Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Адаптируемся играя" страница в разработке.

Фото пользователя Ирина Николаевна Турилова
Submitted by Ирина Николаевна Турилова on Tue, 10/11/2015 - 16:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Турилова Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №27 комбинированного вида"

Воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный проект напрвлен, на создание условий, для успешной адаптации детей раннеговозраста к условиям ДОУ с помощью игры и игровых упражнений.</p> <script></script>

Методический паспорт проекта

 

Название проекта: «Адаптируемся играя»

Руководитель проекта: Турилова Ирина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.

Консультанты проекта: Заведующий Соловьева О.Н., методист Саволайнен И.В., психолог Саволайнен И.В.

Учебный предмет, по которому проводится проект:  Дошкольное воспитание.

Возраст учащихся: Проект рассчитан на воспитанников раннего дошкольного возраста 2 - 3 года.

Состав проектной группы: Воспитатели, воспитанники и семьи воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный, социальный.

Цель проекта

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ с помощью игры и игровых упражнений.

Задачи:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, с помощью заводных,  музыкальных игр, проговаривания потешек - «уговорушек»;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения

через игры с песком и водой;

тактильные игры на сближение.

  • Формирование  умения  детей ориентироваться в пространстве группы, на участке для прогулок

через создание игровых ситуаций;

организацию  подвижных игр напраленных на ориентирование в группе, на участке.

  • Формирование КГН (доступных возрасту детей)

через создание игровых ситуаций;

проговаривание потешек (по назначению).

  • Формирование элементарных навыков самообслуживания

через создание игровых ситуаций;

проговаривание потешек (по назначению).

  • Развитие навыков взаимодействия с воспитателем и детей друг с другом, с помощью игр и игровых ситуаций
  • Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации. Установление дружеских, партнерских отношений между воспитателями и родителями.

мама на час (приходят мамы, чьи дети еще не проходят адаптацию);

совместная работа родителей и детей -  изготовление фотоальбомов «Я могу играть весь день, мне играть совсем не лень!»

со стороны воспитателей:  фотоотчет на тему « Мы уже не плачем»

Необходимое оборудование: проектор, для показа презентаций, интерактивная доска, магнитофон

Актуальность: Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый», «ребенок - ребенок». Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формирование эмоционального контакта, доверия, Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных  отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Предполагаемый результат:

Мы ожидаем, что реализация данного проекта, поможет малышам максимально безопасно и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.

  • Созданная благоприятная атмосфера, а также игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения помогут малышам расслабиться и успокоиться, у детей пройдет страх.
  • Игры на формирование умения ориентироваться в пространстве группы и на участке, помогут детям  чувствовать себя уверенно и безопасно.
  • Игровые ситуации на формирование КГН помогут детям освоить простейшие навыки гигиены.
  • Игровые ситуации на формирование простейших навыков самообслуживания (снимать, одевать колготки, трусики, садиться на горшок и т.д.) помогут детям почувствовать себя «взрослыми» придадут им уверенности в себе.
  • Игры на развитие навыков взаимодействия с взрослыми и друг с другом, помогут детям привыкнуть друг к другу, объединят в одну большую «детсадовскую семью». Вызовут желание приходить в детский сад с радостью вновь и вновь.
  • Вовлечение родителей, поможет занять им  активную позицию по отношению к процессу адаптации и жизнедеятельности ДОУ.
  • Участие родителей в реализации проекта, снимет чувство тревоги за своих детей.
  • Между  воспитателями и семьями воспитанников установятся дружеские, партнерские отношения.

Этапы проекта: организационный, исследовательский, презентационный

Сроки проведения: август - октябрь 2015г.

 

Распределение работы по этапам.

 

Этапы проекта Сроки Содержание

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1- я неделя августа

Постановка цели и задач.

Предварительная работа с родителями:

  • Сбор анкетных данных при поступлении ребенка.
  • Ознакомление родителей с условиями работы в ДОУ
  • Консультирование родителей.
  • Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.
  • Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка.
  • Подбор специально психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации «Библиотека для родителей».
  • Изготовление памяток:

 «Учим ребенка правильно держать ложку»

«Учим ребенка правильно держать карандаш»

«Наши игры»

  • Изготовление буклетов о предстоящем проекте «Адаптируемся играя»

 

 

Создание условий для реализации проекта:

  • Подбор игр и игровых упражнений, облегчающих адаптацию детей в условиях ДОУ (картотека игр).
  • Подбор игрового наглядно - дидактического материала для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
  • Пополнение предметно-развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей.

 

2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

По времени адаптации детей

1.Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

  • игры с музыкальными игрушками
  •  игры с заводными игрушками
  •  игры с мыльными  пузырями

2.Игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения.

  • игры с песком и водой
  • потешки – «уговорушки»
  • тактильные игры на сближение 

3.Подвижные игры и игровые ситуации, направленные на формирование  умения  детей ориентироваться в пространстве группы, на участке для прогулок.

4.Игровые ситуации, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков.

5.Игровые ситуации, направленные на формирование элементарных навыков самообслуживания.

6.Игры и игровые ситуации, направленные на развитие навыков взаимодействия с воспитателем и детей друг с другом.

7.Работа с родителями:

  • мама на час (приходят мамы, чьи дети еще не проходят адаптацию);
  • совместная работа родителей и детей -  изготовление фотоальбомов «Я могу играть весь день, мне играть совсем не лень!»
  • со стороны воспитателей:  фотоотчет на тему « Мы уже не плачем».
3. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Конец октября

Презентация «Адаптируемся играя»

 

План реализации проекта.

Задачи проекта Мероприятия Сроки Ресурсы
1.Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

 

  • Игры с музыкальными игрушками – «Музыкальная лошадка», «Собачка»
  • Игры с заводными игрушками – «Веселая обезьянка», «Заводные машинки».
  • Игры с мыльными пузырями
  • Игры с «солнечными зайчиками».
  • Потешки – «уговорушки»

«Горошинки – непрошенки»

«Хнычу – плачу »

«Для новичков»

Цель: Помочь детям отвлечься, при расставании с родителями, успокоиться, поднять эмоциональный настрой.

   

2.Игры, направленные на снятие эмоционального мышечного напряжения.

  • Игры с песком и водой

«Теплая или холодная»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды «теплая», «холодная». Помочь эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение через практические действия с водой.

«Найди шарик»

Цель: Познакомить детей с качеством предметов – формой, размером. Помочь эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение через практические действия с песком.

  • Тактильные игры на сближение

«Иди ко мне»

Цель: Дать ребенку ощущение теплоты, ласки, защищенности, нужности. Помочь ребенку эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение через тактильные ощущения.

«Покружимся»,

Цель: Помочь ребенку эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение через тактильные ощущения в игре с мягкой игрушкой.

 

«Доброе животное»

Цель: Познакомить ребенка с кошкой (игрушкой), ее отличительными особенностями.

Помочь ребенку эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение через тактильные ощущения в игре с мягкой игрушкой.

 

Август-  Октябрь

 

Картотека игр, с песком и водой. Картотека игр. Мягкие игрушки.

 

3.Подвижные игры и игровые ситуации, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на участке для прогулок.

 

«Покажем кукле Кате, наши игрушки»

Цель: Через игровую ситуацию, закрепить умение детей находить игрушки и их место расположения, по просьбе воспитателя.

«Спрячем ежика»

Цель: Через игровую ситуацию, формировать умение детей ориентироваться в игровой комнате, находить игрушку по указанию воспитателя.

«Покажем мышке Норушке, где моют руки»

Цель: Через игровую ситуацию, познакомить детей с расположение туалетной комнаты и ее оснащением (краном с водой).

«Покажи мышке Норушке, где висит твое полотенце»

Цель: Помочь ребенку ориентироваться в туалетной комнате, учить находить свое полотенце в шкафчике по картинке.

«Покажи кукле Кате, где стоит твой горшок»

Цель: Помочь ребенку ориентироваться в туалетной комнате, находить полку с горшками и  свой горшок по картинке.

«Отведем зайчика в спальню»

Цель:Через игровую ситуации закрепить умения детей ориентироваться в помещения группы, самостоятельно находить дорогу в спальню.

«Покажи мышке Норушке, где твоя кровать»

Цель: Учить ребенка находить свою кровать по картинке.

«Чей это шкафчик с уточкой, собачкой…»

Цель: Закрепить умение ребенка находить свой шкафчик по картинке.

«Медвежонок на прогулке»

Цель: Через игровую ситуацию, формировать умение детей находить свой участок для прогулок.

  • Подвижные игры

«Раз, два, три до предмета добеги»

Цель:Закрепить умение детей ориентироваться на участке для прогулок. Уметь находить игровое оборудование по просьбе воспитателя (лодку, машину, домик, песочницу и т. д.)

«У медведя во бору»

Цель: С помощью подвижной игры, формировать умение детей повторять движения за воспитателем, соотносить текст и движения, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Август - Октябрь

 

4.Игровые ситуации, потешки, направленные на формирование КГН.

 

  • Игровые ситуации

«Послушная ложка»

Цель: Формировать умение детей правильно держать ложку, доносить ее до рта не проливая пищу.

«Научим медвежонка говорить спасибо»

Цель: Помочь детям осваивать базовые формулы речевого этикета

«Покажем кукле Кате, как мы аккуратно кушаем».

Цель: Закрепить умение детей правильно держать ложку, доносить ее до рта не проливая пищу.

«Покажем мышке Норушке, как  мыть руки»

Цель: Учить детей в определенной последовательности мыть руки, используя алгоритм.

  • Потешки

«Ай, лады, лады», «Водичка, водичка умой мое личико» и др.

Цель: С помощью фольклора, разнообразить освоение детьми КГН.

Август - Октябрь  

5. Игровые ситуации, направленные на формирование элементарных навыков самообслуживания.

 
  • Игровые ситуации

«Домик для игрушек»

Цель: Формировать умение детей убирать за собой игрушки. Воспитывать чувство аккуратности.

«Покажем кукле Кате,

как мы одеваемся на прогулку»

Цель: Формировать умение детей одеваться на прогулку, с помощью воспитателя опираясь на наглядность (алгоритм).

«Посмотрите, мы большие, сами одеваемся!»

Цель: Учить детей надевать колготки с помощью воспитателя, застегивать липучки на обуви.

Август - Октябрь  

6.Развитие навыков взаимодействия с воспитателем и детей друг с другом, с помощью игровых ситуаций.

  • Игровые ситуации

«Поможем помириться медвежонку и зайчику».

Цель: Учить детей выходить из конфликтных ситуаций попросив прощения. Проявлять элементарные правила вежливости.

«Расскажем зайчику Степашке, что кусаться нельзя» (толкаться,  драться, отбирать игрушки)

Цель: Формировать отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников.

  • Мирилочки

«Мирись, мирись», «Не дерись, не дерись», «Пальчик за пальчик».

Цель: Учить детей выходить из конфликтных ситуаций с помощью стишков «мирилочек».
Август - Октябрь  

7. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации. Установление дружеских, партнерских отношений между воспитателями и родителями

«Мама на час»

Цель:

 

 

Совместная работа родителей и детей – изготовление фотоальбомов «Я могу играть весь день, мне играть совсем не лень!»

Цель:

 

 

«Мы уже не плачем»

(фотоотчет)

Цель:

 

Август - Октябрь

 

 

Конец октября

 

 

 

 

 

В течение всего проекта

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн