Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дорогой дружбы и добра

Submitted by Ирина Викторовна Кох on вс, 20/12/2015 - 22:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кох И.В.
Место работы, должность: 

ГБУ СО «Центр ППМС» г. Вольска , воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла;

воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению;

развивать способность замечать добрые поступки;

формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>Занятие учит разделять понятия добра и зла.</p>

                      Классный час "Дорогой дружбы и добра"

Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла;

воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению;

развивать способность замечать добрые поступки;

формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Учить задумываться о своём месте в жизни.

Оборудование: ИД, компьютер, презентация «Дорогой доброты и терпения»; картинки сказочных героев, солнца.

Выставка книг: «Золушка»; «Русские народные сказки»; «Снежная королева»; Икона Божьей матери; «Библия».

Запись песни «Дорогою Добра» (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков), «Если добрый ты», «Солнечный круг», рисунки детей,

                                                       Ход занятия

Ведущий:

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

     Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

  1. Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

  1. Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

  1. В мире без ласки, знайте, –

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, –

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Ведущий: Вот послушайте, дети, какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?

(Инсценировка учениками рассказа И.Туричина “Дружба”)

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:

- Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных!

- Давай! – согласился Вася

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину

- Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята:

- Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.

- Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

- Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

- И меня примите.

- Не примем, – сказал Сережа.

- Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

- То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

(На сцене остается только Сережа, а другие ребята уходят)

Сережа: А теперь со мной никто не дружит! Почему никто не дружит? Это они глупые! Они виноваты!

Ведущий: Только ты сам сможешь ответить на этот вопрос.

Ученик: Есть такая притча: Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.

Ведущий: Ты понял Сережа, что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе!

Сережа: Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять?

Ведущий: А вот послушай сказочку!

(Инсценировка рассказа А.Глебова “Бабушкина сказочка”. Появляются на сцене “бабушка” и “внучка”).

Автор: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…

Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, – сказал дедушка-волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. У одной, как небо, – синие, у другой, как изумруд, – зеленые, у третьей, как яхонт, – серые, у четвертой, как темный бархат, – черные, у пятой, как незабудки, – голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

- Вот и вся сказка. Ну, а ты внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Автор: И Катя задумалась…

Катя: Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает. Сережа! Тебе нужно стать добрее!

Сережа: Спасибо, ребята! Я все понял! Я буду дружить со всеми.

1-й ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

2-й ученик.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с. тобой добрей.

3-й ученик.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

4-й ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

(Стихотворение Расула Гамзатова “Берегите друзей”).

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

    Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

       Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

 

– Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей)

– А терпение? (Ответы детей)

– А что такое зло?

– Что означает добрый?

– Каким делает человека доброта?

– А как это качество выглядит в жизни? (Приведите примеры.)(Ответы детей)

– Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)

– А теперь давайте прочитаем как объясняется в толковом словаре значение этих слов.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый –

Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

Несущий благо, добро, благополучие.

Терпение -

Способность терпеть.

Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.

«В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться… – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго

Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.

Ведущий: Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце)

– Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

Ведущий: – Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите дорогами ясными.

Летайте высокими трассами.

            Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

Песня «Солнечный круг»

Ведущий: Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим мамам, бабушкам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

 В доме добрым делом занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

         И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

И.тебе отвечу прямо:

Это - мама.

Ведущий: Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я называю сказочного героя

 Физминутка (добрый  герой –похлопали в ладоши, злой  герой –закрыли глаза руками

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло 

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Ведущий: Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

     Викторина «По дорогам сказок»

1.  –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2. - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом.(Кот в сапогах)

3.  –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4. -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

7. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

8. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

9. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)

Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро было добрым,

Чтобы мама не грустила,

   Чтобы в мире не было войны.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

          И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что в мире живешь ты не зря!

 

Ведущий: Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню.

 

Исполнение песни «Если добрый ты».

 

 

 

 


»  Tags for document: