Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

Submitted by Надежда Афанасьевна Волколупова on вс, 14/06/2015 - 20:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волколупова Надежда Афанасьевна, Галактионова Татьяна Петровна
Место работы, должность: 

Волколупова Надежда Афанасьевна - учитель биологии, МОУ СШ № 21 города Волгограда;

Галактионова Татьяна Петровна - учитель начальных классов, МОУ СШ № 21 города Волгограда.

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Дать возможность учащимся 5 класса, поделиться знаниями об устройстве микроскопа с младшими школьниками, учащимися 4 класса. Выполнить вместе с ними лабораторную работу. Получить, совершив экскурсию в историю, обзорные знания об ученых, создателей микроскопа и об открытом ими микромире.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Урок подготовлен для учеников 4 и 5 классов. Предполагает закрепление ранее изученного материала для учеников 5 класса и одновременно изучение нового материала для учеников 4 класса по теме Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.</p>

Тема: “Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними”

Цель: учащимся 5 класса, поделиться знаниями об устройстве микроскопа с младшими школьниками, учащимися 4 класса. Выполнить вместе с ними лабораторную работу. Получить, совершив экскурсию в историю, обзорные знания об ученых, создателей микроскопа и об открытом ими микромире.

Задачи:

  • Образовательные: обзорно познакомить обучающихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.
  • Воспитательные: дать возможность младшим школьникам пообщаться на уроке со старшими  товарищами, которые возможно помогут им выявить интерес к биологии как науке, продолжать воспитывать ответственность за результат своего труда, работать по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
  • Развивающие: продолжить развитие логического мышления у школьников; учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.

Метапредметные связи:

  1. Математика (математические расчетные действия)
  2. Биология человека – анатомия  (восприятие изображений с помощью органов зрения)
  3. История (экскурс в историю открытия увеличительных приборов)

Технология: критического мышления

Формируемые универсальные учебные действия:

  • познавательные УУД: определение понятий: объектив, окуляр, микропрепарат, наблюдение, микромир; самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.
  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителями и обучающимися; осуществление совместной познавательной деятельности в группе; освоение разных способов общения.
  • регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку своим действиям; соотнести известное с тем, что еще не известно; уметь преобразовать информацию из одного вида в другой.

 

Технологическая карта урока  “ Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

 

Стадии технологии

Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности ученика

Методы и формы работы

Планированные результа

ты, УУД

I  Стадия “Вызова”

1.Организацион -

ный момент. 
 

Работает учитель 5 класса

Создание эмоционального настроя обучающихся разных классов на работу на уроке.

     

2. Мотивация и целеполагание.

На доске появляется текст с очень мелким шрифтом (слайд 1)

Постановка проблемы: сможете ли вы прочить наше приветствие? Что для этого надо сделать?

 

А с помощью чего можно рассмотреть очень мелкий предмет?

Какие вам еще известны увеличительные приборы?

Ребята, так о чем мы с вами будем говорить на уроке?

А вы знаете устройство микроскопа и умеете работать с ним?

Учитель: Правильно: познакомимся со световым микроскопом, с его устройством и правилами работы с ним.

Пытаются решить проблему.

 

Ответы учащихся: увеличить шрифт;

(слайд 2)

лупа; (слайд 4)

 

микроскоп; (слайд 5)

о микроскопе;

 

Ответы учащихся :знаем но не все

 

 

 

 

Формулируют тему урока

“Устройство микроскопа и правила работы с ним ”

 

 

Беседа.

РУУД.

II Стадия “Осмысления”

1. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) История открытия микроскопа.

Работает учитель 4 класса

Учитель.  Ребята, а что вы уже знаете об увеличительных приборах? Давайте заполним таблицу ЗХУ 1 и 2 графы.

Ответы учащихся записываются учителем на доске.

Учитель знакомит ребят с различными увеличительными приборами: лупой, световым микроскопом, электронным микроскопом,

А теперь давайте посмотрим и послушаем младших ребят, которые приготовили вам материал о первооткрывателях увеличительных приборов: о Роберте Гуке и Антони ван Левенгуке.

Ребята, а хотите заглянуть в микромир? Пожалуйста!

Учитель кратко знакомит детей с заболеваниями, которые могут вызвать микроорганизмы

Учащиеся заполняют 1 и 2 графу таблицы в тетрадях

 

 

 

Смотрят презентацию, (слайд 4, 5)

 

Смотрят презентацию, которую комментируют младшие школьники

2 человека рассказывают об ученых: Роберте Гуке и Антони Ван Левенгуке.

(слайды 6 - 9)

 

Смотрят презентацию, (слайд 10 - 14)

 

 

 

Смотрят презентацию, (слайд 15 - 19)

Таблица “Знаем– Хотим узнать– Узнали”.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

2) Устройство и правила работы с микроскопом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Первичное закрепление знаний

Работает учитель 5 класса

Лабораторная работа № 1.

“Изучение строения увеличительных приборов” (слайд 20)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает старшим проверить знания младших, пользуясь презентацией.

 

 

 

 

 

Учитель. Младшие ребята, посмотрите слайд и сравните, полученное изображение под микроскопом с картинкой на слайде (слайд 24)

Старшие школьники рассказывают и показывают устройство микроскопа младшим ребятам. Готовят микроскоп к работе, показывают, как правильно навести микроскоп на микропрепарат, и предлагают младшим школьникам посмотреть на микропрепарат кожицы лука, который они приготовили заранее.

 

Затем старшие предлагают младшим самостоятельно рассказать и показать устройство микроскопа.

 

 

 

 

Старшие проверяют знания младших, используя слайд презентации

(слайд 22)

 

 

Старшие предлагают младшим подготовить микроскоп к работе и рассмотреть самостоятельно микропрепарат.

 

 

Старшие школьники смотрят у младших на микропрепарат

 

 

Групповая работа: рядом с консультантом из 5 класса по обе стороны сидят ребята из 4 класса.

 

 

 

 

Самостоятельная работа младших ребят с опорой на интерактивной доске

(слайд 21)

 

Закрепление изученного материала.

 

 

Самостоятельная работа младших с подсказкой на доске.

(слайд 23)

 

 

 

Коммуникативные УУД.
 

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

4) Увеличение микроскопа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) выводы по лабораторной работе

Учитель: Любой грамотный исследователь должен знать, какое увеличение дает микроскоп, с которым он работает. Как это узнать?

Об этом вам расскажут наши консультанты

 

 

Учитель. Увеличение микроскопа можно регулировать, заменяя окуляр или объектив с нужными цифрами.

Учитель.  А теперь ребята, посмотрите на цель работы и давайте сделаем вывод

Работа в группах. Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом: увеличение окуляра x увеличение объектива =
Увеличение окуляра и объектива определяются по написанным на них  цифрам

 

 

 

 

Формулируют вывод (слайд 25)

Подсчет увеличения вашего микроскопа.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД Коммуникативные. УУД

2. Закрепление и обобщение знаний.

Работает учитель 4 классов Учитель. Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания. На партах лежат задания – кроссворд. Заполните по горизонтали слова по устройству микроскопа и по вертикали вы прочтете важное слово, со значение которого встретимся на наших уроках биологии.

И старшие, и младшие ребята заполняют кроссворд (слайд 26)

Индивидуальная работа учащихся в тетрадях.

Личностные УУД.

III Стадия “Рефлексии”

 

Учитель. Давайте вернемся к заполнению таблицы.

Что мы узнали на уроке

 

 

 

 

 

Учителя 4 и 5 классов

Ребята вы сегодня хорошо работали. Спасибо всем!

Дети заполняют 3 графу.

Ответы учащихся

Продолжите предложения:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно… 
3. я научился…
4. теперь я могу.....
5. мне захотелось .....

Беседа.

Коммуникативные. УУД

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн