Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Рождение книги" - проект для детского сада

Фото пользователя Лариса Николаевна Семеняк
Submitted by Лариса Николаевна Семеняк on Tue, 03/11/2015 - 16:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семеняк Ллариса Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №15 (Детскисад компенсирующего вида, Б Рейзино). Учитель- логопед

 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>дать знания детям о рождении книги, бережному к ней отношению.</p>

График работы  над проектом

 

  Этапы                                             

сроки

содержание

1.Организационный

1неделя

Создание условий для реализации проекта.

Сбор информации. Подготовка материала.

2.Исследовательский

 

Знакомство с материалом проекта, совместная исследовательская и творческая деятельность

   3.Презентационный

1неделя

Обработка практических материалов, соотнесение полученных результатов с прогнозируемыми, защита проекта. Выставка книжек –самоделок по теме:

« Моя семья»

 

 Объем и содержание работы

 

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки

реализации

Просмотр видео фильма: «История книги»

Знакомство с лексическим значением слов

Интернет.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова

Учитель- логопед, дети

1 день

Выставка книг.

Беседа о книге.

Обогащение словаря: словоизменение, словообразование.

Слова антонимы

Методическая литература

Интернет

Учитель- логопед, воспитатель, дети

неделя

Развитие связной речи, лексико-грамматической структуры языка

 Заучивание поговорок, пословиц, загадок о книге 

Книги, иллюстрации.

Воспитатели

Учитель- логопед

неделя

Открытое занятие для воспитателей: « Беседа о истории создания книги»

Мастер- класс по изготовлению логопедических книжек- малышек.

Формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении.

Расширять представление о людях разных профессий: лесоруб, печатник, переплетчик, наборщик

Видео фильм о типографии, дидактические игры: « Что лишнее?», « Чего не стало?»

Учитель-логопед

Консультация родителям и воспитателям

 

 

1 день

Сюжетно- ролевая игра: « Библиотека»

Знакомство с профессиями людей, работающих в библиотеке

Экскурсия в библиотеку.

Учитель-логопед, воспитатели, родители

3 дня

Экскурсия в книжный магазин

 

 

Творческие работы детей и родителей

Знакомство с профессиями людей, работающих в книжном магазине.

Изготовление книжек самоделок тема: «Моя семья»

Экскурсия, беседа о книжном магазине: принцип раскладки книг

Фотографии детей, рисунки, иллюстрации.

Родители, логопед, воспитатели

 

Родители

1 день

 

 

 

неделя

Выставка книжек – самоделок.

Просмотр выставки родителями, детьми из других групп.

книжки

Учитель- логопед, дети,

родители

3 дня

 

Схема осуществления проекта

 

Разделы программы

Виды игровой деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Лишняя картинка»; «Что хорошо, а что плохо», «Скажи наоборот»; «Мы словами поиграем»

Пальчиковые игры: «Семья»; «Строим дом»; «Запомни и назови»,

«Королева»

Учебно – познавательная деятельность

Рассматривание книг в книжных уголках групп. Беседа о книге.

Занятие по развитию связной речи: «История создания книги»

Просмотр видеоролика «Как рождается книга»

Экскурсия в библиотеку

Занятие по изодеятельности: «Расскажи рисунком то, о чем ты хочешь сказать.

Знакомство со стихотворениями, пословицами и поговорками о книге.

Речевая деятельность детей

Словарная работа: клинопись,  папирус, береста, пергамент, лесоруб, печатник, переплетчик, иллюстрация, шрифт

Подбор названий признаков к названию объекта, согласование существительных и прилагательных:

Книга (какая?) – детская, тонкая,  красочная.

Антонимы: - большая - маленькая, тонкая- толстая, чистая- грязная.

Словообразование: Книжка- книжечка, лист- листик, страница- страничка

Словоизменение: книга – книги, Страница – страницы, лесоруб – лесорубы, печатник – печатники.

Связная речь: Рассказ о книге по плану, по серии картин, пересказ: Моя любимая книга.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Значение совместной деятельности детей и родителей в развитии взаимоотношений.

Консультация для родителей: « Значение  изготовления книжек – самоделок  для развития детей.

Совместная деятельность

Родители- дети:

Экскурсия в книжный магазин

Изготовление книжек – малышек.

Итоги проекта

Родители, дети, воспитатели, учитель- логопед

Выставка книжек  - самоделок

Вручение дипломов.

 

 

Прикрепленный файл Size
рождение книги.ppt 2.8 MB
буклет.docx 189.45 KB
Как работали над проектом.pptx 4.45 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн