Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологическое воспитание дошкольников

  Я, Аверьянова Виктория Александровна работаю с детьми подготовительной группы.

Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю экологическому воспитанию детей, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе во всем ее многообразии, к себе, как части природы. Выбор мною данной темы обусловлен тем, что я сама сторонник бережного отношения к природе и поэтому решила, что необходимо дать детям экологические знания и умения о природе и её обитателях. Ведь эти знания и умения помогут увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.

Реализация цели идет через решение следующих задач:

• формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;

• совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;

• развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

•  воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Для реализации намеченных задач мною был составлен следующий план работы:

-  Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников;

-  Составить перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни на три года;

-  Определить уровень сформированности экологических знаний дошкольников на начальном этапе и на заключительном.

Работа по теме ведется в соответствии с основной образовательной программой,  реализуемой в ДОУ.

 При составлении перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников я опиралась

на следующие источники: "Юный эколог" С.Н. Николаева; Бондаренко Т. М., «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Соломенникова О.А  «Ознакомление детей с природой», Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» и др.

 Большое значение я придаю работе с родителями. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Работу с родителями провожу по двум направлениям: индивидуально (беседы, консультации, поручения родителям) и с коллективом родителей (родительские собрания, сменные стенды с подборкой статей по темам о воспитания, развития, здоровья).

Совместно с родителями проводились праздники,выставки, субботники по высадке деревьев и цветов на участке детского сада, выставки художественного творчества детей и родителей и многое другое.

В ходе работы я предлагаю родителям сходить с детьми в лес, рассмотреть те или иные объекты, послушать пение птиц. Советовала родителям, какие книги можно прочитать с детьми, какие стихи разучить. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

Основным условием моей работы является создание творческой атмосферы для раскрытия интересов и способностей каждого ребёнка Для меня важно, что бы дети доверяли мне, спокойно и комфортно чувствовали себя в детском саду. Будет комфортно ребёнку, будет комфортно и е родителям.

Работу с родителями провожу по двум направлениям: индивидуально (беседы, консультации, поручения родителям) и с коллективом родителей (родительские собрания, сменные стенды с подборкой статей по темам о воспитания, развития, здоровья)

Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана атмосфера, приближенная к домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

                           Перспективы дальнейшей педагогической деятельности:

• дальнейшая работа по экологическому воспитанию дошкольников;

• распространение педагогического опыта (публикации статей и методических разработок) ;

• участие в конкурсах для педагогов;

• участие воспитанников в конкурсах;

• разработка консультаций для родителей;

• участие в научно-практических конференциях.

Ведя работу по экологическому воспитанию, я уверена, что ребенок, которого выпускает детский сад в большую жизнь, сумеет постоять за окружающий нас мир, сумеет помочь нуждающемуся.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн