Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Направленность УМК по географии, биологии, химии на реализацию деятельностного подхода в обучении школьников.

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Submitted by Нина Андреевна Никифорова on Tue, 15/09/2015 - 13:50

В федеральных образовательных стандартах нового поколения усилена ориентация на комплексный результат. Новый образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты - ценностные ориентации, отражающие личностные качества, социальные чувства, мотивы учебной деятельности. Они позволят выпускнику школы обучаться и развиваться всю жизнь.

Метапредметные результаты - отражают универсальные способы деятельности, как правило, логические операции. К ним относят умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, хранение, передачу; умение планировать деятельность, ставить цели, осуществлять контроль и самоконтроль, корректировать деятельность и др.

Предметные результаты - это система базовых (фундаментальных) географических, биологических, химических знаний и умений.

   Для получения деятельностного результата образования учебный материал должен содержать, помимо репродуктивных заданий, задания, направленные на формирование ключевых компетенций и ценностного отношения к изучаемому материалу. В этом большую помощь оказывают учителю и ученикам современный учебно-методический комплекс по предмету. В УМК нового поколения, помимо учебника, могут входить тетрадь-тренажёр, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, методические рекомендации для учителя, электронное приложение к учебнику и др. Методическая система УМК создаёт условия для реализации системно-деятельностного подхода. Она ориентирует учащихся на познавательную деятельность и решение задач, различающихся по уровню самостоятельности. УМК предлагают разнообразные подходы к реализации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения географии, биологии, химии. Эти подходы выражены различными способами. Например, один из этих подходов связан с совершенствованием структуры курсов, с усилением в структуре дедуктивного подхода в изложении содержания. Следующий подход нашёл выражение в особом внимании к методическому аппарату (системе вопросов и заданий) учебников и рабочих тетрадей. Метапредметные учебные действия формируются также посредством предъявления различных схем, графиков, диаграмм и т.п.

Изучите в прикреплённом к теме файле презентацию "УМК по географии - средство достижения целей современной парадигмы образования".

На сайте УК познакомьтесь со статьёй "Реализация требований ФГОС в учебниках биологии издательства "Дрофа"" 

 Изучите материалы семинара "Учебно-методический комплект авторского коллектива О.С. Габриеляна и преподавание химии в современных условиях".

Задание 3.1. Анализируем УМК с позиции деятельностного подхода к обучению географии, биологии, химии.

 Итак, приоритеты современных УМК:

  • организация собственной учебной деятельности;
  • работа с информацией разных видов и стилей;
  • индивидуальный прогресс и успешное обучение.
 

Что надо сделать?

  1. Проанализировать направленность  УМК по географии, биологии, химии  на реализацию деятельностного подхода той линии учебников, по которой Вы работаете.
  2. Создать свой учебный блог,  мы предлагаем назвать «Учебный блог И. Ф» (например, «Учебный блог Юлии Залега») и прикрепить его к дневнику обучения нашей группы "Черноярец".  У многих из вас уже заведён  такой учебный блог, можно им воспользоваться, подкорректировав название. Блог - это дневниковые записи, многоразовые, он должен быть активно посещаемым. Кто первый раз заводит свой блог, должен сделайть первые записи в нём: вам надо обосновать деятельностную направленность используемого в обучении УМК по географии, биологии, химии в вашей школе, убедить в успешном применении его в организации учебной деятельности школьников. Кто продолжает вести записи в ранее созданном блоге, тот в комментариях к своему блогу обосновывает деятельностную направленность используемого в обучении УМК  (задание 3.1). Копируете ссылку странички блога с выполненным заданием и отмечаете выполнение в таблице продвижения по курсу (задание 3.1)

Напоминаем!

 


... что перечень всех инструкций, которые вам могут понадобиться при работе в Открытом классе, можно найти на странице Основные инструкции для работы в Открытом классе

Задание 3.2. В комментариях к своему учебному блогу размещаем доказательства об учебнике как организаторе  учебной деятельности (УД) ученика.

 

Ведущая роль в достижении нового образовательного результата принадлежит школьному учебнику ,  поскольку усвоенные учебные действия школьники усваивают как базовые и переносят их на другие источники информации (например, выделять главную мысль, составлять план, описывать, объяснять, задавать вопросы, составлять схему, оценивать, определять и планировать свои учебные действия, конспектировать, составлять реферат и др.).

В комплексе средств обучения учебник занимает центральное место. Он не только передает научную информацию, преобразует научные сведения в учебный материал, но и обучает самостоятельной работе с книгой, формирует желания и умения самостоятельно приобретать новые знания, воспитывает и развивает школьников. Современный учебник должен формировать мотивы учения, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к учению. С помощью современного учебника ученик становится учителем для самого себя и приобретает умения и навыки самостоятельно.

Специфика работы с учебником географии, биологии, химии в целях достижения нового образовательного результата заключается в сочетании различных видов деятельности с его методическим аппаратом. Наряду с этим система работы с учебной книгой  требует постоянного привлечения  других компонентов учебника или источников знаний (например, понимание текста с помощью географической карты,  предметных таблиц, иллюстрации, привлечение статистических материалов и др.).

Изучите в прикреплённом к теме файле презентацию  Душиной И.В."Учебник - организатор учебной деятельности школьников".

 Предлагаем в комментариях к своему учебному блогу обозначить рубрику "Учебник - организатор учебной деятельности школьника" и представьте доказательства реализации деятельностного подхода посредством используемого Вами учебника географии, биологии, химии ге (на примере одного курса - любого) на различных этапах учебной деятельности.

Удивите интересными  обоснованными доказательствами, что современный учебник, действительно, отличный помощник учителю в организации деятельности ученика и на уроке, и дома.                                .

 

 Обязательно отметьте свое продвижение в выполнении заданий в таблице продвижения по курсу (помните, что это делать лучше всего «по ходу» выполнения заданий).

 

Прикрепленный файл Размер
УМК по географии - средство достижения целей современной парадигмы образования. 4.3 Мбайт
УЧЕБНИК – организатор учебной деятельности школьников. 325.5 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы "Черноярец"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн