Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Своя игра по математике для 2 класса

Submitted by Алена Сергеевна Зайцева on пн, 09/11/2015 - 01:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Алена Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Нименьгская ОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Развитие познавательной активности, эффективного внимания.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/matematicheskie-zadachi-v-stihah-dlja-1-2-klasa-s-otvetami.html

2. http://matemka.ucoz.ru/index/zadachki/0-4

3.  http://detsky-mir.com/blog/rebus/2871/rebusy_po_matematike

4.  https://yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldm...

5. https://yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldm...

6. Занимательная математика в рассказах для 328 детей / авт.-сост. А. П. Савин, В. В. Станцо,

А. Ю. Котова; худож. А. Е. Шабельник, А. О.  Хоменко. — М.: ACT: Астрель, 2011. — 382, [2] с: ил. — (Внеклассное чтение).

Используемое оборудование: 

копьютер, проектор

Краткое описание: 
<p>Данна игра предназначена для проведения в конце учебного года 2 класса. Класс делится на команды, которые по очереди отгадывают выбранные ими&nbsp; же задания, получая за правильный ответ баллы.</p>

МБОУ "Нименьгская ОШ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуально – познавательная

игра

для учащихся 2-х классов

«Своя игра по математике»

 

 

 

 

 

                                                          Подготовила

                                                                                     учитель начальных классов:

                                                                      Зайцева А.С.

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Нименьга

2015 г.

 

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания

 

Задачи:

  • формировать интерес к предмету;
  • способствовать усвоению новых знаний по математике;
  • развивать инициативу, самостоятельность учащихся;

 

 

 

Описание игры:

 

  • Игра проводится с учащимися одного класса.

Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.

В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

  • Участники знакомятся с правилами игры.
  • На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов)
  • Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос
  • На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
  • При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
  • Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих  суждений.
  • Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
  • Бонус - присуждается выпавшее количество баллов.
  • Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)
  • Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  • Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
  • Награждения: грамоты и сувениры.

 

 

 

 

 

Ход игры:

 

Девиз игры:

 

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает,

Но мы желаем вам успеха,

Счастья, радости и смеха!

 

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

 

Мы говорим все дружно

И здесь сомнений нет!

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!           

 

Игровое поле

 

Загадки чисел

10

20

30

40

50

Ребусы

10

20

30

40

50

Задачки

10

20

30

40

50

Математика в пословицах

10

20

30

40

50

Из истории

10

20

30

40

50

 

Вопрос

Ответ

Загадки чисел

10

 

 

 

 

В день рождения Артем,
Павел и Василий
По три розы, все втроем,
Свете подарили.
 
А Валера и Вадим
Поднесли сестричке
По две штучки георгин
И одной гвоздичке.
 
А подружки-хохотушки,
Валентина с Лилей,
Поднесли своей подружке
Восемь желтых лилий.
 
А теперь услышу ль я,
(Посчитайте, дети!)
Сколько всех цветов друзья
Подарили Свете?

 

 

 

23 цветка

20

 

У Сережки две конфеты.
На три больше их у Светы.
 
А у меньшего Андрюши -
На две больше, чем у Ксюши.
 
А у Ксюши их с утра
Столько, сколько у Петра.
 
У Петра же их при этом
На две меньше, чем у Светы.
 
Кто мне верный даст совет -
Сколько всех у них конфет?

 

18

 

30

 

 

Достался было двум мышам
Кусочек сыра на сто грамм.
 
За сколько дней, скажи дружочек,
Норушки съели тот кусочек?
 
Когда одна, известно нам,
Съедала за день по шесть грамм.
 
Второй,- не много и не мало,-
И четырех всегда хватало.

 

10 дней

 

40

 

По три метра,
В среднем,
Крот
Роет в день
Подземный ход.
А какой он,
Посчитай,
Вырыл ход
За месяц май?

 

 

 

93 метра

50

 

В гости к белому медведю
Тридцать три пингвина едут.
Едут аист, марабу,
Бегемот
Да кенгуру.
 
Едут к мишке
Прямо с Нила
Два зубастых крокодила.
Едет страус,
Едет львенок
И трехмесячный слоненок.
 
А на севере всегда
Холода.
Ой, холода!
 
Нужно срочно посчитать,
Сколько шуб им нужно дать?
Сколько валенок к тому же
Им понадобится тут же,
Чтоб в суровых тех краях
Не замерзнуть бы в гостях?

 

 

 

 

 

За ночь, в разных закоулках,
Шесть мышей поймала мурка.
 
А ленивый Васька-кот -
Вполовину меньше.
Вот.
 
А добыча у котенка -
Два малюсеньких мышонка.
 
Посчитайте поскорей
Ими пойманных мышей.

8 шуб, 13 пар валенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Ребусы

10

 

ребусы

 

мел

20

 

ребусы по математике

 

 

 

ребусы

 

восемь

 

 

 

 

 

 

 

 

указка

30

 

 

ребусы

 

линейка

40

 

ребусы

 

счеты

50

 

 

 

ребусы

 

доска

 

Задачки

10

 

одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?

 

2

20

 

У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

 

6 и 12

 

30

 

На одной жужаре к нам прижакали 70 лямзиков, а на другой – на 3 лямзика больше. Сколько лямзиков прижакали к нам на обеих жужарах?

 

143

 

40

 

Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?

 

Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?

48

 

 

 

 

12

50

 

В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

 

32

 

Математика в пословицах

10

 

 

 

Один в поле не воин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

20

 

 

Семеро одного не ждут.

 

30

 

 

Одна голова хорошо, а две лучше.

40

 

 

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

50

 

 

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Из истории

10

На клетчатом листе бумаги каждый из 

противников рисует поле 10x10 клеток. На одном он расставляет свои корабли. По другому

полю ведется стрельба. Как называется эта игра?

 

 

 

Морской бой.

20

 

Бонус!

 

 

 

 

 

 

 

30

 

Эту игру более ста лет назад изобрел 

знаменитый англичанин Сэм Лойд, большой  знаток головоломок. Устроена она так: в плоской квадратной коробочке лежат 15 квадратных шашек с номерами от 1 до 15. Один  квадратик свободен, что позволяет передвигать  остальные по коробочке, не вынимая их.  Задача игрока — расставить шашки по порядку.

Как называется эта игра?

 

 

Пятнашки

40

 

Эта красивая игрушка в конце 70-х годов

нашего века вызвала всеобщий ажиотаж. И она заслуживала этого. Действительно, привести её в исходное состояние после того, как его «запутали», для очень многих 

обладателей этой игрушки было непосильным делом. Изобрел эту игрушку в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик, который хотел с ее помощью развивать пространственное мышление у своих студентов.         

 

 

 

 

Кубик Рубика

 

 

 

 

50

 

Эта игра пришла к нам из Китая. Называют её «китайской головоломкой». Зародилась в древности: 4 000 лет назад, она старше чем шахматы. Использовалась игра для обучения детей и взрослых -  геометрии. Что это за игра?

 

 

Танграм


игровое - кроссворд, поле - спасибо за игру

 

Примечание:

При наличии времени детям можно предложить разгадать кроссворд.

                                  

                                   КРОССВОРД

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

1. Прямоугольник,  у которого все стороны равны.

2. Результат умножения.

3. Вытянутая окружность.

4. Результат сложения.

5. То, что в задаче нам известно.

6. Выражение с одной неизвестной (х).

7. Выражение, когда левая и правые части равны.

8. Компонент при сложении.

9. 100 лет.

10. Самая маленькая денежная единица России.

11. Наивысшая оценка в российской школе.

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

Ответы к кроссворду

 

 

 

1.

к

в

а

д

р

а

т

 

 

2.

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

е

 

 

3.

о

в

а

л

 

 

 

 

4.

с

у

м

м

а

 

 

5.

у

с

л

о

в

и

е

 

 

 

6.

у

р

а

в

н

е

н

и

е

 

 

 

7.

р

а

в

е

н

с

т

в

о

 

8.

с

л

а

г

а

е

м

о

е

 

 

9.

в

е

к

 

10.

к

о

п

е

й

к

а

 

11.

п

я

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Кто такая Ковалевская? Что вы о ней знаете?

 

Слово о Ковалевской

 

Софья Васильевна Ковалевская (1850 -1851).Русский математик, первая в России женщина – академик. Ещё в детстве она проявила свои незаурядные способности к математике.

Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в  них.

Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но Софья Ковалевская находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживая при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.

 

Рефлексия игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/matematicheskie-zadachi-v-stihah-dlja-1-2-klasa-s-otvetami.html

2. http://matemka.ucoz.ru/index/zadachki/0-4

3.  http://detsky-mir.com/blog/rebus/2871/rebusy_po_matematike

4.  https://yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldm...

5. https://yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldm...

6. Занимательная математика в рассказах для 328 детей / авт.-сост. А. П. Савин, В. В. Станцо,

А. Ю. Котова; худож. А. Е. Шабельник, А. О.  Хоменко. — М.: ACT: Астрель, 2011. — 382, [2] с: ил. — (Внеклассное чтение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не со 

 

 

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

стоялось бы самое простое исчисление.

 

 

   В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

 

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

 

 

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

 

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

 

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

 

Число 8  древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

 

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

 

Прикрепленный файл Size
pril2.ppt 4.08 MB

»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн