Online video hd

Смотреть отец и дочь видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Музыка в театре, кино и на телевидении»

Submitted by Галина Юрьевна Хмелькова on вс, 04/10/2015 - 16:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Г.Ю.Хмелькова
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а так же необходимость литературной основы пьесы или кинофильма – сценария.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>урок по ФГОС тема&quot;Музыка в кино, театре, телевидение&quot;</p>
Ход урока Слайд №1 Вход в класс под музыку - М.Дунаевский «Лев и брадобрей». Приветствие. У: Ребята, отгадайте загадки. Слайд №2 1.Он работает играя Есть профессия такая Он на сцене с давних пор Та профессия - (актёр) Слайд №3 2. Он спектаклем заправляет, Наизусть все сцены знает, Учит он как роль играть, Как профессию назвать? (режиссёр) Слайд №4 3.Пачку, пуанты надела Марина, На сцену впорхнула, она - (балерина) Слайд №5 4.Со звонком он в зал придёт, место нужное займёт Посмотрев спектакль хороший Будет хлопать он в ладоши! (зритель) Слайд №6 5. Есть у каждого в квартире Он расскажет: что же в мире Происходит каждый день Говорить ему не лень. Папа смотрит там футбол И кричит всё время – «Гол!!» Мама любит сериалы, Что идут на всех каналах, Ну. А я, - «Спокойной ночи» И мультфильмы очень, очень! (телевизор) У: Мы отгадали все загадки, и я думаю, что вы догадались, о чём сегодня на нашем уроке пойдет речь. Д: О театре, кино и телевидении. Слайд №7 У: Правильно, тема нашего урока «Музыка в театре, кино и на телевидении. А так как у нас урок музыки, то мы попробуем выяснить, какую роль играет музыка в этих видах искусства. Будем слушать много музыкальных фрагментов, учиться анализировать их, а также, узнаем, как называется литературный текст для театральных постановок и кинофильмов. Слайд №8 У: Знакома ли вам эта музыка? Это просто песня или часть из большого произведения? О чём рассказывается в этом произведении? Д: Пер Гюнт – молодой крестьянин, который отправился путешествовать по свету и увидел много нового, интересного. В родном краю его осталась ждать любимая девушка по имени Сольвейг. У: В каком характере прозвучала музыка? Д: Напевная, грустная, мелодичная, а припев танцевальный. У: Какой образ нам нарисовала музыка? Д: Образ молодой девушки, которая не теряла надежду и ждала своего возлюбленного. У: Сюита Э.Грига написана на основе литературного текста драмы Ибсена. Скажите, а какое значение имеет текст для музыкального произведения? Д: В литературном тексте описываются все происходящие события, характеры героев. У: Да, ведь многие музыкальные произведения возникли на основе литературных произведений. А как же называется литературный текст к опере и балету? Д: Либретто Слайд №9 У: А сейчас я предлагаю выполнить вам задание. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации и назовите произведения и композиторов, которые их написали. Слайд №10 - Опера «Снегурочка» - Н.А. Римский-Корсаков Слайд №11 - Опера «Садко» - Н.А. Римский-Корсаков Слайд №12 - Балет «Щелкунчик» - П.И.Чайковский Слайд №13 - Балет «Золушка» - С.С.Прокофьев У: Молодцы, справились с заданием. А сейчас я приглашаю вас в музыкальный театр. Слайд №14 -видеофрагмент из балета «Лебединое озеро» У: Давайте проанализируем этот музыкальный фрагмент. Что мы увидели на экране? Д: Мы увидели фрагмент из балета П.Чайковского «Лебединое озеро»….. У: Какая музыка звучала по характеру? Д: Музыка взволнованная, грубая, предвещающая о чём- то недобром. У: Какое значение имеет музыка в опере и балете? Д: В опере поют, в балете под музыку танцуют. У: Вы обратили внимание на мимику артистки балета, с помощью которой она старалась передать нам происходящее? Благодаря мимике и жестам мы понимаем, что происходит на сцене. А если мы уберём музыку из оперы и балета, что станет с этими жанрами? Д: Они потеряют свою красоту и выразительность. У: Я думаю, что вы любите ходить в театры. Какие театры есть у нас в г.Владикавказе? Слайд № 15 – Академический русский театр им. Е Вахтангова Слайд № 16 – Северо-Осетинский театр оперы и балета Слайд № 17 - Осетинский театр Слайд № 18 – Кукольный театр «Саби» У: Владикавказ привлекал внимание Императорского дома России. Об этом свидетельствует тот факт, что в разное время город посетили Николай I (1837 г.), Александр II (1871 г.), Александр III (1888 г.) и Николай II (1904 г.). Николай II посетил наш город через 26 лет после своего отца Александра III. В апреле 1871 г. спектаклем «Маскарад» М.Ю.Лермонтова во Владикавказе открылся профессиональный русский театр. Слайд № 19 А вы знаете как нужно вести себя в театре? Раздаются «Памятки» Физкультминутка Слайд № 20 -Где же мы еще можем встретиться с музыкой, если не в театре? Д: Мы можем увидеть спектакль по телевизору или посмотреть кинофильм. У: Да, телевидение даёт нам возможность услышать многообразие музыки. В каких передачах мы встречаемся с музыкой? Д: Концерты, конкурсы, творческие вечера композиторов, певцов, музыкантов. Передачи: «Голос», «Минута славы», «Утренняя почта», «Субботний вечер», «Один в один» и.т.д., мультфильмы и, конечно - же кинофильмы. У: А вы знаете, что вначале кино было немым, и чтобы зрители могли ярче и глубже прочувствовать содержание фильма, для этого приглашали музыкантов – тапёров, которые озвучивали фильмы музыкой. Иногда стучали по крышке инструмента, изображая падение какого-либо предмета, свистели, скрипели. Слайд №21 У: В студенческие годы тапёром подрабатывали в кинотеатре Д.Шостакович, В дальнейшем он стал писать музыку к кинофильмам. В 20-е годы таперами работали и такие известные в будущем композиторы как Г.Свиридов, В.Соловьев-Седой. Также много музыки к кинофильмам писали Г.Свиридов, И.Дунаевский, Ю.Лепнин У: Как вы думаете, нужен ли при создании кинофильма литературный текст? Мы знаем, что для оперы и балета – это либретто, а для спектакля или кинофильма необходим сценарий, который пишут режиссёры сценаристы. Слайд №22 У: А какую же роль выполняет музыка в кинофильмах? Д: Даёт характеристику герою, описывает события, предвещает о чём либо, настраивает зрителя на определённые моменты. У: В кинофильмах можно услышать много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей. У: Одной из таких песен стали «Лев и брадобрей» из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания», музыку которой написал советский композитор М.Дунаевский, слова Н.Олева. Давайте мы её разучим. Вокально-хоровая работа (10 минут): прослушивание песни, разбор песни, дыхательная гимнастика, распевание, разучивание песни «Лев и брадобрей» У: А сейчас мы с вами услышим фрагмент из фильма «Приключение Буратино» Слайд №23 У: О чём поёт Папа Карло в этой песне? Каким должен быть этот человечек? Д: Добрый, веселый, беззаботный, помощник Папы Карло – «Будет с кем мне под шарманку топать по дворам». У: При помощи музыки рождается главный герой фильма – Буратино. Каков характер музыки? Д: Музыка мелодичная, плавная, добрая и т.д. У: Я думаю, что вы очень любите смотреть мультфильмы, сейчас ещё их называют анимационными фильмами. В них мы также слышим много музыки и песен. А сейчас музыкальная викторина: Слайд №24 – «Песенка Снегурочки» из м/ф «Ну, погоди!» Слайд №25 – «Мы в дороге с песенкой о лете! Из м/ф «Дед Мороз и лето» Слайд №26 – «Колыбельная медведицы» их м/ф «Умка» Слайд №27 – «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Кот Леопольд» У: Многие мелодии известных произведений стали позывными для программ и передач на телевидении. Послушайте и скажите, какая программа начинается этими позывными? Слайд №28 – Звучит «Время, вперёд» Г.Свиридова Слайд №29 Д: Программа «Время», «Новости» У: Давайте посмотрим, какие новости нам хотят сообщить. Д: Здравствуйте уважаемые телезрители! В студии диктор центрального телевидения--------------. Я познакомлю вас с последними новостями. Учащиеся 5 класса школы №47 провели социологический опрос среда учеников, учителей и родителей. Их интересовали такие вопросы: 1. Любите ли вы слушать музыку? 2. Согласны ли вы с тем, что телевидение может заменить поход в театр, в концерт? 3. Какие музыкальные передачи вы любите смотреть всей семьёй? 4. Считаете ли вы , что музыкальных программ должно быть больше? 5. Считаете ли вы, что на телевидении недостаточно передач, рассказывающих о жизни и творчестве певцов, композиторов, музыкантов? Подводя итоги, ребята сделали вывод, что….. Благодарю за внимание! Слайд №30 – Какой же вывод мы можем сделать из того, о чём говорили на уроке? Д: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Музыка играет совершенно разные роли. Слайд №31  служит музыкальной характеристикой героев,  создает атмосферу действия,  показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам,  создает национальный колорит.  Делает популярными произведения композиторов,  показывает мастерство певцов и музыкантов. У: Наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали и получаете положительные оценки. Домашнее задание: выучить текст песни «Лев и брадобрей»
Прикрепленный файл Size
музыка в театре, кино и на телев..pptx 9.75 MB

»  Tags for document:

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно