Submitted by Татьяна Юрьевна Пашнёва on чт, 03/12/2015 - 06:55
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемые результаты
1
Организационный момент
- Приветствие студентов и психологический настрой на совместную деятельность.
- Проверка готовности студентов к учебному занятию.
- Организация трех микрогрупп, выбор капитанов.
Организация трех микрогрупп
2
Актуализация знаний
Наш урок посвящён завершающему разделу машиностроительного черчения – сборочным чертежам. И чтобы освоить данную тему, вам необходимо хорошо знать все предыдущие темы, этот материал сложен, но интересен.
Показываются чертежи для повторения – болтовое соединение, шпилечное соединение, соединение шпонкой, чертёж болта. Названия этих соединений учащиеся озвучивают сами. Подумайте и ответьте:- Окружающие нас предметы – это единое целое или целое, состоящее из отдельных взаимосвязанных частей? - А какие документы необходимы рабочему, чтобы изготовить детали, а затем правильно собрать из них изделие?
Отвечают на поставленные вопросы
Студенты вспоминают предыдущие темы
3
Постановка учебной цели и мотивация
- Мы подошли к необходимости изучения сборочных чертежей. А теперь - внимание! Постарайтесь воспринять и усвоить новый материал, и тогда вы сумеете самостоятельно читать и выполнять чертежи бытовых приборов, игрушек и самых разнообразных изделий, окружающих вас…
Слушают, для чего необходимо изучать сборочные чертежи
Студенты понимают, для чего необходимо изучать сборочные чертежи
4
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Просмотр презентации «Сборочный чертеж». (Презентация выполнена в программе «Power Point», с использованием эффектов анимации и мультимедиа).
После просмотра опрос студентов по следующим вопросам:
Что такое сборочный чертеж? Как называется изделие? Назовите детали, входящие в узел. Какие способы соединений применены для сборки деталей узла? Как взаимодействуют детали между собой? Какие изображения выполнены на сборочном чертеже? Какие размеры называются габаритными? Какие размеры называются установочными? Какие размеры называются присоединительными? Как заштриховывают смежные детали? Как наносятся на сборочном чертеже номера позиций?
Отвечают на поставленные вопросы
Первичное закрепление нового материала.
6
Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль
Каждой микрогруппе дается разобранный узел (обязательно дается лишняя деталь из другого узла), штангенциркуль, чертеж сборочной единицы, спецификация..
Задача микрогруппы изучить спецификацию, прочитать сборочный чертеж, понять способы соединения деталей, их взаимодействие. Собрать узел. Проверить габаритные, присоединительные размеры по чертежу. Отвечать на вопросы может капитан или другие участники микрогруппы.
Изучение нового материала на практических примерах
5
Закрепление знаний
Подведение итогов. Что называется изделием, деталью, сборочным чертежом Назначение сборочного чертежа. Какие изображения применяют Особенности разрезов. Графы спецификации. Размеры.
Отвечают на поставленные вопросы
Закрепление знаний
6
Рефлексия
Опрос студентов: Вам понравился урок в такой форме? Комфортно ли Вам было работать в микрогруппах? Баллы выставляются в итоговую таблицу, переводятся в оценку Преподаватель выставляет оценки в журнал.
Капитаны микрогрупп оценивают работу каждого студента.
Оценка знаний
7
Постановка домашнего задания
Домашнее задание: прочитать и законспектировать тему «Условности и упрощения на сборочных чертежах»