Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

Ответов - 8
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6415
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 weeks 6 days назад.

Представляем Вам проект Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной школе, подготовленный рабочей группой под руководством Председателя Федерального собрания Российской Федерации Государственной Думы Сергеем Евгеньевичем Нарышкиным.

В комментариях оставьте свои возражения, замечания или предложения.

Заранее благодарим!

Прикрепленный файл Size
КОНЦЕПЦИЯ.Дума..docx 49.52 KB

С уважением В.И. Громова

Татьяна Юрьевна Сергиенко
Фото пользователя Татьяна Юрьевна Сергиенко
На сайте с: 03/03/2013
Баллы: 461
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 49 недель назад.
На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

Обсуждение Концепции в Москве

https://www.facebook.com/StolichnoeObrazovanie/posts/1720041168229026 
 

Сергиенко

Татьяна Юрьевна Сторожева
На сайте с: 22/11/2008
Баллы: 2981
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 25 недель 4 days назад.
На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

А вот другая концепция - концепция филологического образования. Как соединить эти два документа?
 

Татьяна

Татьяна Юрьевна Сторожева
На сайте с: 22/11/2008
Баллы: 2981
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 25 недель 4 days назад.
На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

Коллеги! Лично меня настораживает Ваше молчание! Эти документы уже изменены. Вас всё устраивает? Не пугает добавление устной части в 9 и 11 классах? Не настораживает разделение на базовый и профильный? Мне кажется, для профиля достаточно литературы! А Вам?
 

Татьяна

Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Баллы: 1843
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 18 недель 4 days назад.
На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

Прочитала все 22 страницы. Из них выделила для себя главное:

"""" Язык и литература сохраняют исторический опыт поколений и передают его потомкам. Чем лучше мы умеем применять коммуникационные и стилистические ресурсы языка, тем большего мы можем достичь. ...Эстетическая специфика литературы является приоритетной областью освоения в школьном образовании, только на основе понимания особенностей литературы как вида искусства возможно плодотворная освещение и усвоение иных важнейших функций  литературы – познавательной, нравственной, воспитательной. 

Литературное образование в школе строится сегодня в условиях заметного снижения мотивации детей к чтению. многие выпускники недостаточно владеют  навыками правильной и выразительной устной и письменной речи (в том числе применительно к разным ситуациям и условиям общения), нормами русского литературного языка, особенностями русского речевого этикета, не умеют правильно, точно выражать свои мысли.

Подходы к итоговой аттестации русскому языку на базовом и углубленном уровне должны быть различными.

... ученику нередко предлагаются списки произведений, объем которых значительно превосходит отпущенное на их освоение время.

Во многих случаях школа оказывается единственным местом, где идет речь о ценности литературы, необходимости ее освоения. Несогласованность действий школы и институций, решающих близкие к школе  социокультурные задачи (СМИ, библиотеки, музеи, театры), существенно тормозит развитие всей этой сферы. Необходимо объединение усилий сотрудников разных культурных институций в целях создания единого поля освоения русского языка и литературы

          Литературу нужно изучать не только для того, чтобы «знать» прочитанное за школьные годы, но и для того, чтобы сформировать интерес к чтению, который будет устойчиво влиять на развитие личности человека и после окончания школы. Повседневный контроль зачастую создает атмосферу недоверия к творческим поискам педагога, чрезмерно детальное планирование не только системы уроков на год вперед, но и каждого конкретного урока (с созданием рекомендованной некоторыми методистами подробной технологической карты) и требование жестко следовать календарно-тематическому плану в значительной мере затрудняет подлинное взаимодействие с детьми, постигающими произведение искусства.

         Сегодня аттестация учителей зачастую носит формальный характер, не стимулирует педагогов к развитию, не способствует профессиональному росту и творчеству.

         Игнорирование ограниченной русскоязычной среды неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, что является прямой угрозой национальной безопасности.

        Билингвальная образовательная модель предполагает, что учащийся развивает речевые компетенции сразу на двух языках без ущерба для каждого из них в отдельности. В условиях ограниченной русскоязычной среды обучение на русском языке становится единственным условием освоения русского языка как государственного языка РФ. 

             По сути, каждый учитель-предметник должен стать в какой-то степени учителем русского языка (и примером владения русским языком), способствовать развитию речевых компетенций учащихся для успешной коммуникации на русском языке в области преподаваемой дисциплины.

            Особого внимания требуют проблемы преподавания русского языка в зарубежных школах, в которых он либо изучается на правах иностранного, либо выступает в качестве основного или вспомогательного языка образования. Задачей филологического образования является разработка единых государственных подходов к поддержке преподавания русского языка за рубежом… . Отдельного рассмотрения требует задача повышения качества обучения русскому языку иностранных граждан.

    Пути решения:

 Освоение школьной дисциплины «Русский язык» должно предусматривать:

·        овладение всеми видами  речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение использовать речевые навыки в соответствующих сферах и  ситуациях общения;

·        формирование нормативной грамотности устной и письменной речи.

       Изучение русского языка должно охватывать  все разнообразие текстов художественной литературы (классической и современной) и нехудожественные тексты разных функциональных  типов.

       Необходимо ввести два уровня ЕГЭ по русскому языку – базовый и профильный.

