Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фрагмент урока литературы в 8-м классе по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Submitted by Mарина Павловна Выскребенцева on Wed, 04/11/2015 - 23:46

Тема урока: «Историческая правда и художественный вымысел: Пугачёв и Екатерина II. Два государя, два великих обмана» 1. Предметная цель урока: методом сопоставления раскрыть образы двух государей Метапредметная: историческое и художественное изображение Пугачёва и Екатерины 2 Методологическая: составить план сравнительной характеристики персонажей. 2. Фундаментальные образовательные объекты (объект), в направлении которых планируется деятельность учеников: слово, исторический факт 3. Исходя из особенностей учеников класса предполагается задействовать следующие способности учащихся: общеучебные (умение сопоставлять); когнитивные (выдвигать версии), креативные (создание нового образа), оргдеятельностные (умение строить высказывание по определённому плану). 4. Личное целеполагание учеников на занятии будет обеспечено путём постановки проблемного задания: создайте образ такого государя, который устроил бы народ и власть. Какие цели поставил бы перед собой такой государь? 5. Образовательная ситуация. a. В чём заключается обман власти вообще? Может ли быть честная власть? b. В чем заключается в повести Пушкина обман Пугачёва? Императрицы? Сформулируйте свой вариант деятельности государя (аналог современной предвыборной кампании) c. Конкретный образовательный продукт, который должны будут создать ученики за время занятия – программа деятельности кандидата в государи (депутаты, президенты). d. В качестве примеров можно рассмотреть некоторые предвыборные обещания современных кандидатов. 6. Рефлексию учеником своей деятельности можно провести ответом на вопрос: готов ли я быть обманутым? 7. Внешний образовательный продукт ученика – это его рассуждение по теме урока, а внутренний – определение собственного мнения и отношения к власти. Система оценки деятельности ученика будет применена только к его общеучебным способностям. 8. Успешность проведения данного занятия определяется степенью заинтересованности учащихся в обсуждении проблемы.