Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста

Ответов - 6
Елена Владимировна Ерохина
На сайте с: 15/01/2016
Баллы: 70
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 23 weeks назад.

Уважаемые коллеги предлагаю обсудить проблему  формирования предпосылок   универсальных учебных  действий у детей старшего дошкольного возраста.

"Универсальные  учебные   действия"  обозначают умение   учиться, что обеспечивает  способность ребенка  к самостоятельному  усвоению новых знаний и умений, включая организацию этогот процесса. 

У дошкольников  в процессе различных   видов  деятельности  формируются  следующие УУД:

1.Личностные универсальные   учебные  действия обеспечивают ценностно-смысловую  ориентацию воспитанников,предполагает  мотивационную  готовность  ребенка к школьному  обучению, а также  ориентирование  дошкольников  на этические  и моральные  нормы  поведения  и личностные качества.

2.Регулятивные УУД  заключаются в формировании у ребенка  действовать  по образцу, по заданному  плану, по правилу с заданным   условиям. Дети учатся  сохранять  заданную цель, увидеть ошибку и есть возможность  исправить её, адекватно реагировать  на оценку взрослого  и сверстника.

3. Познавательные  УУД у дошкольников  можно выделить следующие : умения  выделять  параметры  объекта, поддающиеся  измерению, умения устанавливать взаимно-однозначного соответствия, умения выделять признаки, умение осуществлять    анализ и синтез, умения устанавливать аналогии, умения классифицировать, сериации  на конкретном предметном  материале,  умения сравнивать.

4. Коммуникативные УУД  такие как:  потребность в общении со взрослым  и сверстником, владение  определенными  вербальными и не вербальными средствами общения, позитивное отношение  к сотрудничеству.Умение слушать  собеседника, ориентироваться на партнера   по общению.

Эффективным способом формирования универсальных учебных действий являются коллективные работы по конструированию, изодеятельности, аппликации.

 В процессе конструктивной  деятельности  развиваются  познавательные способности, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе. Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей старшего дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками,  развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели).Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. 

Уважаемые коллеги, мне очень интересно ваше мнение по данной проблеме.

Татьяна Викторовна Давыдова
Фото пользователя Татьяна Викторовна Давыдова
На сайте с: 21/01/2016
Баллы: 41
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 23 weeks назад.
На: Формирования предпосылок универсальных учебных дейст

Добрый день! Спасибо за интересную тему!  Проблема  формирования УУД  у дошкольников  актуальна.  Елена Владимировна меня волнует вопрос сформированна ли мотивационная  готовность у детей 6-ти лет? Так ка многие родители торопятся отдать ребенка как можно раньше  вшколу.

Комментарий был изменен с момента создания (татьянка73, пн, 25/01/2016 - 10:54).
Елена Владимировна Ерохина
На сайте с: 15/01/2016
Баллы: 70
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 23 weeks назад.
На: Формирования предпосылок универсальных учебных дейст

Уважаемая Татьяна Викторовна! 

 Кроме личных убеждений родителей, существуют еще и специальные методики, определяющие  мотивационную готовность одниного  из главных компонентов «школьной зрелости», по которым можно оценить в баллах готовность малыша к школе. Поэтому, если есть сомнения — в школу с 6 лет или с 7 – проконсультируйтесь у:  детского психолога, как правило, есть в каждом детском саду и в школе, педиатра, невролога.  Если ваше мнение (желание отдать 6-летнего ребёнка в школу) совпало с заключениями специалистов, то нет причин не пойти в школу с 6 лет! Если же нет (а без учёта родительских амбиций, только 10% шестилеток готовы к школьным будням), лучше повременить, пока и организм малыша окрепнет, и нервная система созреет.

Комментарий был изменен с момента создания (erokhina1969, пн, 25/01/2016 - 10:50).
Татьяна Викторовна Давыдова
Фото пользователя Татьяна Викторовна Давыдова
На сайте с: 21/01/2016
Баллы: 41
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 23 weeks назад.
На: Формирования предпосылок универсальных учебных дейст

Доброе уторо Елена Владимировна! Огромное спасибо за ваш развернутый  и полный ответ на мой вопрос!

Комментарий был изменен с момента создания (татьянка73, пн, 25/01/2016 - 10:56).
Светлана Борисовна Дубовик
На сайте с: 25/01/2016
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 27 недель назад.
На: Формирования предпосылок универсальных учебных дейст

Елена Владимировна, по классификации Белопольской Н.Л. составляющие компоненты познавательной деятельности подобны приведенным вами. А именно,

- регулятивный компонент - понимание ребенком цели деятельности, умение соотнести результат и цель деятельности, навык составить и удержать необходимое время план достижения цели (что возьмем, какие действия по очереди будем производить, назвать, что уже сделал, что следующее, что еще буду деть);

- операционный компонент - уровень сформированности навыков, умений, понятий необходимых в процессе (для познавательной деятельности - анализ и синтез, сравнение, обощение, классификация и т.д.;

- мотивационный компонент - уровень интереса к деятельности. 1. Отсутствие мотива и полезависимое поведение. 2. Внешний мотив - по настоянию взрослого (метод рука в руке), внешний мотив - по образцу (подражание действиям взрослого) 3. Присоединение к внешнему мотиву (повторение следом желания взрослого как своего желания, еще лучше вербально выраженная просьба по образцу или с помощью взрослого). 4. Формулирование своего желания и своей просьбы.

Вот навыки коммуникативные получаются "рассыпанными" по всем трем компонентам деятельности. Полагаю это оправданным. Все виды деятельности формируются во взаимодействии с окружающими людьми (я не отношу сюда физиологическую деятельность организма).

В этом вопросе я ориентируюсь на понятие регулирующая функция речи. Ее уровни формирования от отсутствия (полезависимое поведение) до интериоризации свернутой речи, соопровождающей деятельность.

Комментарий был изменен с момента создания (DubovikSvet, пн, 25/01/2016 - 14:44).

Ваш психолог, Светлана Дубовик

тел. 89044482594

Светлана Борисовна Дубовик
На сайте с: 25/01/2016
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 27 недель назад.
На: Формирования предпосылок универсальных учебных дейст

Соглашусь и с мнением Татьяны Викторовны о том, что родители часто полагают, что заполнение багажа знаниями и навыками печатания, счета и чтения достаточно для того, чтобы сделать вывод о готовности ребенка к школе. А это только четверть дела.

Вот и сейчас в практике  встречаю случаи неадекватного поведения первоклассников на уроках с мотивом "Мне скучно" и выраженнным протестом подчиняться правилам школы, класса, учительницы "Она меня достала". 

Комментарий был изменен с момента создания (DubovikSvet, пн, 25/01/2016 - 14:54).

Ваш психолог, Светлана Дубовик

тел. 89044482594

Светлана Борисовна Дубовик
На сайте с: 25/01/2016
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 27 недель назад.
На: Формирования предпосылок универсальных учебных дейст

Для детей ЗПР и ЗРР (основной контингент нашего детского сада) я тоже составляю справку о готовности к школе по аналогичным критериям

Комментарий был изменен с момента создания (DubovikSvet, пн, 25/01/2016 - 14:59).

Ваш психолог, Светлана Дубовик

тел. 89044482594

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн