График работы над проектом
Этапы
|
сроки
|
содержание
|
1.Организационный
|
1неделя
|
Создание условий для реализации проекта.
Сбор информации. Подготовка материала.
|
2.Исследовательский
|
|
Знакомство с материалом проекта, совместная исследовательская и творческая деятельность
|
3.Презентационный
|
1неделя
|
Обработка практических материалов, соотнесение полученных результатов с прогнозируемыми, защита проекта. Выставка книжек –самоделок по теме:
« Моя семья»
|
Объем и содержание работы
Направление
деятельности
|
Содержание
деятельности
|
Ресурсы
|
Исполнители
|
Сроки
реализации
|
Просмотр видео фильма: «История книги»
|
Знакомство с лексическим значением слов
|
Интернет.
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова
|
Учитель- логопед, дети
|
1 день
|
Выставка книг.
Беседа о книге.
|
Обогащение словаря: словоизменение, словообразование.
Слова антонимы
|
Методическая литература
Интернет
|
Учитель- логопед, воспитатель, дети
|
неделя
|
Развитие связной речи, лексико-грамматической структуры языка
|
Заучивание поговорок, пословиц, загадок о книге
|
Книги, иллюстрации.
|
Воспитатели
Учитель- логопед
|
неделя
|
Открытое занятие для воспитателей: « Беседа о истории создания книги»
Мастер- класс по изготовлению логопедических книжек- малышек.
|
Формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении.
Расширять представление о людях разных профессий: лесоруб, печатник, переплетчик, наборщик
|
Видео фильм о типографии, дидактические игры: « Что лишнее?», « Чего не стало?»
|
Учитель-логопед
Консультация родителям и воспитателям
|
1 день
|
Сюжетно- ролевая игра: « Библиотека»
|
Знакомство с профессиями людей, работающих в библиотеке
|
Экскурсия в библиотеку.
|
Учитель-логопед, воспитатели, родители
|
3 дня
|
Экскурсия в книжный магазин
Творческие работы детей и родителей
|
Знакомство с профессиями людей, работающих в книжном магазине.
Изготовление книжек самоделок тема: «Моя семья»
|
Экскурсия, беседа о книжном магазине: принцип раскладки книг
Фотографии детей, рисунки, иллюстрации.
|
Родители, логопед, воспитатели
Родители
|
1 день
неделя
|
Выставка книжек – самоделок.
|
Просмотр выставки родителями, детьми из других групп.
|
книжки
|
Учитель- логопед, дети,
родители
|
3 дня
|
Схема осуществления проекта
Разделы программы
|
Виды игровой деятельности
|
Игровая деятельность
|
Дидактические игры:
«Лишняя картинка»; «Что хорошо, а что плохо», «Скажи наоборот»; «Мы словами поиграем»
Пальчиковые игры: «Семья»; «Строим дом»; «Запомни и назови»,
«Королева»
|
Учебно – познавательная деятельность
|
Рассматривание книг в книжных уголках групп. Беседа о книге.
Занятие по развитию связной речи: «История создания книги»
Просмотр видеоролика «Как рождается книга»
Экскурсия в библиотеку
Занятие по изодеятельности: «Расскажи рисунком то, о чем ты хочешь сказать.
Знакомство со стихотворениями, пословицами и поговорками о книге.
|
Речевая деятельность детей
|
Словарная работа: клинопись, папирус, береста, пергамент, лесоруб, печатник, переплетчик, иллюстрация, шрифт
Подбор названий признаков к названию объекта, согласование существительных и прилагательных:
Книга (какая?) – детская, тонкая, красочная.
Антонимы: - большая - маленькая, тонкая- толстая, чистая- грязная.
Словообразование: Книжка- книжечка, лист- листик, страница- страничка
Словоизменение: книга – книги, Страница – страницы, лесоруб – лесорубы, печатник – печатники.
Связная речь: Рассказ о книге по плану, по серии картин, пересказ: Моя любимая книга.
|
Взаимодействие с родителями
|
Консультация для родителей: «Значение совместной деятельности детей и родителей в развитии взаимоотношений.
Консультация для родителей: « Значение изготовления книжек – самоделок для развития детей.
|
Совместная деятельность
|
Родители- дети:
Экскурсия в книжный магазин
Изготовление книжек – малышек.
|
Итоги проекта
|
Родители, дети, воспитатели, учитель- логопед
Выставка книжек - самоделок
Вручение дипломов.
|
|