Вы не зарегистрированы

Авторизация



Научно-исследовательский проект "Мы - правнуки Великой Победы!"

Submitted by Елена Геннадьевна Федосеева on чт, 24/09/2015 - 00:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федосеева Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МАОУ "СОШ №30 г. Йошкар - Ола"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Поставить эксперимент: возможно ли создание своего «Бессмертного полка»;

знакомство с историей ВОВ и детскими литературными произведениями о войне;

поиск информации (имена, военные истории, фотографии, архивы, ордена и медали) в своих семейных архивах;

участие в акциях и различных мероприятиях, посвященных 70 - летию Великой Победы;воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Литературоное чтение Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 2 класс. Москва, Баласс, 2012 г. 2. Учебник Истории и культуры народов Марий Эл,А. И. Аканаева, З.И. Морозова., 3. Внеклассная литература о ВОВ для детей, 4. Семейные архивы. 5. http://moypolk.ru

Используемая методическая литература: 
  1. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/под ред. А. Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2009. – 176 с.
  2. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. – М.: Генезис, 2005. – 203с.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие . – 7-е изд. – М.: АРКТИ, 2010. – 80с.
  4. Ступницкая М. А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64с.
  5. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» - издательство «Учебная  литература», 2007г.
  6. Бычков А.В. Метод проектов в современной  школе. – М., 2000
  7. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения).
  8. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В.  Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
  9. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших

школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вента-Графф, 2002. – 112с.: ил. – (Библиотека учителя).

  1. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в начальной школе [Текст]: - В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 - 12с.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. –

М., 2005.

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
  2. Феоктистова В.Ф.  Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации. Волгоград, 2011.
  3. Шатилова М.Ю. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. – Волгоград: Учитель, 2010.
Используемое оборудование: 

Оборудование: георгиевские ленты 27 штук, открытки ветеранам сделанные учениками на уроках труда и ИЗО, красные звезды из картона с именами ветеранов - участников войны 25  штук, оформление класса (книга памяти, стена памяти, уголок с фото-отчетом о прошедших мероприятиях), транспаранты с нашими дедами и прадедами – участниками войны, музыкальные композиции - минус «Землянка», «На безымянной высоте», «Крейсер Аврора», записи метронома с голосом Ю. Левитана «Начало войны», «Взрыв», Конец войны», оформление доски: голубая ткань «Небо Победы» + рисунки и плакаты учащихся, свечи возле стены памяти, экран, компьютер для показа презентаций учащихся с военными историями.

 

Используемые ЦОР: 

Компьютер и перферийные устройства, проекты детей, музыкальное сопровождение.

Краткое описание: 
<p>Данная исследовательская работа направлена на ознакомление ребенка с архивами своей семьи, на поиск ветеранов ВОВ в своей семье, на изучение военной истории прадеда или прабабушки, установление принадлежности каждой семьи к ВОВ, обмен информации среди детей и формирование своего &laquo;Бессмертного полка&raquo; нашего класса, воспитание у школьников чувства гордости, за своих прадедов, за свой народ, который защищал в те тяжелые для страны годы право на жизнь и наше будущее. Этот проект направлен&nbsp; на нравственно-патриотическое и духовное развитие личности юного гражданина России, на воспитание патриотизма, на изучение истории Отечества и уважение к великим страницам истории.</p>

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных.  Патриотизм - синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. Чувство патриотизма трудно добыть в ребенке младшего возраста, если он не знаком со своей принадлежностью к истории Отечества. Для педагога, работающего со школьниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. И не менее важен тот подход, который выберет педагог. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны - России. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши школьники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды. Именно сейчас, начиная знакомство ребенка с военным произведениями в детской литературе, мне хотелось бы, чтобы каждая семья поворошила свое прошлое, а вместе с этим ребенок, который пока еще имеет только отдаленное понимание о том,  что же такое Великая Отечественная война, узнал о том, что его прадед был герой и сражался в тяжелой войне, для того, чтобы его дети, внуки  и правнуки жили под мирным небом.

       Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

     Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

     9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Создание данного проекта предполагает привлечение детей и родителей к изучению семейных архивов, военных историй своих прадедов, формирование классного «Бессмертного полка», изучение знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участие в городских и всероссийских мероприятиях и акциях  по подготовке и празднованию 70-летия Победы.