Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час-викторина по теме: «Год Российской истории"

Submitted by Татьяна Геннадиевна Кудашкина on Fri, 28/08/2015 - 12:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудашкина Татьяна Геннадиевна
Место работы, должность: 

ГБООУ "Санаторная  школа- интернат г. Петровска" Саратовской области, воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цели урока:

 

образовательная:

      познакомить с памятными местами России;

      с Героями нашей истории; 

      с архитектурными памятниками нашей великой Родины.

 

развивающая:

- обогащение и усложнение словарного запаса;

- формирование способов взаимодействия с учителем, с коллективом.

 

-воспитательная:

- воспитание чувства уважения к историческому и культурному наследию своего края, своей Родины;

- формирование нравственно-эстетической сферы, воспитание чувства любви к Родине.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Данилов А.А. История, Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2009, - 96 с.: ил. –(Академический школьный учебник) (Сферы).

 

2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.- Просвещение 2009

Используемая методическая литература: 

1. Данилов А.А. История, Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2009, - 96 с.: ил. –(Академический школьный учебник) (Сферы).

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, презентация к уроку

Краткое описание: 
<p>Классный час -викторина по истории проводится для учащихся 8 классов. Ребята познакомятся с историческими&nbsp; и архитектурными памятниками России.</p>

Классный час

подготовила воспитатель

ГБООУ «Санаторная школа-интернат г. Петровска»

Саратовской области

Кудашкина Татьяна Геннадиевна

Классный час-викторина

по теме: «Год Российской истории»

Посеешь привычку - пожнешь характер.

Посеешь характер - пожнешь судьбу.

Пословица

 

Цели урока:

 

образовательная:

      познакомить с памятными местами России;

      с Героями нашей истории; 

      с архитектурными памятниками нашей великой Родины.

 

развивающая:

- обогащение и усложнение словарного запаса;

- формирование способов взаимодействия с учителем, с коллективом.

 

-воспитательная:

- воспитание чувства уважения к историческому и культурному наследию своего края, своей Родины;

- формирование нравственно-эстетической сферы, воспитание чувства любви к Родине.

 

Тип учебного занятия: урок-викторина

 

Форма организации познавательной деятельности: коллективная.

 

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация к уроку

 

Подготовка к учебному занятию:

на столе у воспитателя лежат флажки, которые она будет давать за правильный ответ.

 

Ход классного часа:

 

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня наш классный час посвящен истории государства российского. Россия – великая  страна со своей историей. Попробуем сегодня узнать новые страницы из нее.

Итак, начинаем наш рассказ.

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

Колесо истории мы повернем

И рассказывать начнем,

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли!

Время на выполнение задания 3 минуты. За все правильные ответы -1 флажок.

 

-Итак,  вопросы по теме «Памятные места», смотрим презентацию.

 

1вопрос:  слайд 4

Памятник Михаила Осиповича Микешина, установлен в 1862 году,

  посвящен знаменательному событию российской истории.

 

* Какому событию посвящен памятник? (1000-летию Руси)

 

*В каком городе он был установлен? (Великий Новгород)

 

2 вопрос: слайд 5

 

Памятник русским воинам находится на командном пункте знаменитого полководца.

 

Где расположен памятник? (На Бородинском поле)

Какому событию истории посвящен? (Бородинскому сражению)

Командный пункт какого полководца здесь размещался? (М. И. Кутузов)

 

3 вопрос: слайд 6

 

В этом городе бои шли не на жизнь, а на смерть, за каждый дом, за каждую улицу. Здание разрушенной мельницы сохранено, как памятник защитникам города.

 

 Как сейчас называется этот город? (Волгоград)

В каком году здесь шли кровопролитные бои? (В 1942 году)

Какое значение имела эта битва для всей войны? (Битва стала  коренным переломом в ходе ВОВ)

 

 4 вопрос: слайд 7

 

Памятник этому скромному человеку, пожать руку которому мечтали короли и президенты, расположен в городе,  в котором он учился в техникуме, в месте где он с друзьями проводил время летом.

 

Как зовут этого человека? (Ю. А. Гагарин)

В каком городе, в каком месте находится памятник? (г. Саратов,  набережная реки Волги)

 

- За каждый правильный ответ вы получали флажок. Посчитайте, сколько флажков у каждого отвечающего. И продолжим нашу викторину по следующей теме: «Герои истории».

 

1вопрос:  слайд 8

 

Этот памятник национальному герою находится в его родном городе, за его подвиг семья героя получила дворянский титул.

 

Как звали героя? (И. Сусанин)

Какой подвиг он совершил? (завел поляков в болотную местность, где  они и погибли)

Где находится памятник? (В г. Костроме)

 

2 вопрос: 9 слайд

 

В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения великого реформатора. Памятник ему  установлен в центре области, губернатором которой он был несколько лет.

 

Назовите фамилию реформатора. (П. Столыпин)

В каком городе установлен памятник? (В г. Саратове)

Какие реформы он проводил? ( Аграрные реформы)

 

3 вопрос: 10 слайд

 

В Пскове установлен памятник князю и его дружине, которая смогла остановить экспансию крестоносцев на восток.

Как звали этого князя? (Александр Невский)

Когда и где произошла знаменитая битва? (5 апреля 1242 года. Битва на Чудском озере.)

 

4 вопрос: 11 слайд

 

Ежегодно в России отмечается День народного единства.

 

С какими историческими событиями связан этот праздник? ( Освобождение Москвы от польских интервентов)

Какое отношение к празднику имеет памятник на Красной площади? (Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский – руководители народного ополчения, освободившего Москву)

 

5 вопрос: 12 слайд

 

Этот бюст установлен на могиле известного героя Отечественной войны 1812 года.

Как звали прославленного героя? (Денис Давыдов)

Какую роль сыграл в событиях Отечественной войны? Руководил партизанским отрядом)

Чем еще прославлен этот человек? ( Поэт, писал стихи, которые были положены на музыку и стали знаменитыми русскими романсами)

 

- За каждый правильный ответ вы получали флажок. Посчитайте, сколько флажков у каждого отвечающего. И продолжим нашу викторину по следующей теме: «Архитектурные памятники»

 

1 вопрос: 13 слайд

 

В 1996 году появился единственный памятник первой учительнице.

 

В каком городе он установлен? (г. Саратов)

Как имя губернатора – инициатора установки памятника? (Д. Аяцков)

 

2 вопрос: 14 слайд

Триумфальная арка  в Москве, создана по проекту О. Бове.

 

Каково значение триумфальных арок? (Для торжественного въезда победителей)

В честь какого исторического события возведена московская триумфальная арка? ( В честь победы над Наполеоном)

 

3 вопрос: 15 слайд

Это фото из местного архива начала 20 века.

 

 *  Какой храм запечатлен на фотографии? (г. Петровск , Покрова Божией Матери)

*  Кто из саратовских архитекторов был автором проекта? (автор Салько)

 *  Что вам известно об этом храме? (Церковь восстановлена в 90-е годы)

 

4 вопрос: 16 слайд

 

На Красной площади находится Покровский собор, филиал Исторического музея.

*Какое еще название носит этот собор? (Храм Василия Блаженного)

* С чем оно связано? (В одном из притворов храма находится захоронение  известного московского блаженного Василия, 16 век)

 

Вот и подошел к концу наш классный час. Подведем итоги. Каждый  учащийся  набрал ….. флажков. Победителями нашей викторины стали учащиеся ….

 

Рефлексия: Поднимите флажки, кто узнал что-то новое на нашем классном часе-викторине.  В память о нашей встрече я хочу вам подарить по  магниту,  на котором изображен памятник Государства Российского. Я надеюсь, что в будущем вы обязательно сделаете что-то полезное для нашей страны и ваши имена может быть войдут в историю. До свидания.

 

Используемая литература:

 

1. Данилов А.А. История, Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2009, - 96 с.: ил. –(Академический школьный учебник) (Сферы).

 

2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.- Просвещение 2009

 

Сайты:

 

http://www.adm.yar.ru

 

http://www.city-yar.ru/

 

www.aboutrybinsk.narod.ru

 

http://demetra.yar.ru

 

http://heritage.unesco.ru

 

http://sobory.narod.ru

 

  

Прикрепленный файлSize
кл час. тысячелетие Руси.docx24 KB
2012 викторина.ppt1.54 MB