Необходимо создать единую государственную систему обучения русскому языку в условиях ограниченной русскоязычной среды, предполагающую обязательное обучение основным предметам на русском языке в сочетании с углубленным изучением родных языков и культур.

 Освоение школьной дисциплины «Литература» должно предусматривать:

            Количество произведений в программах по литературе необходимо привести в соответствие с реально существующим  временем на их изучение, прежде всего - на полноценное чтение.

            При формировании содержания программ необходимо учитывать психологические и социальные особенности современных школьников, существенно изменившиеся за то время, которое отделяет нас от периода создания большинства классических литературных произведений.

Общие :

           Необходимо осуществить комплекс мер по созданию учебников русского языка и литературы  нового поколения , построенных на основе принципов дифференциации и индивидуализации, ориентированные на оптимальное сочетание обязательного и вариативного компонентов учебных программ.

          Активное использование лексикографических источников  как в процессе обучения русскому языку и литературе, так и другим предметам, позволит  повысить уровень языковой и информационной культуры школьников.

         Учитель должен быть готов работать по разным программам и учебникам, интегрируя их в своей деятельности. Уровень его профессиональной подготовки должен всегда быть выше того, что требуется сегодня, это подготовка, специально нацеленная на перспективное развитие. Он должен знать психологические особенности современных детей и подростков и быть готовым работать с разными их группами (одаренными, слабо мотивированными, с детьми мигрантов, детьми с особенностями развития и т.п.) и обучающимися разных читательских потребностей. В это связи необходимо внести соответствующие коррективы в программы вузовской подготовки учителей-словесников, предполагающие усиление прикладной направленности образовательных программ.

        Нужны новые системы педагогических измерений динамики развития школьников, в том числе и не ориентированных на высокие баллы, но сумевших добиться своих личных достижений в процессе образования.

        Необходимы государственные программы, способствующие объединению усилий  образовательных учреждений, СМИ, музеев, библиотек, театров, системы книгоиздания и книгораспространения, направленных  на поддержку чтения, развитие филологической культуры населения."""""""

Очень правильное решение - вынести концепцию на всеобщее обсуждение. 

сомишна

Татьяна Юрьевна Сторожева
На сайте с: 22/11/2008
Баллы: 2981
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 25 недель 4 days назад.
На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

Профессионально-общественное обсуждение проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации на сайтах: www.edu.crowdexpert.ru  (педагогические работники, специалисты органов управления образованием, региональных институтов повышения квалификации) www.gouo.ru (родители, члены органов государственно- общественного управления, общественных и профессиональных организаций) www.edu-expert.ru  (эксперты в сфере образования, разработчики контрольно-измерительных материалов, предметные ассоциации учителей) www.fpu.edu.ru  (авторские коллективы, книгоиздатели) (12 ноября 2015 года – 11 декабря 2015 года)
 

Татьяна

Елена Александровна Курносова
На сайте с: 16/03/2009
Баллы: 323
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 7 недель назад.
На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

Проект Концепции, действительно, сейчас необходим.На мой взгляд, список литературы для чтения  должен быть сформирован четко и не надо стремится расширить этот список, тем более для этого есть и другие программы, где мы можем прививать интерес к чтению и литературе. Главное, и это в концепции освещено, как преподавать. А ФГОС нам уже прописали, что ребенок должен знать.В пункте 4.2(3) отмечено, что важное место в программе долно занять развитие навыков самостоятельного чтения ( и я с этим полностью согласна). Хорошо, что предлагают оптимизировать нормативные требования к структуре рабочих программ и курсов, устранить избыточные параметры контроля за перспективным планированеим работы учителя. Хорошо, что предлагают создать хрестоматии, расширенные за счет дополнительного вариативного материала. про повышение квалификации учителей тоже хорошо сказано в Концепции.

Татьяна Юрьевна Сторожева
На сайте с: 22/11/2008
Баллы: 2981
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 25 недель 4 days назад.
На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

А вот и примерные прграммы на обсуждение выставили!
 

Татьяна

Наталья Анатольевна Жиркина
Фото пользователя Наталья Анатольевна Жиркина
На сайте с: 11/04/2012
Баллы: 233
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 16 недель 2 days назад.
На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

Согласна, что Проект Концепции преподавания русского языка и литературы нужно вынести на всеобщее обсуждение.

Несоответствие изучаемых произведений возрастным особенностям учащихся – одна из ключевых проблем школьной педагогики: детям и подросткам, как правило, предлагаются для освоения книги, написанные для взрослых. Согласна, что «Чтение на вырост» возможно и оправданно, если оно посильно для читателя.Необходимо чётко определить список литературы для изучения по классам.

  Согласна, что подходы к итоговой аттестации по русскому языку на базовом и углубленном уровне должны быть различными.Но , может быть,  в ОО все учащиеся пусть   получат базовые  знания по русскому языку, а филологически настроенные учащиеся  продолжат своё обучение в вузах по принятым в них программам.Зачем базовый и профильный уровни по русскому языку в ОО?

Согласна, что современный учитель русского языка и литературы нередко вынужден значительный объем рабочего времени тратить на соблюдение многочисленных контрольных предписаний и норм и т.д., да, это в значительной мере затрудняют подлинное взаимодействие с детьми.

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн