Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия « Наша Олимпиада»

Submitted by Елена Викторовна Соколова on вс, 15/11/2015 - 14:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Лариса Сергеевна, Стрюкова Светлана Вениаминовна
Место работы, должность: 

              МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей г. Ярославль, воспитатели

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

Уточнить знания о зимних видах спорта, приобщить учащихся к коллективному виду творчества; создать атмосферу взаимовыручки, воспитать патриотические чувства.

    Задачи:

-        Организация досуга детей.

-        Закрепление знаний о зимних видах спорта.

-        Формирование умение детей работать в команде.

-        Развитие творческих способностей.

-        Развитие памяти, внимания, быстроты реакции.

-        Упражнение в умении четко и лаконично выражать свои мысли.

-        Развитие эмоциональной сферы.

-        Воспитание самодисциплины, умения организовывать себя и свое свободное время.

-        Создание условия для самореализации в различных видах деятельности.

-        Формирование осознанного понимания о сохранении и развитии своего здоровья.

-        Расширение кругозора детей.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Предварительная работа:

1. Подготовка инсценировки «Зажжение олимпийского огня».

2.Подборка         исторических справок, стихов, загадок, пословиц.

3.Сбор информации о символике олимпийских игр 2014 г.

4. Подборка наглядного материала для проведения соревнований (постеры, наклейки, иллюстрация, фото).

5.Подбор спортивного инвентаря для игр.

Краткое описание: 
<p>Занятие по закреплению знаний детей об истории Олимпиады, зимних видах спорта, вкючение детей в имитированные зимние игры. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.</p>

Цель:

Уточнить знания о зимних видах спорта, приобщить учащихся к коллективному виду творчества; создать атмосферу взаимовыручки, воспитать патриотические чувства.

 

    Задачи:

-        Организация досуга детей.

-        Закрепление знаний о зимних видах спорта.

-        Формирование умение детей работать в команде.

-        Развитие творческих способностей.

-        Развитие памяти, внимания, быстроты реакции.

-        Упражнение в умении четко и лаконично выражать свои мысли.

-        Развитие эмоциональной сферы.

-        Воспитание самодисциплины, умения организовывать себя и свое свободное время.

-        Создание условия для самореализации в различных видах деятельности.

-        Формирование осознанного понимания о сохранении и развитии своего здоровья.

-        Расширение кругозора детей.

 

Предварительная работа:

1. Подготовка инсценировки «Зажжение олимпийского огня».

2.Подборка         исторических справок, стихов, загадок, пословиц.

3.Сбор информации о символике олимпийских игр 2014 г.

4. Подборка наглядного материала для проведения соревнований (постеры, наклейки, иллюстрация, фото).

5.Подбор спортивного инвентаря для игр.

 

 

Ход занятия

Мы рады приветствовать всех участников сегодняшнего мероприятия, всех гостей, болельщиков.

Наших уважаемых судей:

Судья высшей квалификационной категории.

Судья первой квалификационной категории.

Судья первой квалификационной категории.

Вся страна болеет, градус - зашкаливает!!!

В нашей стране 7 февраля в 2014 г.  президент В. В. Путин открыл 22 зимние Олимпийские игры в Сочи.

В. Где происходит торжественная церемония зажжения Олимпийского огня?

...В Греции.

В. Почему Олимпийский огонь стал символом?

В. Что вам известно об олимпийской эстафете огня?

Где побывал огонь у нас в стране?

Вернемся в Древнюю Грецию.

И посмотрим как зажигают огонь юные жрицы храма богини Геры (Земли) (инсценировка зажжения Олимпийского огня).

В древней Греции существует культ Прометея, который украл из Олимпии огонь и передал его людям, за что поплатился годами невероятных страданий. В честь Прометея древние греки зажигают олимпийский огонь. И в его честь так же устраивают соревнования, где команды бегут держа факел с огнем.

 

История Олимпийских Игр

Современные Олимпийские игры, которые мы наблюдаем сегодня, являются выдумкой француза Пьера де Кубертена, который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями, и он решил оживить их в конце XIX века. Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и впервые Олимпийские игры были проведены два года спустя, в 1896 году в Афинах.

Девиз Олимпийских игр:

“Citi ,AItius , Fortius”,что по латыни обозначает: «Быстрее, Выше, Сильнее».

Эмблема Олимпийских игр - это дизайн, созданный путем интеграции олимпийских колец с одним или несколькими отличительными элементами. Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном - это спортивные пять переплетенных колец на белом фоне.

Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, окрашены в синий, желтый, зеленый и красный цвет, переплетены друг с другом.

Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка, Океания.

Символом Олимпийских колец, в соответствии с Международным олимпийском комитетом, является укрепление той идеи, что Олимпийское движение представляет собой международную компанию и все страны мира приглашаются присоединиться к нему и представить своих спортсменов на Олимпийских играх.

Есть два вида варианта международного спортивного события - Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждые из которых проходит через каждые два года.

Таким образом, по итогам голосования Международного спортивного комитета, наша страна в этом году, стала хозяйкой XXII зимних Олимпийских и XI Параолимпийских игр в г. Сочи. Эмблема Олимпийских игр 2014 года была официально представлена российской и мировой общественности 1 декабря 2009 г. Она состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», которые воплощают уникальность местоположения города Сочи, где заснеженные вершины гор отражаются в Черном море. Элемент. Ru символизирует то, что Игры 2014 года - это гордость всей страны. Составляющей эмблемы являются олимпийские кольца - символ мирного Олимпийского движения.

 

     Талисманы

В России - впервые за всю историю Олимпийского движения - талисманы Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием. По его итогам официальными талисманами стали Леопард, Белые медведь, и Заяц. Талисманами Параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка - они были выбраны чемпионами - параолимпийцами.

Образ игр

Единый визуальный образ XXII зимних Олимпийских и XI Параолимпийских игр 2014 года стал наглядным воплощением идеологии игр, призванных выразить характер современной России и познакомить с традиционным русским гостеприимством.

Он сочетает исторические мотивы и инновационные решения в дизайне. В основе идеи - многообразие впечатлений и эмоций, которые игры несут не только жителям страны, но и зрителям всего мира. Это многообразие выражено с помощью лоскутного одеяла. В котором соединены орнаменты самых известных национальных промыслов России. Здесь устюжская роспись и вологодское кружево, гжель и ростовская финифть, кубачинские узоры и павловопосадские платки, мезенская роспись и хохлома, якутские узоры и русский ситец.

Олимпийское лоскутное одеяло - это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции. Все вместе они отражают характер севера и юга России, эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, отражают, одним словом, характер, присущий каждому жителю страны - хозяйки Игр 2014 года.

Олимпийский огонь

Зажжение Олимпийского огня один из главных ритуалов на торжестве открытия Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Ритуал зажжения Олимпийского огня происходит от древних греков. Факел зажигают направленным пучком солнечных лучей, образованным вогнутой чашей.

28 сентября 2013 года в городе Олимпия на ступеньках храма богини Геры прошла церемония зажжения Олимпийского огня, он дал старт эстафете олимпийского факела к открытию игр в Сочи.

Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Огонь горит до закрытия Олимпиады. За 123 дня Олимпийский огонь побывал в городах России и в том числе и в Ярославле, поднимался на гору Эверест, опускался на дно озера Байкал, выходил в открытый космос и горел на Северном полюсе. И наконец, 7 февраля вспыхнул на открытии XXII зимних игр и XI Параолимпийских игр в Сочи.

Вот у нас зажжен олимпийский огонь. Мы предлагаем вам принять участие в наших играх. Для этого вам надо разделиться на команды и придумать их название. Выбрать капитана.

В. Что вам известно о талисмане XXII зимних олимпийских играх в России?

Придумать и нарисовать свой талисман. Кого вы выберете в помощники?

Перед любым спортивным состязанием проводится разминка. Внимание, положительный ответ приносит команде очко.

Загадки...(приложение).

Предлагаем вам вспомнить и нарисовать главную Олимпийскую символику игр. Логотип.

Точность - оценка.

В. Значение олимпийских колец.

Внимание!!!

«Две полоски на снегу

Оставляют на бегу

 Я лечу на них стрелой

А они опять за мной» (Лыжи).

В. Запишите и назовите все возможные виды соревнований на лыжах.

1.Скоростные гонки на лыжах на 30 км.

2.Эстафета

2.Биатлон.

3.Прыжки  с трамплина.

4.Скоростной     спуск.

Назовите какие еще виды спорта связаны со снегом и лыжами, доской для катания по снегу (скоростной спуск, трамплин, лыжные эстафеты...).

 

Подумайте, все ли зимние виды спорта проводятся на свежем воздухе?

Про хоккей и фигурное катание мы уже вспоминали ....(керлинг). Внимание!!!! Соревнование.

1.Керлинг.

Назовите необходимые атрибуты для этой игры.(лед, камни, щетки, разметка). Приглашаются от команды по 3 человека.

Наши условия: Воздушный шар, загнать в центральный круг «Дом».

 Цель: Чтобы ваши шары остались в центре, чьих шаров будет больше, тот и выиграл.

2.Эрудит

а) перечислить необходимое снаряжение хоккеиста....

б) керлингиста (особенность обуви).

в) бобслеиста.

Напоминаем судьям. Перед последним соревнованием подвести итог.

Начнем с домашнего задания: общее количество медалей у россиян. Чтение текста 3, 4.5.(образ игр).

1.Промыслы (назвать).

Предлагаем вам, представить, что вы участники группы поддержки:

2.Придумать 2- 3 кричалки в поддержку спортсменов любого вида спорта....

Предлагаем вам стать хоккеистами.

3.Булит -по 1 нападающий и 1 вратарь (3 броска).

Следующие соревнование тоже связано с коньками (Какие еще могут быть?).

4.Проведем с вами соревнование по фигурному катанию, пройти вращаясь, держась за руки, парами.

Вы заполняли постеры наклейки, связанные с чем? ... (лед, снег).

На льду мы посоревновались, переходим к биатлону.

В чем заключается соревнования:

Бег на лыжах на скорость, стрельба из винтовки.

5.      По 5 человек от команды на 2 лыжах метание в цель.

В. Вспомните и напишите несколько строк гимна России (победитель кто больше вспомнит).

Каждый болельщик поддерживает своих победителей ведь гимн

 

страны исполняют для призеров соревнований.

В. Керлинг (4 ведущ. дуют на воздушные шары, см. приложение).

И так последнее задание.

Поднимите руку, кто видел, в какой спортивной одежде вышли наши олимпийцы на открытии игр? Может видели олимпийскую деревню или места проведения соревнований?

Ваша задача заключается в том, чтобы вы проявили свою фантазию и заполнили постер наклейками.

Но, условие, одна команда заполняет постер наклейками, связанными со спортом - на льду, а другая - на снегу.

Фоном звучит песня гимн «Олимпиада».

Вам предлагается, на время подведения итогов нашим жюри, видеоролик об Олимпиаде.

Предлагаем вам принять участие в игре.

*

Коркой льда покрыто поле, но горят команд ланиты

Повинуясь чей-то воле, гибко катятся граниты.

Скип стратегией владеет и команды направляет

Камень в дом загнать сумеет, свиповать не забывает.

Игра Керлинг

4 воздушных шара, мелок- 2 круга - дом.

Дуем на четвереньках, загоняем в дом, а соперник выгоняет из дома.

В. Какие спортивные приспособления существуют для скоростного спуска по снегу?

* фристайл

* слалом

* сноуборд

* прыжки с трамплина

Внимание соревнование! ....

а) лыжи на обеих ногах 2 команды ( на время).

б) слалом лыжи на 1 ноге 2 команды ( на время).

В. Назовите место проведения предыдущих Олимпийских игр?

(2010 год Канада г. Ванкувер).

Оглашение промежуточных итогов.

В. О традициях.

Кто открывает Олимпиаду? (президент страны и президент Олимпийского комитета).

 

В. Какие зимние виды спорта вам нравятся? Во что вы сами играете?

В. Назовите русские национальные виды спорта?

В. Кто зажигает главный Олимпийский огнь? (выдающиеся спортсмены). Кто зажигал у нас? (Владислав Третьяк, Ирина Роднина).

Внимание соревнование!

Хоккей. Обводка. 2 команды, 2 клюшки, 2 шайбы,6 кегли.

В. Дождались зимы друзья, по реке бегут скользя.

Лед срезают как ножи, выполняют виражи. (Коньки)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра- (Хоккей).

В. Назовите еще какие виды зимнего спорта связаны с коньками?

• Шортрек: Виктор Ан

• скоростной конькобежный спорт

• фигурное катание : Е.Плющенко

• хоккей: В.Третьяк, А.Овечкин, Е.Малкин, П.Дацюк.

В. Назовите фамилии людей, связанные с фигурным катанием и его виды?

Спортивное катание.

Парное - Т. Волосажар и М.Траньков, К.Столбова и Ф.Климов

Муж. Е. Плющенко, Е. Ильиных, Н. Кацалапов, Жен. Юлия Липницкая Танцы на льду.

Внимание соревнование!

2 команды по 2 человека, связаны две правые ноги.

Промежуточное подведение итогов.

Загадки.

За веревочку коня

В гору я тащу ну а с горки быстрая

На коне лечу (санки)

В. Назовите виды спорта, связанные с таким передвижением?

 *бобслей, скелетон, сани.

В. Предлагаем вам собрать перепутанные буквы?

Слова - названия спортивных соревнований. Кто быстрее!

Пояснить в чем заключается, что используют спортсмены.

В. Предлагаем вам представить, что вы участники группы поддержки наших олимпийцев. И вам необходимо поддержать наших спортсменов и придумать кричалки. (2-3)

Когда происходит награждение победителей, вручение медалей обязательно исполняется гимн страны победителя и часто спортсмен исполняет его стоя на пьедестале.

В. Напишите слова гимна России.

Победит та команда, которая вспомнить больше слов (написать).

И эмблему сочинской олимпиады.

Жюри объявляет итоги игры.

Любое участие в соревновании - это движение вперед.

Мы благодарим Вас за участие в наших соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Разминка

Загадки

Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

 По желобу съезжают? (бобслей)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

 - Значит там игра -....(хоккей)

***

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги

 - И по большим снегам беги! (лыжи)

***

Две полоски на снегу

 Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной, (лыжи)

***

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим.( коньки)

***

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

 

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.( лыжи)

***

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки,

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовется ...(биатлон)

***

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи, (коньки)

***

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

 На коне лечу! (санки)

***

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (биатлонист)

***

Мои новые подружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

 И мороза не боятся. (коньки)

***

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу скользя? (лыжник)

***

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…(коньками)

***

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (лыжные гонки)

***

Трудно, что не говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят

- Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется ...(слалом)

***

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах, (фристайл)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

 Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (каток)

***

На льду танцует фигурист,

Кружится как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп...Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

***

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без…(клюшки)

***

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка- для хоккея

И она зовется…(клюшка)