Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра-путешествие "Исторград"

Submitted by Ряйся Ханяфиевна Аюпова on Sat, 02/01/2016 - 23:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аюпова Ряйся Ханяфиевна
Место работы, должность: 

Учитель  истории МБОУ СОШ р.п.Ровное Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Повторение и закрепление учебного материала в игровой форме.</p>

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие: «Исторград»

Составитель: МБОУ СОШ р.п.Ровное Саратовской области   Аюпова Ряйся Ханяфиевна

Цели внеклассного мероприятия:

  •  
  • Повторить  и  активизировать  знания учащихся по истории России  с древнейших времен до 18 века
    Развивающие:
  •  способствовать  повышению  познавательной активности каждого участника игры,
  •  Расширять знания учащимися понятий и терминов по предмету , развивать речевую грамотность,
  •  развивать логическое мышление, коммуникативную компетентность,
  • Способствовать  повышению интереса  и мотивацию к  изучению   истории Отечества.

           Воспитательные:

  •  воспитывать толерантность,  умение работать в команде
  •  воспитывать чувство товарищества, умение  принимать коллективное решение.

 

 

Форма  проведения:  игра – путешествие.

Оборудование: 
 

  • тесты; 
  •  компьютерная версия заданий; иллюстраций; 
  • Маршрутные листы
     

Ход урока

I  Вступительное слово  учителя: 
В 6-7 классах  мы  изучали   курс  истории России  с древнейших времен  до XVIII века.   Сегодня мы вспомним важные события , имена  исторических деятелей , понятия   относящиеся к этому периоду истории нашей страны. А поможет  нам это сделать игра  – путешествие  в г. Исторград.  Как всякий город, наш город состоит из улиц, переулков, перекрёстков, путешествуя по которым мы встретимся с разными периодами, событиями из истории нашей Родины. Ваша задача во время путешествия ответить на вопросы  на  каждой из пунктов и добраться до главной площади  города, где будет заключительный   этап игры.

 

 

 

 

  1. Улица «Что? Где? Когда?»

На этом пункте   путешествия  учащиеся должны ответить на вопросы разного уровня сложности:  
1) Где при каких условиях возникла поговорка   «Сирота казанская»? 
2) Что произошло с Лжедмитрием I? 
3) Что означает выражение « Идучи не идяху »? 
4) Когда Иван IV венчался на царствование?
5) Когда произошло «Ледовое побоище»?
6) Где впервые русские  люди встретились  с войском  монголо-татар?

 

  1. Переулок «Ох уж эти даты»

 Вариант I

Соотнесите даты и события

 

а) 1558 – 1583 гг.
б) 1612 г.
в) 1598-1605гг.

г)1700-1721гг.

     1) Ливонская война 
     2) Северная война 
     3) образование Второго  ополчения
     4) царствование Бориса Годунова

 

   

 

 

Соотнесите даты и события

Вариант II

а) 1606 – 1607 гг. 
б) 1533 – 1584 гг.
в) 1380 г. 
г) 11480 г.

1) Правление Ивана Грозного

 2) Восстание Болотникова
3) Стояние на реке Угре 
4) Куликовская битва

 

 

3. Тупик  «Глоссарий»


Объясните  значение понятий: 
 

Вотчина 
Урочные лета
Поместье 
Земский собор 
Рекрут
Коллегия 

 

4. Перекресток  «Здесь русские победили»

Этот проход будет успешно преодолен, если учащиеся правильно ответят на вопросы к карте-схеме

 

  1. Какое событие отражено на карте –схеме?
  2. Когда произошло это событие?
  3. Чем закончилось оно?
  4. В ходе какой войны  оно  произошло? 

 

 

 

 


1-Полтаское сражение,   2-  27.06.1709г.,   3- шведы были разгромлены,   4 –Северной войны .

5.Тест-стрит. 
Выполнить тестовое задание

Вариант I 
1. В 1327 г. Иван Данилович  Калита   помог монголо-татарам  подавить восстание в городе:

а) Тверь

б) Новгород

в) Псков 

 

2. Центром 2 ополчения стал город:

а) Москва

б) Псков

в) Нижний Новгород

 

3.  Бунташным веком называют

а) 16 век

б) 17век

в) 18век

 

4.  Прутский поход Петра I закончился:

а) длительной блокадой русской армии

б) потерей Россией крепости Азов

в) полным разгромом янычар

 

5. Высшим гражданским чином в «Табеле о рангах» являлся:

а) тайный советник

б) канцлер

в) сенатский регистратор

 

6. Кому принадлежат слова: «Или я умру  или стану императрицей»

а) Елизавете Петровне

б) Анне Иоановне

в) Екатерине 1

г) Екатерине 2

 

7)Первые бумажные ассигнации были выпущены   в царствование

а) Михаила Романова

б) Алексея Михайловича

в) Екатерины 2

г) Петра 1

8)  Самое крупное крестьянское выступление  в 18 веке возглавил:

а) Емельян Пугачёв

б) Степан Разин

в) Иван Болотников

 

6. Площадь «Великих людей  »

 На этом этапе учащимся  нужно определить  по словесному портрету  историческую  личность и  затем  найти его портрет  на экране

  • 1) При нем территория России значительно увеличилась. Он созвал первый  Земский собор.  При нём был принят Судебник, созван Стоглавый собор. Был женат 7 раз. Отличался жестокостью, первый смертный приговор вынес в 13 лет. При нём говорили: «Царь приказал, а бояре приговорили». О ком идёт речь? ( Иван Грозный )
  • 2) До пяти лет жил в женском тереме. В 16 лет стал царём. Во время его царствования произошли крупные народные восстания. Но все они были подавлены. В результате  войны с Польшей Россия  присоединила  левобережную Украину.   ( Алексей Михайлович )
  • 3) Служил в  Чудовом  монастыре. Бежал  в Польшу, там объявил себя Дмитрием Ивановичем, чудом уцелевшим  младшим сыном Ивана Грозного. Женился на дочери польского магната  Марине Мнишек.(Григорий Отрепьев-Лжедмитрий)
  • 4) Был женат дважды. Вторая супруга была «чухонской прачкой». При нём Россия добилась выхода в Балтийское море. Ввел европейский образ жизни в среде русской знати. 5) К власти пришла с помощью гвардейцев. При ней была отменена смертная казнь, а помещики получили право ссылать крестьян на поселение в Сибирь. После смерти оставила 15000 платьев в своём гардеробе. В народе её с любовью называли «дщерь Петра».  ( Елизавета I )
  • 6) Прошёл все воинские звания. Совершил знаменитый Швейцарский поход. Автор учебника: «Наука побеждать». Ему принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою». ( А. В. Суворов )
  • 7) Учёный из народа. Создал первую в России химическую лабораторию. Был физиком, химиком, поэтом, историком. Автор мозаики «Полтавская баталия». ( М. В. Ломоносов )
  • 8) Писатель, названный императрицей  Екатериной  II «бунтовщиком, хуже Пугачёва». ( Радищев )
  • 9) Родился и вырос в Голштинии, привезен в Россию как наследник  императорской власти. Смещен с престола  супругой в  результате дворцового переворота(Петр3) 

II Подведение итогов урокаНаграждение