Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Культура и искусство первой половины XX века

Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко
Submitted by Ольга Ивановна Аношко on пн, 02/11/2015 - 09:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аношко Ольга Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ "Кандатская средняя общеобразовательная школа", учитель истории и обществознания

 

 

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

формирование знаний о культуре и искусстве XX; воспитание уважения к мировым культурным достижениям.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история: 9 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций/О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа;  под ред А.А.Искандерова. –М.: Просвещение, 2013.

Используемое оборудование: 

Компьютер и проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация "Культура и искусство первой половины XX века"

Краткое описание: 
<p>Урок с использованием презентации. Основан на традиционном подходе с истользованием игровых технологий и и ндивидуального подхода обучения. Урок включает электронный тест, решение кроссворда, самостоятельную работу с учебником, творческую индивидуальную работы.</p>

 

 

Ход урока

 

Этап

Содержание

Примечание

I.Оргмомент

 

 

II.Повторение

 Электронный тест «Восток и страны Латинской Америки в первой половине XXвека»

Онлайн конструктор тестов. Тесты. Тесты по истории Тесты для 9-го класса.

 

 

III. Актуализация знаний

Кроссворд.

Вопросы к кроссворду

  1. Режим, при котором установлен полный контроль государства над  человеком, отсутствует оппозиция (Тоталитаризм).
  2. Резкая смена политического, технического и других общественных укладов жизни. (Революция).
  3. Открытая террористическая диктатура, опирающаяся на прямое насилие и расизм. (Фашизм).
  4.  Достижения человечества в  искусстве, литературе и музыке.(Культура)
  5. Идеология, основанная на том, что принадлежность к нации-государству – высшая ценность для человека. (Национализм)

 

IV. Новая тема.

  1. Слово учителя.

На рубеже XIX-XX вв. проникновение в тайны материи назвали революцией в естествознании. Учёные проникли  в тайну строения атома (были открыты электрон, протон и позитрон), к концу 1930-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.

Теория относительности А. Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения. Произошёл переход к пониманию мира с точки зрения субъекта. Появляется интерес к изучению человека, человеческого сознания.

Стали популярны произведения А.Шопенгауэра и Ф. Ницше, призывающие к признанию иррациональных сторон поведения и психики человека.

  1. Работа с понятием в учебнике с 123.

Учение Зигмунда Фрейда о психоанализе и о бессознательных мотивах стало методом восстановления душевного равновесия. Оно легло в основу философии, искусства и литературы.

Давайте перенесемся в эпоху начала XXвека. Это мировая война и её последствия, революции, социальные конфликты и подъем национализма, установление тоталитарных режимов. Все это оказывала влияние на внутренний мир человека и как следствие на искусство и культуру.

  1. Звучит музыка

 - Какое настроение у вас вызывает мелодия?

 

Получив такое влияние, культура на рубеже XIX-XX веков стала называться МОДЕРНИЗМ.

  1. Работа с выделенным текстом учебника с 124 и с.125. и в тетради.

- Дайте определение понятию модернизм.

 

В начале XX века большую популярность получил новый вид синтетического искусства – кинематограф. Звездой немого кино стал – Чарлз Чаплин. Кинематограф требовал особого искусства жеста и мимики.

  1. Фрагмент фильма
  2. Индивидуальная работа: Составить описание картины по плану (раздаточный материал)
  3. Самостоятельна работа

По ученику с 126 (со слов «Первым направлением…») – 128.

  1. Беседа по прочитанному.

- Какие направления живописи Новейшего времени существовали? (Импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм, абстракционизм, супремативизм, додаизм и сюреализм).

- В чём отличие импрессионизма от постимпрессионизма? (Первые в основу закладывали движение света и чистые краски, а вторые – только чистоту цвета).

- В чём особенности кубизма? Объясните на примере картины П.Пикассо (рис. с. 126). ( Изображали мир в виде геометрических знаков, деформированного облика реальных предметов).

- Назовите представителей модернистического направления в искусстве первой половину века? ( Э. Мане, п.Пикассо, К.Моне, А.Матисс, Чарлз Чаплин и др.)

  1. Сообщение ученика по картине (индивидуальное задание)

 

 

V. Закрепление.

  1. Самостоятельная работа в тетради. Стр. 130 учебника воп. №2 (только по искусству, исключив литературу)

Чем был обусловлен поворот в общественной мысли и искусстве первой трети века от рационализма и реализма века к модернизму и авангардизму? Назовите представителей символизма в изобразительном искусстве.

Тетради сдать.

 

VI. Итог

Как вы считаете, насколько изменилась культура первой половине XXвека? Почему?

 

VII. Домашнее задание.

§16 пересказ.

Ответить устно на в. №3

Индивидуальное задание стр. 130 задание №2 (исследование по литературе)

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Характеристика картины Анри Матисса.docx 105.89 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей истории

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн