Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе "Солнечная семейка".

Фото пользователя Марина Евгеньевна Коновалова
Submitted by Марина Евгеньевна Коновалова on Sat, 24/10/2015 - 23:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова Марина Евгеньевна
Место работы, должность: 

воспитатель первой категории

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Расширять знания детей по теме "Космос"

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Краткое описание: 
<p>Дети, на построенном ими корабле, отправляются в космос, где и знакомятся с планетами солнечной системы, узнают много нового.</p>

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе "Солнечная семейка".

Цель: расширять знания детей по теме "Космос".

Программное содержание:

Задачи:

• Образовательные: продолжать знакомить с солнечной системой, с самой главной звездой – Солнцем и ближайшими от нее планетами.

• Развивающие: развивать любознательность, внимание, память, наблюдательность, творчество. Побуждать задавать вопросы в ходе занятия.

• Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость.

Материал и оборудование: крупная модель космического корабля «Восток», игрушки «Робот» и «Ракетомобиль». Техническое оснащение: мультимедиа проектор, ноутбук, презентация «Солнечная семейка». Предварительная работа: проведение беседы на тему "Космос", рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, рисование "Инопланетянин"

. Ход деятельности.

Занятие организуется в форме диалога воспитателя с детьми. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Мы сегодня совершим путешествие в космос, познакомиться с "Солнечной семейкой"! Для этого нам нужно построить межпланетный корабль. (дети строят его из мягких модулей). Корабль наш готов. Как мы его назовем? (Восток). Я буду командиром корабля, а вы мои космонавты. Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры, проверили гермошлемы! Пристегните ремни! Внимание! Сядем поудобнее, чтобы во время полета не упасть и закроем глаза. Проводится релаксация. (звучит космическая музыка). Мы взлетаем. Вырываемся в открытый космос. Нас подхватывает космический ветер и несет вдаль. Нам легко и свободно. Под нами земля, а впереди неизведанное космическое пространство. Можно расслабиться, отстегнуть гермошлемы (открываем глаза). Знакомство с «Солнечной семейкой». Смотрите в иллюминаторы (демонстрация слайда) перед нами самая ближайшая к Земле звезда - Солнце. Эта звезда - "старушка". Ей около 5 млрд. лет. Сколько поговорок есть о Солнце! (дети читают поговорки). • Солнце встает, так день настает. • Солнце встало - всем радость принесло. • Солнце как родная матушка, никогда не обидит. (рассказ воспитателя о Солнце). Солнце - огромный огненный шар с его поверхности постоянно извергаются языки пламени (демонстрация слайда). Солнце – светило клокочет вулканом, Бурлит, как кипящий котел, непрестанно, Протуберанцы взлетают фонтаном, Жизнь и тепло дарит всем неустанно. Солнце – звезда, преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. (Ж. Парамонова) Нам оно кажется маленьким кружочком. На самом деле Солнце во много - много раз больше Земли. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Солнце - глава большой "солнечной семьи". В «Солнечной семейке» девять планет. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. «Солнечная семейка» по научному называется Солнечной системой. В семье Солнца царит порядок, никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца. (демонстрация слайда). и всех других планет, которые входят в "Солнечную семейку". Ребята, давайте назовем планеты, которые входят в "Солнечную семейку" (демонстрация слайда - планеты). Меркурий - очень жаркая . Плутон - страшный холод. Земля - планета, на которой мы живем. Юпитер - самая большая. Сатурн - окружен кольцами. Уран - зеленого цвета. (дети называют - Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, -Сколько же планет входят в "Солнечную семейку". (9). У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть, Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По – разному, все они Солнцем согреты. Воспитатель: Посмотрите, какая самая ближайшая планета к Солнцу? (предположения детей). Самая ближайшая планета к солнцу называется – Меркурий. (демонстрация слайда). Вот он какой. Можно на Меркурий спуститься? (нет, нас на нем даже скафандры не спасут). На Меркурии очень высокая температура, жарко. Как вы думаете почему? (Меркурий находится очень близко от солнца). Рассказ воспитателя о Меркурии. «Меркурий можно увидеть на небе то вечером, то ранним утром. недаром нашим далеким предкам нелегко было догадаться, что утренняя и вечерняя звезда – это одно и то же светило, и называется оно Меркурий. Как вы думаете, жизнь на Меркурии невозможна только лишь из за высокой температуры? (нет - там нет воздуха, нечем дышать). Поверхность Меркурия испещрена кратерами». Смотрите мы пролетаем над одним из красивейших светил неба – Венерой. (демонстрация слайда). Какой вы видите Венеру на экране, расскажите. (дети описывают поверхность планеты –вся планета горящая, яркая, золотисто – оранжевая. Много горных вершин и возвышенностей. А на вершинах - следы лавы; земля потрескана, нет воздуха, нет жизни). Воспитатель дополняет: на планете очень высокая температура – +470 С. Вся планета покрыта холодными облаками -40 С. Исследователи обнаружили на планете опасные для человек метан, аммиак, серную кислоту. На Венере сильная гроза, видны вспышки молнии. Спускаться нельзя. Корабль может потерпеть крушение. Отправим мы туда робота! Чем он нам может помочь? (он передаст информацию о том, что происходит на планете). Воспитатель показывает робота и искаженным голосом сообщает: «Передаю, передаю! Бушуют ветры, сверкают молнии. Тревога, тревога! Воздух ядовитый, дышать опасно»! Лучше сразу распрощаться с планетой бурь и гроз. Ребята от невесомости вся космическая пища улетела. Ее нужно поймать, ведь мы не хотим остаться голодными? (нет). Проводится игра - соревнование «Собери космическую пищу». (на паласе разложено множество предметов: бумага, бинокли, ручки, тарелки, вилки, ложки, среди которых – космическая пища в тюбиках; дети делятся на две команды и выполняют задание). Космической пищей запаслись, можно лететь дальше. Вот чего я не пойму: мы все летим, летим, а планеты как будто нет. Нет твердого грунта – это планета Сатурн (демонстрация слайда). Вся планета состоит из разжиженных газов, напоминающих горячий кисель. Какого цвета поверхность Сатурна? (светло желтая, немного оранжевая). Чем еще он отличается? (у него есть кольца, а у других планет их нет). Правильно. (демонстрация слайда). С земли хорошо видны 3 кольца. Кольца колышутся и переливаются, изгибаются как морские волны. А еще у Сатурна есть спутники. (демонстрация слайда). Их двадцать. И названы они в честь героев античных мифов – Титан, Прометей.. Скоро мы приблизимся к Сатурну. Но что это? Сигнал опасности! (демонстрация слайда). Ребята, что летит на нас? (большие и маленькие метеориты). Надо изменить курс. Но куда лететь? (ответы детей). У нас есть управляемый ракетомобиль оснащенный мощными компьютерами. Он будет у нас разведчиком. Сигнал опасности усилился надо срочно возвращаться на Землю. Итог: Ребята, вам понравилось в космосе? Что особенно запомнилось? Назовите планеты с которыми сегодня познакомились. (дети называют). Какие вы молодцы, так внимательно слушали.