Вы не зарегистрированы

Авторизация



«На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.

    Выберите действие:

 

III  Межрегиональный литературно-краеведческий конкурс

«На волжских просторах»

 

 

Номинация

"Историческое краеведение"

                                                         

"КАК  ЭТО  БЫЛО" 

(история энгельсской  авиабазы")

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 

Авторы:

Застрожникова  Кристина, Барышников  Максим, Ковалёва Татьяна, Кривошеева Елизавета, Новохатский  Владислав, Казакова  Дарья  – обучающиеся 7 «А»  класса  МБОУ СОШ №30  города Энгельса Саратовской  области.

 

Руководитель

Нефёдова Евгения Николаевна, учитель русского языка и литературы.

 

              Составной частью отечественной истории является богатая история нашего  родного  края – города Энгельса  Саратовской  области.

               Актуальность проекта

             Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Изучение истории родного края является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

               Целью данного проекта является приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края через  изучение  истории  энгельсской  авиабазы.

                Задачи проекта 

1)  развитие навыков проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

2)  обогащение  и систематизация  краеведческого  материала по  истории энгельсской  авиабазы;

3) воспитание у школьников патриотических чувств через изучение и исследование истории родного края и популяризацию краеведческого материала

                Краткая аннотация

                Теоретическая значимость  работы в том, что в ней мы  делаем попытку привлечь внимание сверстников к проблеме сохранения  исторической  памяти. Практическая значимость работы в том, что полученную информацию ученики могут применять в своей учебной деятельности с целью развития своего кругозора.

Объект  исследования – авиабаза  города Энгельса.

Предмет – исторические данные по краеведению  

Методы, которые  применялись  в исследовании: статистический, работа с источниками интернета и  ИКТ, работа с библиотечной литературой, работа с материалами СМИ, методы анализа и синтеза, интервьюирование.

              Этапы реализации проекта

              1. Подготовительный:

• изучение истории авиабазы (документы, буклеты и альбомы, выпущенные к юбилеям  авиабазы, Интернет-ресурсы;

• сбор материалов о деятельности  людей, чья  судьба  была связана  с энгельсской  авиабазой;

 • сбор и обработка фото-, видеоматериалов, иллюстрирующих историю авиабазы и деятельность людей;

• определение основных направлений формирования банка данных.

             2. Технологический:

• аналитическая работа по выявлению закономерностей развития авиабазы,  составление сравнительной таблицы этапов развития;

• аналитическая работа по изучению материалов о деятельности выдающихся людей авиабазы, внёсших значительный вклад в развитие родного края, а значит, в целом страны;

• систематизация материалов, обработка;

• создание электронного фотоальбома, книги «История родного края в истории России»;

• разработка методических материалов.

             3. Заключительный:

• презентация продукта;

• организация встреч;

• выработка стратегии по дальнейшей работе проекта.

             Проект предполагает долгосрочную работу добровольцев, пресс-центра, педагогов, общественных организаций по ряду направлений:

• информационное (создание базы данных, представленной в форме Интернет-сайта);

• научное (проведение научных конференций, выпуск исследований, имеющих как региональное, так и общероссийское значение);

• образовательное (выпуск учебно-методических материалов);

• издательское (выпуск книги, CD-дисков с фотоальбомом, фильмом, сборников материалов, бюллетеня по итогам мероприятий в рамках проекта).

                Ожидаемые результаты:

• создать условия для воспитания деятельного гражданина с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города;

• развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

• разработать  и создать материалы, иллюстрирующие деятельность выдающихся людей в истории родного края;

• сформировать  способность и готовность к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.

               Необходимые условия реализации проекта:

• поддержка и заинтересованность детей, родителей, педагогов, местного сообщества;

• интеграция со  штабом авиабазы, с общественными организациями; с музеями;

               Перспективы развития проекта по его окончании:

• пополнение базы данных по краеведению;

• реализация разработанной серии пилотных проектов по дальнейшему просвещению;

• использование материала и продукта проекта в образовательном и воспитательном процессах.

                  Использованные  источники:

1)  Энгельс (авиабаза);

2)  Большая  Саратовская  Энциклопедия;

3)  Материал из Википедии

4)  Страницы  истории: Покровск  -  Энгельс;

5)  Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160;

6)  Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе;

7)   Музей Дальней авиации (Энгельс, 12.08.12);

8)  Ночные  ведьмы ;

9)  Ю. А. Гагарин  на энгельсской  авиабазе.

 

 

 

Гордостью не  только  нашего города,  но  и  всей  страны 

является   Авиабаза Дальней Авиации, расположенная в  нашем городе.

Именно энгельсские "БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ" пролетают над Красной площадью

во время Парада на 9 Мая.

 

 

 

https://pp.vk.me/c614931/v614931070/e4ce/i5w9eTMD_Q8.jpg

              НАШ  КЛАСС  на  АВИАБАЗЕ

 

        История авиабазы, а вместе с ней и Лётного городка, начинается с 7 декабря 1930 года. В этот день был подписан приказ о начале формирования 14 военной школы пилотов.

 

 

                                          ШКОЛА ВОЕННЫХ ПИЛОТОВ


 

 


 

                                                               Аэродромное поле. Подготовка к полётам.

 


Учебный самолёт - биплан У-2 конструкции Н. Н. Поликарпова

   


Самолёт-разведчик Р - 2

Самолёт-разведчик Р - 5

 

             В 1931 году в 1,5 км от Энгельса, на пустыре, началось строительство военной авиашколы (впоследствии училище) лётчиков. Около 10 тысяч человек работало на стройке. 16 февраля 1932 г. поднялся в воздух первый самолёт У-2 конструкции Н. Н. Поликарпова.
            8 июля того же года пять курсантов училища совершили первые самостоятельные полёты. К 1936 г. Энгельсская военная авиационная школа стала одной из лучших среди лётных школ страны. Обучение курсантов проходило на самолётах типа У-2,
Р-5, УСБ. До начала Великой Отечественной войны школа выпустила несколько тысяч лётчиков. Многие из них воевали в Испании, на реке Халхин-Гол, участвовали в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Тогда семи её воспитанникам было присвоено звание Героя Советского Союза.

          


Класс воздушной стрельбы


Класс бомбометания

 

 

 

  АВИАБАЗА  ВО  ВРЕМЯ 

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЫ

 

 

              С начала войны на вооружении школы находились самолёты По-2, СБ, Пе-2 и другие. Всего за годы войны Энгельсской авиашколой отправлено на фронт 14 авиаполков, в их числе три женских, которые сформировала Герой Советского Союза М. М. Раскова. Более чем 200 её воспитанникам было присвоено  звание  Героя  Советского Союза. Девушек  немцы прозвали "ночными ведьмами". Многие  из  них  погибли  в небе  над  Энгельсом...

 

     http://tamanskipolk46.narod.ru/images/p29_088.jpg

 

            С первых месяцев войны Марина Раскова стала командиром авиагруппы по формированию женских полков на базе Энгельсской военной авиационной школы лётчиков. Ею были созданы первые в  мире три женских авиаполка. С января 1942 года командовала женским бомбардировочным авиаполком. Отважная лётчица погибла 4 января 1943 года в окрестностях Саратова в результате авиакатастрофы при перелёте эскадрильи 587-го авиаполка ближних бомбардировщиков. Похоронена в Москве у Кремлёвской стены. Имя Марины Расковой носило Энгельсское училище лётчиков, которое затем было переведено в Тамбов, а впоследствии – расформировано. В 1953 году решением Энгельсского горисполкома проектируемой улице было присвоено имя Марины Расковой, а в Энгельсском лётном городке был установлен памятник героической летчице. Звание «Почётный гражданин Энгельсского муниципального района» М. М. Расковой было присвоено (посмертно) в 2003 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВИАБАЗА  ПОСЛЕ  ВОВ

 

 

                 После окончания войны Энгельсская военная школа лётчиков была переименована в училище, которое продолжало готовить кадры для ВВС страны. До 1951 г. полёты совершались на поршневых самолётах, а далее - на реактивных бомбардировщиках Ил-28.

                 В начале 50-х гг. началось строительство аэродрома с бетонной полосой более 3 км длиной и шириной - 100 м. В связи с чем к сентябрю 1954 г. училище из г. Энгельса было перебазировано в г. Тамбов

 

 


 

 

                15 декабря того же года была создана авиационная часть - 201-я тяжёлая бомбардировочная авиационная дивизия. Комплектование частей соединения личным составом было осуществлено за счёт лучших специалистов частей Дальней авиации, выпускников военных училищ и академий. Для осуществления полётов на М-4, ЗМ лётчикам пришлось пройти обучение на бомбардировщике Ту-16.

 

 

 

            История  авиабазы тесно связана с развитием космонавтики

 

 

            В 1960 г. здесь проходил парашютную подготовку первый отряд космонавтов.
   13 апреля 1960 г. первая группа подготовки будущих космонавтов прибыла в город Энгельс для парашютной подготовки. Руководил ею мастер спорта, рекордсмен мира полковник Н.К. Никитин. Инструктором наземной подготовки стал М.И.Максимов, начальник парашютно-десантной службы войсковой части.

 


Укладка парашюта. 1960г.

Перед прыжками. 1960г.
 

 

 

  14 апреля курсанты уже совершали свои первые прыжки. Перед ними была поставлена сложная задача: в самое короткое время овладеть парашютным мастерством, чтобы суметь приземлиться на суше, на море и в пустыне. 19 мая курсанты выполнили зачетные прыжки и получили звание инструкторов парашютно-десантной подготовки. 20 мая группа убыла из нашего города.

 

12 апреля 1961года отсюда, с авиабазы "Энгельс",

рапортовал о приземлении первый космонавт планеты

Юрий Алексеевич  Гагарин.

 


                                            

 

 


       

 

 

                                     АВИАБАЗА  СЕГОДНЯ

 

 

 

 

                После распада Советского Союза 201-я ШБАД была преобразована в 22-ю гвардейскую Донбасскую тяжёлую бомбардировочную Краснознамённую авиационную дивизию.
                Сегодня на аэродроме базируются современные авиационные комплексы. По состоянию на 2009 год авиабаза "Энгельс" — единственная, где базируются стратегические бомбардировщики Ту - 160.

 





 Стратегический ракетоносец — Ту-95МС.




              В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.

 





 Но самое интересное — полёты.

 


 



 От гула НК-12 пробирает до селезёнки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь.

 




 

Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».


 





 

 






Техники встречают экипаж после полёта.

 


 


Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.

 



 

 


 Сейчас полёты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.

 


 


 

Ту-160 в небе над Энгельсом.

 


 

 

 

Мы с классом на экскурсии

 

 

 

ПЛЕЙКАСТ  ЗДЕСЬ

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: «На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.


Молодцы! Отличная страничка!
 

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Юлия Борисовна Живайкина

На: «На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.





Фото пользователя Кристина  Застрожникова

На: «На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.


Спасибо  большое!!!enlightened




Фото пользователя Наталья Евгеньевна Кляйнфельдер

На: «На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.


Умнички! Просто заглядение!!!!




Фото пользователя Дарья  Казакова

На: «На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.


Большое  спасибо!cheeky




Фото пользователя Светлана Владимировна Семенова

На: «На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.


Отличная работа! Впрочем, как всегда! Молодцы!!!



Фото пользователя Максим  Барышников

На: «На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.


Благодарим!heart




Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева

На: «На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.


Молодцы. Всё замечательно получилось, а самое главное  - интересно и познавательно.yessmiley

С уважением Тамара Николаевна.




Фото пользователя Евгения Николаевна Нефёдова

На: «На волжских просторах». Нефёдова Е.Н.


Спасибо, Тамара Николаевна!enlightened



МЫ - ВОЛЖАНЕ