Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Наука о живой природе»

Фото пользователя Ольга Юлиановна Горячкина
Submitted by Ольга Юлиановна Горячкина on чт, 24/12/2015 - 17:19
Данные об авторе
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Познакомить с разнообразием живых организмов и предметом науки биологии; охарактеризовать содержание курса «Биология. 5 класс». Систематизировать знания учащихся о живой природе, полученные ими при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Показать связь человека с другими живыми организмами.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа: авторы – И.Н.Пономарева, В.С.Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С.Сухова, Л.В.Симонова для 5-9 классов. (2014 г.) 

Биологии: 5 класс: учебника для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёвой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 128 с.: ил

Биологии: 5 класс: рабочей тетради для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А. Корнилова, И.В Николаев, Л.В. Симонова; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 80 с.: ил

Используемая методическая литература: 

Биологии: 5 класс: методического пособия / И.Н. Пономарёвой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой. – М.: Вентаан-Граф, 2015. – 80 с.Поурочные разработки по биологии/И.Ю.Константинова - М.:"ВАКО", 2015. - 124 с.

Используемое оборудование: 

Таблицы, объекты живой природы из различных сис­тематических групп, иллюстрации из учебника, презентация.

Краткое описание: 
<p>Технологическая карта к вводному уроку ФГОС</p>

Предмет, класс

Биология,    5   класс

Тема урока

«Наука о живой природе».

Интегрированная цель урока

 

 

 

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

познакомить с разнообразием живых организмов и предметом науки биологии;

охарактеризовать содержание курса «Биология. 5 класс».

систематизировать знания учащихся о живой приро­де, полученные ими при изучении предмета «Окру­жающий мир» в начальной школе.

показать связь человека с другими живыми организ­мами.

Планируемый результат

Предметные результаты:

Знания: структуры учебника, целей и задач курса; определения науки биологии.

Умения: рассматривать и пояснять иллюстрации учебника; приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных; характеризовать задачи, стоящие перед учёными биологами; соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД: сформировать умение слушать и понимать речь других людей, обсуждать проблему

Познавательные УУД: анализировать текст;  выстраивать логическую цепь; выполнять логические операции при решении проблемной ситуации.

Личностные УУД:  сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Проявлять познавательный  интерес к изучению биологии; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Межпредметные связи

Окружающий мир (начальная школа)

Основные понятия

Многообразие организмов, биология.

Средства обучения

Таблицы, объекты живой природы из различных сис­тематических групп, иллюстрации из учебника

СТРУКТУРА УРОКА

Основные этапы организации учебной деятельности. Цель этапа.

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

ЭТАП 1

Организационный  3 мин.

 

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Осознание  возможности личного участия в научных исследованиях.

Умение  соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Умение  организовать выполнение заданий учителя.

ЭТАП 2

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

  1. Актуализация знаний Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Знакомство с учебником и его условными знаками.

– Как называется учебник?

– Чему он посвящён? (Живым организмам.)

– Похож ли учебник на учебник начальной школы?

 

 

ЭТАП 3

Изучение нового материала

  1. Совместное исследование проблемы.

Постановка проблемы: Может ли современный человек прожить без живых организмов?

Выдвижение ги­потез.

Обсуждение  ги­потез.

Принимают и понимают учебную цель.

  1. Человек и природа.

Занятия древних людей — охота, рыболовство и собирательство. Основные источники пита­ния. Земледелие и его значение в жизни человека. Появле­ние домашних животных. Невозможность жизни современно­го человека без живых организмов

С помощью рисунка 1 предположите какое влияние человек мог оказывать на окружающую природу?

- почему и для чего человек вывил культурные сорта растений.

Беседа учителя с демон­страцией таблиц, биологических объектов, рассматривание и обсуждение иллюстраций учебника.

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

 

  1. Живые организмы — неотъемлемая часть природы. Разнообразие представителей живой природы. Микроскопи­ческие обитатели нашей планеты: грибы, животные, водо­росли, бактерии, чьё тело состоит из одной клетки. Места обитания микроскопических организмов. Многоклеточные организмы — растения, грибы, животные. Ядовитые расте­ния и грибы. Животные — возбудители болезней человека. Взаимосвязь и взаимозависимость человека и живых орга­низмов.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем».

 

Беседа с элементами объяснения учителя с демон­страцией биологических объектов и таблиц или презентаци­ей «Многообразие живых организмов на Земле»

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

 

  1. Биология — наука о жизни, изучающая строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообра­зие, происхождение и развитие. Современная биология — система биологических наук.

Показ презентации.

 

Формирование умения слушать и понимать речь других людей

 

ЭТАП 4

Закрепление знаний, полученных на данном уроке

  1. Продолжить формирование умений самостоятельно работать в тетрадях.

Выполнение заданий 1-3 и 5 в рабочей тетради.

Выполнение заданий 1-3 и 5 в рабочей тетради.

Фронтально читаем ответы из тетрадей.

Обобщаю­щая беседа по результатам выполнения заданий в тетрадях.

Находить и объяснять собственные ошибки и ошибки других.

ЭТАП 5

Предварительная проверка  усвоения и понимания нового материала

  1. Определить степень усвоения нового материала.

Читает вопросы для контроля.

1. От чего зависела жизнь людей в древности?

2. Какие источники пищи они использо­вали?

3. В чём вы видите преимущества земледелия перед со­бирательством?

4. Охарактеризуйте разнообразие живых организмов.

5. Приведите примеры культурных растений и домашних животных.

6. Как современный человек связан с живой природой?

 7. Что изучает наука биология?

Оценить товарищей.

Строят рассуждения для собеседников.

Коррекция знаний.

ЭТАП 6

Р е ф л е к с и я

  1. Выяснить умение школьников взаимодействовать с учителем и вычленять проблему.

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

 

 

 

ЭТАП 7

Задание на дом

  1. Применение заложенных в начальных классах умений по изучению теоретического материала.

Контроль за фиксированием домашнего задания.

Изучить текст § 1 учебника и выполнить задания в конце параграфа.

Творческое задание: подготовить сообщения по ма­териалам энциклопедий и дополнительной литературы или Интернета о разнообразии живых организмов на Земле.

Самостоятельное выполнение заданий


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн