Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание слов с ъ и ь.

Фото пользователя Татьяна Александровна Бубович
Submitted by Татьяна Александровна Бубович on чт, 21/01/2016 - 17:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бубович Т.А.
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская СОШ №1", учитель начальных классов

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обобщить и систематизировать накопленные знания о правописании разделительных твердого и мягкого знаков.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Горецкий  "Азбука ч.2. 1 класс."

Используемая методическая литература: 

Горецкий  "Поурочные разработки по обучению грамоте.1 класс."

Краткое описание: 
<p>Формирование умения писать слова с раделительным ъ и ь</p>

    Задачи урока:

1. Продолжить работу по формированию умения находить орфограммы-буквы ъ и ь, графически обозначать их.

2.Учить писать слова с данными орфограммами.

3. Создать условия для дальнейшего овладения учащихся русским языком на основе работы со словосочетанием, предложением и текстом.

4. Обогащения словарного запаса.                           

 

   Ход урока.

 

I. Организационный  момент

II. Самоопределение к деятельности

-Посмотрите и определите, что случилось со словами? (Слова записаны на доске)

Судя, вюга, семя , друзя, полозя

отехать, обяснить, подём, вехал

-Ребята, вы, наверное уже догадались, о чём будем говорить на уроке.

- Кто может назвать тему урока?

-А кто сможет сформулировать цель нашего урока?

(Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками)

-Когда в слове пишется разделительный Ъ знак?, мягкий Ь знак?

III.Чистописание

2.- Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

-Итак, мы будем сопоставлять Ъ и Ь разделительные знаки.
-Пропишите строку буквами ъ и ь. Выполняя задания, следите за высотой букв, за расстоянием между буквами. Подчеркните буквы, которые больше всего похожи на образец.

-Посмотрите на буквосочетания, которые записаны на следующей строке:

бъ, ъя, оъ, въ, ъё, ъп, съ, ъе, ъю)

Все ли из них можно встретить в словах русского языка?(оъ, ъп)

-Объясните свой выбор. (Отмеченные буквосочетания стираются)

-Запишите оставшиеся буквосочетания.

 IVРабота по теме урока.

 1.Игра «Замени одним словом». (Читает учитель ,ученики записывают слова – 1 уч. у доски)

Метель, пурга (вьюга)

Сообщить о чём-то (объявить)

Сжался, скорчился (съёжился)

Товарищи, приятели (друзья)

Спуск с горы  (съезд)

      Приблизится к чему-либо (подъехать)

 

 

 

 -О каких правилах необходимо помнить во время зимних прогулок:

Во время зимних прогулок:

  • Необходимо надевать на прогулку одежду по сезону и застегиваться на все пуговицы еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;
  • Ходить нужно посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
  • Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;
  • Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;
  • Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место.

3.-Отгадайте загадку:

На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)

-Сейчас вы прочитаете стихотворение  на карточках и выпишите слова по теме урока.

 Мы с товарищем вдвоём шли на лыжах на подъём,

А потом с горы спускались, разъезжались и съезжались,

Объезжали все пеньки, доезжали до реки.

Снова лезли на подъём, чтобы съехать вниз потом.

 Проверка у доски

 4. Физкультминутка.

Учитель: Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем. Я буду произносить различные слова. Если в слове нужно писать разделительный ъ, то встают мальчики. Если в слове нужно писать разделительный ь, то встают девочки.

Объявление (мальчики) , Воробьи (девочки), подъезд (мальчики), съемка (мальчики), семья (девочки), колья (девочки), съехал (мальчики)

 5. Закрепление изученного о разделительных ъ и ь знаках на уровне текста.

-Давайте попробуем составить текст, используя слова с разделительными ъ и ь знаками. Вы будете работать в парах. (задание на карточке.)

Лыжные соревнования.

Учитель ……детям о лыжных соревнованиях. ….. зачитал участникам правила. Впереди их ждал крутой …… Преодолев его, лыжники друг за другом ….. с горы. Вскоре все дети …… к финишу.

Слова для справок: съехали, объявил, подъем, судья, подъехали.

(дополнительное задание: какое слово лишнее и почему.)

Проверка: один ученик от пары зачитывает получившийся текст, грамотность работы оценивает учитель,.

6.(Резервное задание)

-Подбери и запиши по 5 слов с разделительным Ъ и разделительным Ь. Обозначь эти орфограммы. Если есть затруднения можете выбрать слова, которые вам даны на экране. Слайд 5

V. Итог урока.

Рефлексия


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района