность отражать, Давайте отметим это свойство на доске. (Педагог отмечает, что отметить свойство нужно «галочкой», что обозначает присутствие этого свойства.)
Воспитатель: И конечно мы не можем не отметить, что вода бывает в трех состояниях. Назовите эти состояния, и поясните, когда вода их принимает?
Дети отвечают и ставят «галочку» на названное состояние воды.
Воспитатель: А еще вода может удерживать на своей поверхности предметы, но не все! Назовите предметы и материалы, которые не тонут. Ответы детей.
Физминутка "Море"
Море очень широко, Дети широко разводят руки в сторону.
Море очень глубоко. Приседают, коснувшись руками пола.
Рыбки там живут, друзья, Выполняют движение «Рыбка».
А вот воду пить - нельзя. Разводят руки в сторону, приподняв плечи.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем, воду из реки качаем,
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища,
далее наклоны влево, вправо);
Влево — раз, вправо — два, потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — хорошо мы потрудились.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли воду услышать? Ответы детей. Предлагаю вам послушать, как звучит вода в природе. Выберите на доске, что вы хотите услышать. Прослушивание аудио записей на ИД.
Слайд 6
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку, но слова из этой сказки убежали со своих мест. Поможете мне рассказать сказку? Итак.
«Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые (рыбки). Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный (ветер)» Подуйте на воду, что происходит? Ответы детей. «В Прудик попали мелкие (камешки) и (листья деревьев)» Бросьте в воду камушки, что происходит с водой, с камушками? Ответы детей. Бросьте в воду листочки, что происходит с водой, с листочками? Ответы детей. «Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые (рыбки), но и (камушки), (листики)» Дополните рисунок на доске, учитывая результаты опыта (камушки размещаются на дне, листочки на поверхности).

Воспитатель: Мы с вами сегодня многое узнали и вспомнили о воде. Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.
Слайд 7
А теперь я предлагаю вам попробовать соединить точки по порядку и дорисовать картинки на доске.

 

Прикрепленный файл Size
Свойства воды.notebook 8.93 MB
дождь.mp3 91.01 KB
b59b3cf08d6f.mp3 631.13 KB
drops_water_2.mp3 1.97 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн