Вы не зарегистрированы

Авторизация



Устройство компьютера

Submitted by Любовь Владимировна Муравьёва on Fri, 18/09/2015 - 13:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Муравьева Л. В.
Место работы, должность: 

МБОУ "Софринская СОШ № 2", учитель информатики

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  • Формирование знаний основных устройств компьютера, их назначение и связь с другими устройствами;
  • Формирование устной речи, умение отвечать на вопросы, умение классифицировать объекты;
  • Проверка знаний учащихся по этой теме;
  • Развитие интереса учащихся к изучению информатики
  • Формирование внимания, логики, познавательной активности.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

Материал: карточки с заданием «Домино», презентация «Устройства компьютера», вырезки газет со статьями на тему «Развитие вычислительной техники».

Краткое описание: 
<p>Урок ориентирован на повторение знаний учащихся основных устройсв компьютера, их разбиение на группы по назначению (устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения и устройство обработки информации). Урок содержит элементы игры, сопровождается презентацией. Часть урока предназначена для собственного исследования материала. так же учащиеся представляют свой проект по данной теме.</p>

Тема урока: Устройство компьютера

Цели:

  • Формирование знаний основных устройств компьютера, их назначение и связь с другими устройствами;
  • Формирование устной речи, умение отвечать на вопросы, умение классифицировать объекты;
  • Проверка знаний учащихся по этой теме;
  • Развитие интереса учащихся к изучению информатики
  • Формирование внимания, логики, познавательной активности.

Материал: карточки с заданием «Домино», презентация «Устройства компьютера», вырезки газет со статьями на тему «Развитие вычислительной техники».

Ход урока:

  1. Огр. момент, актуализация знаний  – 2 мин.
  2. Игра «Домино» - 15 мин.
  3. Физкультминутка – 1 мин.
  4. Работа с газетными статьями, вырезками. – 15 мин.
  5. Показ проекта учащихся «История развития вычислительной техники». – 10 мин.
  6. Итоги – 2 мин.
  1. Орг. момент, актуализация знаний.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Сегодня мы ещё раз поговорим об устройствах компьютера и их назначении.

(показ презентации: слайд 1)

Тема нашего урока «Устройство компьютера».

(показ презентации: слайд 2)

Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все устройства компьютера? (по способу работы с информацией: обработка информации, хранение информации, получение и передача информации)

  • устройства обработки информации,
  • устройства ввода информации,
  • устройства вывода информации,
  • устройства хранения информации.
  1. Игра «Домино».

Вы видите перед собой карточки (Приложение 1). Слева название и рисунок одного из устройств компьютера, а справа вопрос к устройству, изображенному на другой карточке. Первый вопрос о каком-то устройстве компьютера задаю вам я, тот, у кого на карточке это устройство, называет его и говорит несколько слов о данном устройстве. Дальше вопрос задаёт он и так далее, пока не закончатся карточки. Если вы не отвечаете на вопрос, то тот же вопрос адресуется тому, кто его задал. Если же и он затрудняется ответить, то отвечают желающие. (в презентации постепенно убираются выпадающие устройства, и открывается картинка с фразой Шарля Монтескье французский мыслитель, философ эпохи Просвещения «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».

  1. Физкультминутка.

Следим глазами за движущимися фигурками в презентации «Физкультминутка».

  1. Работа с газетными статьями, вырезками.

Сегодня мы не представляем, жизнь без нашего друга и помощника - компьютера. А ведь совсем недавно о них даже не думали, не знали что это такое. Давайте «вернёмся» ненадолго в прошлое. Перед вами вырезки из газет со статьями о разных этапах развития вычислительной техники. Работаем в группах.

(Учащиеся делятся по 2-3 человека).

Ваша задача: Найти информацию об ученом, узнать, какой вклад он внес в развитие вычислительной технике, принцип работы его вычислительного устройства, установить хронологию событий.

(Учащиеся работают в группах, затем делают небольшое сообщение, заполнив таблицу по образцу).

ФИО ученого

Дата

Изобретение

Принцип работы

 

 

 

 

  1. Показ проекта учащихся «История развития вычислительной техники».

Об этих и других изобретениях человечества мы узнаем из проекта, подготовленного учащимися 8-б класса: Хорьковой Арины, Жданович Даны и Глушковой Анны.

(Учащиеся представляют свой проект).

  1. Подведение итогов.

 

Прикрепленный файлSize
Урок.docx1.92 MB
Устройства компьютера.pptx2.03 MB