Вы не зарегистрированы

Авторизация



Метапредметная программа курса внеурочной деятельности «На кончике пера»

Фото пользователя Надежда  Геннадьевна Горох
Submitted by Надежда Геннадьевна Горох on вс, 14/02/2016 - 11:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горох Надежда Геннадьевна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ с.Ключи Лысогорского района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Метапредметная &nbsp;программа курса внеурочной деятельности &laquo;На кончике пера&raquo; разработана с опорой на нормативные подходы к составлению программ внеурочной деятельности по ФГОС.</p> <p>Программа &laquo;На кончике пера&raquo; ориентирована на достижение результатов определенного уровня.</p> <p><strong>Цель&nbsp;</strong>реализации программы:</p> <p>- высвободить внутренние творческие силы ребенка, его интеллектуальный и эмоционально-эстетический потенциал.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>- ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, тем самым пробуждая интерес к чтению художественных произведений и словесному творчеству.</p> <p>- сделать ещё один шаг к умению свободно, непринужденно &ndash; и одновременно чрезвычайно ответственно пользоваться словом, его художественными возможностями, его гибкой и музыкальной природой, его потенциалом точного и выразительного эквивалента собственному чувству.</p> <p>- развивать&nbsp; навыки совместной деятельности и диалогового общения, активной жизненной позиции.</p> <p>Программа курса &nbsp;введена в часть учебного плана, формируемого образовательной&nbsp; организацией в рамках внеурочной деятельности общеинтеллектуального&nbsp; направления, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.</p> <p>Программа рассчитана на учащихся 5 и 6 классов, срок реализации 2 года: 35 часов в год (1 час в неделю),&nbsp; всего -70 часов.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Универсальность программы заключается в том, что работать по ней можно, начиная с любого класса, можно менять темы занятий, учитывая специфику класса, традиционные школьные мероприятия или конкурсы.&nbsp;</p>

I.  Пояснительная записка

Метапредметная  программа курса внеурочной деятельности «На кончике пера» разработана с опорой на нормативные подходы к составлению программ внеурочной деятельности по ФГОС:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г., регистрационный №19644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный №35915).
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.
  • Письмо Министерства образования и науки РФ «О внеурочной деятельности и реализации общеобразовательных программ от 14.12.2015 г. № 09-3564
  • Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Основная образовательная программа образовательного учреждения, которая составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
  • Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта.  

Жизнь   выдвинула   общественный   запрос   на   воспитание   творческой личности, способной, в отличие от человека-исполнителя,   самостоятельно   мыслить,   генерировать   оригинальные   идеи,   принимать   смелые,   нестандартные   решения. 

 Однако   психологи   констатируют, что выпускники школ ещё не способны самостоятельно решать проблемы, не могут мыслить диалектически, системно,  легко   переходить   от   одного   вида   деятельности   к   другому.   Им   не  хватает    творческого     воображения,      инициативы,      изобретательности.   Такое   положение   дел   требует   качественно   нового   подхода  в   подготовке   молодёжи   к   жизни.   В   воспитании   мы   должны   быть   нацелены   на   обучение   самостоятельному   мышлению   и   находчивости,   ведь   ум   человека   развивается   самостоятельно   в   действии,   как   указывал   Квинтилиан. И новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи вооружить учащегося знаниями на другую сформировать у него метапредметные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Умение добывать знания, перерабатывать информацию, взаимодействовать с окружающими, осуществлять ценностный выбор и проявлять активную гражданскую позицию – это те основные метапредметные компетенции, которыми должны владеть выпускники школы.

 Одним из способов формирования метапредметных компетенций является интеграция. Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: "Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи". Именно принцип интеграции лег в основу  программы курса  внеурочной деятельности «На кончике пера». Что подразумевается под словом «интеграция»? В первую очередь –  со-организация урочной и внеурочной деятельности  с единой целью, общей мотивацией к деятельности и единым конечным совокупным результатом, а также интеграция предметов «русский язык» и «литература».

       Актуальность программы состоит в том, что сегодня, в век повсеместной компьютеризации и доступности любой информации и любых текстов, существует серьезная опасность вырастить поколение, не способное к самостоятельному речевому творчеству. Кроме того, психологами давно установлена связь между творческим потенциалом человека и сложным взаимодействием его сознания с подсознанием, мира мыслей с миром чувств. К сожалению, сегодня основная деятельность школьника носит словесно-логический характер, даже на уроках гуманитарного цикла мы больше заботимся о развитии логики ребенка, чем о его воображении. Так можно вырастить поколение людей, не умеющих стать личностями,  грамотных специалистов, не способных, однако, стать Мастерами.

 

II. Общая характеристика курса

 

Метапредметная программа «На кончике пера» ориентирована на достижение результатов определенного уровня.

Цель реализации программы:

- высвободить внутренние творческие силы ребенка, его интеллектуальный и эмоционально-эстетический потенциал.

Задачи:

- ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, тем самым пробуждая интерес к чтению художественных произведений и словесному творчеству.

- сделать ещё один шаг к умению свободно, непринужденно – и одновременно чрезвычайно ответственно пользоваться словом, его художественными возможностями, его гибкой и музыкальной природой, его потенциалом точного и выразительного эквивалента собственному чувству.

- развивать  навыки совместной деятельности и диалогового общения, активной жизненной позиции.

Технологический аспект программы

          Программа разработана с учётом современных образовательных технологий: технологии развития критического мышления  через чтение и письмо; технологии творческой мастерской; технологии группового обучения; игровых технологий; личностно ориентированного обучения; исследовательской и проектной деятельности; ИКТ, которые  расширяют круг технических возможностей детей при редактировании и оформлении работ, издательской деятельности.

Методика проведения занятий

Если задача сочинения – развитие личности ребенка, интеграция знаний, представлений, опыта, которые он получает из различных источников, то и методика работы должна строиться на  метапредметной основе. Такой характер методики определяется особенностью речевого высказывания, продуктивность которого находится в теснейшей связи с комплексом внутренних факторов: мышлением, чувствами, широтой представлений об окружающем мире. Таким образом, сочинение, как и любое речевое высказывание, – это отражение и результат характера всего обучения в школе, причем  как через урочную, так  и внеурочную деятельность.

  Содержание данной программы курса внеурочной деятельности, начало которой - в программах по русскому языку и литературе,  согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, информатике и ИКТ, краеведению, биологии, искусству. 

Особенностью методики проведения занятий в творческом объединении является то, что теоретическая часть практически полностью отрабатывается на уроках русского языка или литературы, а  внеурочные аудиторные   занятия  -  это творческие практикумы, выполнение творческих проектов: выпуск тематических стенных газет, альманахов. Внеаудиторные занятия предполагают  проведение исследований, работу со справочной литературой, встречи, цель которых – сбор материала: беседы, опросы, интервью, а также защита творческих проектов, проведение  мероприятий по итогам работы.

Каждое занятие начинается с игры, игровых творческих заданий, способствующих развитию креативности, создания в группе теплой атмосферы, развитию умений слушать собеседника, добиваться соглашения и т.д.  (Игры даны в Приложении к программе).

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах художественного или публицистического стилей.

 

III. Описание места курса в учебном плане

 

  Метапредметная программа курса «На кончике пера» введена в часть учебного плана, формируемого образовательной  организацией в рамках внеурочной деятельности общеинтеллектуального  направления, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программа рассчитана на учащихся 5 и 6 классов, срок реализации 2 года: 35 часов в год (1 час в неделю),  всего -70 часов.  

Универсальность программы заключается в том, что работать по ней можно, начиная с любого класса, можно менять темы занятий, учитывая специфику класса, традиционные школьные мероприятия или конкурсы.

 

IV. Личностные и  метапредметные результаты освоения курса

       

Личностные результаты

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

 5. Развитость эстетического сознания путем творческой деятельности эстетического характера.  

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

2.Смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста;

3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.  

 

 V. Содержание курса внеурочной деятельности

 

1 год обучения

 

Вводное занятие «Что есть творчество?» Писатели и поэты о своем труде. «Люблю обычные слова, Как неизведанные страны. Они понятны лишь сперва, Потом значенье их туманны. Их протирают, как стекло, И в этом наше ремесло» (Д.Самойлов).

Творческая работа: Перенесите себя или другого человека в воображаемую ситуацию, постарайтесь осмыслить предполагаемые обстоятельства и на основе этого написать рассказ.

Обобщение сведений о типах речи.

Описание в художественном стиле. «Фантазии осени» - зарисовки

Повествование. «Подарило сюжеты лето».

Рассуждение. Сказка «Чем могут гордиться деревья, травы, животные?»

Жанры. Сочинение сказок о литературных жанрах.

Ассоциация – путь к творческому продукту. Приёмы свободных ассоциаций; приёмы направленных детерминированных ассоциаций. Эвристический прием «гирлянда ассоциаций». Сочинения на основе ассоциаций.

Эпитет. Изобразительные эпитеты. Выразительные эпитеты. Игры «Познакомься», «Узнай», составление загадок-описаний на основе эпитета, написание миниатюр, этюдов.

Новогодние фантазии: Новогодние сказки, рассказы, поздравления.

Метафора. Метафоры-загадки (загадки-иносказания). Сочинение загадок. Стихотворение по метафоре: 1 строка- ассоциация по цвету; 2 строка - ассоциация по запаху; 3 строка - ассоциация по внешности; 4 строка -  ассоциация по звуку; 5 строка - ассоциация по настроению, чувствам. 

Сказки.  Сочиняем сказки: «Сказки наизнанку», «Я начну, а ты продолжи», «Сказка по вопросам», «Бином фантазии»,  «Необычный персонаж», «Карты Проппа», «Сказочный калейдоскоп».  Сказка для мамы. «Сказка о добром солнышке».  Творческий проект «Сказка – это мудрость и мечта»

Олицетворение. Сказки, рассказы, стихи. Темы: «Все в лесу поет»,  «Похвальное слово березе», «Бежит по планете ручей», «Уроки мудрой черепахи» и т.д. Творческий проект «Живая земля»

Занимательное стихосложение. Рифма. Рифмы точные и неточные. Ритм. Игры: «Летающая рифма», «Отгадка в рифму», «Подскажи рифму», «Угадай стихотворение по рифмам», «Трудная рифма», «Буриме» (составление стихов на заданные рифмы).

Творческий проект «Передать моим читателям прошу, что веселые стихи я напишу».

Лингвистические сказки. Знакомство с алгоритмом написания лингвистических сказок. Перевод сведений о лингвистических явлениях с языка науки на язык сказки.  Переложение орфографических правил на язык лингвистических сказок. Написание учащимися собственных лингвистических сказок по мотивам того или иного орфографического правила. Презентация творческих работ и их коллективное обсуждение.

 

2 год обучения

 

Обобщение и систематизация сведений о жанрах художественного стиля.  Творческая мастерская с использованием стратегии РАФТ «Осень». 

Творческие работы «Заветное желание» с использованием стратегии РАФТ

Метафорический эпитет. «Тайны цвета» (характеристика цвета). Какого цвета утро, ветер, вьюга, добро, зло? Творческое задание «Если цвет можно характеризовать, то составьте такой рассказ, где вместо обычных прилагательных  были бы только прилагательные, обозначающие цвет».

Творческая работа «Какого цвета добрая душа?», «Хочу я в мир, не мною созданный, внести красивое своё» (В.Федоров)

Учимся сравнивать. Увидеть сходство "всего со всем". Игры. Творческие работы.

Новогодние сказки: «Сказка морозного дня», составление новогоднего сценария «Сказка сказок – Новый год». Творческий проект «Со мною сказок целый рой…»

Повествование с элементами рассуждения. «Формула счастья». Сочинение о самом счастливом дне.

Интервью. Интервью-монолог. Интервью-диалог Коллективное интервью.

Творческие работы на основе исследования. «Экспонат рассказывает о себе». Семейные предания. Семейная реликвия. Летопись родного края. Проект «Дела давно минувших дней»

Кеннинг. (Образное определение понятия, перифраз в форме сочетания существительных в именительном и ро­дительном падежах. Например: рождение дня — утро). Игры. Творческие работы  с использованием приема «кеннинг». Творческий  проект «Живая земля».

Занимательное стихосложение. Игра «Я начну, а ты продолжи». Монорим (составление стихотворных текстов только с одной рифмой).    Сочиняем акростих (стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху вниз, составляют слово или фразу). Сочиняем лимерики (стихотворения, в которых присутствуют абсурд, сказочность,  юмористичность, скрытый смысл).  Творческий проект «Веселая уточка»

Лингвистические сказки. Коллективное создание галереи портретов самостоятельных частей речи. Написание учащимися собственных лингвистических сказок о жителях материка Морфология. Самостоятельное написание учащимися лингвистических сказок к таким разделам науки о языке, как Фонетика, Словообразование, Синтаксис и Пунктуация. Индивидуальные консультации учителя.  Проект «Иллюстрированный сборник  лингвистических сказок».

 

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

 

5 класс

 

Наименование разделов/

модулей, тем

Кол-во часов

 

Характеристика деятельности обучающихся

 

Аудиторные

Внеаудиторные

 

 

1.

Вводное занятие «Что есть творчество?» Писатели и поэты о своем труде.

Творческая работа: «Перенесите себя или другого человека в воображаемую ситуацию, постарайтесь осмыслить предполагаемые обстоятельства и на основе этого написать рассказ».

1

1

 

Обучающиеся знакомятся с отрывками из произведений, повествующими о труде писателя, поэта, пробуют себя на этом поприще.

 

2.

Описание в художественном стиле. «Фантазии осени» - зарисовки

Повествование. «Подарило сюжеты лето».

Рассуждение. Сказка «Чем могут гордиться деревья, травы, животные?»

 

3

2

 

Обучающиеся тренируются в составлении текста по определенному типу речи.

 

3

Литературные жанры Сочинение сказок о литературных жанрах.

 

1

1

 

Обучающиеся  выбирают жанр в зависимости от цели высказывания, создают текст в выбранном жанре, сочиняют сказки о литературных жанрах

 

4

Ассоциация – путь к творческому продукту. Сочинения на основе ассоциаций.

 

1

1

 

Обучающийся сможет потренироваться «расшатать» стереотипные     представления     о  совершенствуемом       объекте,   активизировать   фантазию   и   воображение,   перебросить   мостик   к   отыскиваемым   аналогиям.

 

5

Эпитет. Игры «Познакомься», «Узнай», составление загадок-описаний на основе эпитета, написание миниатюр, этюдов.

 

1

1

 

Обучающиеся составляют загадки на основе эпитета, пишут миниатюры, этюды, убеждаясь, что признак, выраженный эпитетом, обогащает образ в смысловом и эмоциональном отношении.

 

 

6

Новогодние фантазии

1

1

 

Сочиняют новогодние сказки, рассказы, поздравления.

 

 

7

Метафора. Сочинение загадок. Стихотворение по метафоре.

1

1

 

Обучающиеся составляют загадки-метафоры, пишут «стихотворение по метафоре».

 

8

Сказки. Сочиняем сказки: «Сказки наизнанку», «Я начну, а ты продолжи», «Сказка по вопросам», «Бином фантазии»,  «Необычный персонаж», «Карты Проппа», «Сказочный калейдоскоп».

Сказка для мамы. «Сказка о добром солнышке». 

Творческий проект «Сказка – это мудрость и мечта»

 

3

3

 

Обучающиеся выделяют события сказки, уясняют их последовательность, повторяющуюся из сказки в сказку; получают первоначальное представление о циклической схеме сюжета.

Готовят проект – сборник собственных сказок.

 

.

 

9

Олицетворение. Сказки, рассказы,  стихи. Темы: «Все в лесу поет», «Похвальное слово березе», «Бежит по планете ручей», «Уроки мудрой черепахи» и т.д.

Творческий проект «Живая земля»

3

2

 

Работа над творческим проектом  - альманахом «Живая земля»

10

Занимательное стихосложение. 

Игры: «Летающая рифма», «Отгадка в рифму», «Подскажи рифму», «Угадай стихотворение по рифмам», «Трудная рифма», «Буриме».

Творческий проект «Передать моим читателям прошу, что веселые стихи я напишу».

 

2

2

 

Обучающиеся отгадывают хрестоматийные стихи по заданным рифмам, подбирают рифмы на заданные слова, составляют стихи на заданные рифмы. Готовят  творческий проект.

 

11

Лингвистические сказки. Знакомство Написание учащимися собственных лингвистических сказок по мотивам того или иного орфографического правила. Презентация творческих работ и их коллективное обсуждение.
 

 

2

2

Обучающиеся знакомятся с алгоритмом написания лингвистических сказок, учатся осуществлять перевод сведений о лингвистических явлениях с языка науки на язык сказки.  Пишут собственные лингвистические сказки.

Итого

18

17

 

 

 

 

35

 

 

             

 

                                                    6 класс

 

Наименование разделов/

модулей, тем

Кол-во часов

 

Характеристика деятельности обучающихся

 

Аудиторные

Внеаудиторные

 

 

1.

Обобщение и систематизация сведений о жанрах художественного стиля.

 Творческая мастерская с использованием стратегии РАФТ «Осень». 

Творческие работы «Заветное желание» с использованием стратегии РАФТ.

 

3

2

 

Обучающиеся делятся на группы или пары, выбирают аудиторию, форму (каждой группой), создают текст, соответствующий выбранным параметрам, совершенствуют написанное.

 

 

2.

Метафорический эпитет. «Тайны цвета» (характеристика цвета). Творческая работа «Какого цвета добрая душа?», «Хочу я в мир, не мною созданный, внести красивое своё» (В.Федоров)

1

1

 

Обучающиеся  определяют, какую роль в нашей жизни играет цвет; развивая ассоциативное мышление,  пишут творческие работы.

 

3

Учимся сравнивать

1

1

 

Обучающиеся смогут поупражняться в умении находить сходство между предметами для создания образа, создают творческие работы.

 

4

Новогодние сказки: «Сказка морозного дня», «Сказка сказок – Новый год». Творческий проект «Со мною сказок целый рой…»

 

2

1

Обучающиеся пишут новогодний сценарий, сочиняют новогодние сказки, готовятся к защите проекта

 

5

Повествование с элементами рассуждения. «Формула счастья». Сочинение о самом счастливом дне.

 

1

1

 

Обучающиеся создают сочинения по данной теме, основываясь на собственных взглядах и опыте.

 

6

Интервью. Интервью-монолог. Интервью-диалог.  Коллективное интервью

2

3

 

Обучающиеся знакомятся  с рассказом А. П. Чехова “Моя беседа с Эдисоном», обсуждают,  разрабатывают правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью. Составляют вопросы в группе в соответствии с данными рекомендациями. Оформляют собственные интервью  согласно правилам.

 

7

Творческие работы на основе исследования. «Экспонат рассказывает о себе». Семейные предания. Семейная реликвия. Летопись родного края.

Проект «Дела давно минувших дней»

 

3

2

 

Обучающиеся  определяют основной круг вопросов при проведении исследования, потренируются в определении волнующих проблем при проведении исследования, готовятся к  реализации проекта.

 

8

Кеннинг.  Творческие работы  с использованием приема «кеннинг».

Творческий  проект «Живая земля»

2

1

Работают над созданием альманаха «Живая земля». 

 

8

Занимательное стихосложение. Монорим. Лимерики. Акростих.

Творческий проект «Веселая уточка»

2

2

 

Знакомятся со структурой монорима, лимерика, акростиха, упражняются  в сочинении лимериков и акростихов. Готовятся к реализации творческого проекта, посвященного всемирному празднику детской поэзии «Веселая уточка».

 

9

Лингвистические сказки. Написание учащимися лингвистических сказок о жителях материка Морфология. Самостоятельное написание учащимися лингвистических сказок к другим разделам науки о языке. Индивидуальные консультации учителя.  Проект «Иллюстрированный сборник  лингвистических сказок».

 

1

3

 

Работают по созданию «Иллюстрированного сборника лингвистических сказок» и готовятся к   его презентации.

 

Итого

18

17

 

 

 

 

35

 

 

             

 

 

 

 

VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 

                                          Методическая  литература для педагога.

 

 

  1. Аникин В.П. Русская народная сказка. Пособие для учителей. - М., 1977.
  2. Белоусов В.Л. Сочинение-сказка в V классе // Русский язык в школе. – 1975. - №1.
  3. Выготский      Л.   С. Воображение       и  творчество в  детском   возрасте.  —   М.:  Просвещение,   1991.
  4. Грибанская Е.Э., Новикова Л.И. Лингвистические сказки и рассказы: Методическое пособие для учителей русского языка. – Брянск, 2006.
  5. Дж. Родари. Грамматика фантазии, или Искусство придумывания историй. М.: Прогресс, 1978.
  6. Дж. Родари. Фантазии и сказки. Санкт-Петербург: Паллада-ПЭК, 1993.
  7. ЕреминаО.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы, М.:Просвещение, 2013.
  8. Линькова Вера. Алина в  царстве Существительном. - Молодая Гвардия. Москва, 1997 г.
  9. Москвина Марина. Учись видеть (уроки творческих взлетов): http://www.epampa.narod.ru/moskvina/vid1.html
  10. Петрановская Л. Встаньте, дети, встаньте в круг…// Газета «Русский язык» №24, декабрь 1995,с.3.
  11. Петрановская Л. Игры, которые учат общаться:  http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103007
  12. Столяров А. М. Эвристические приёмы и методы активизации творческого мышления. — М.: ВНИИПИ, 1988.
  13. Субботин Д.И. Лингвистические сказки как средство развития творческого воображения и речи учащихся.// Практика административной работы в школе. – 2010. – № 5.

 

 

Для  обучающихся:

 

 

  1.  Энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
  2.  Бурмако В.Н. Русский язык в картинках. – М., 1991.
  3.  Волина В.В. Веселая грамматика – М., 1995. 

 

 

 

Интернет  - ресурсы

1.

  1. http://rifma.com.ru/

 

Технические средства обучения

 

  • ноотбук, доска,  мультмедиапроектор;

 

Экранно-звуковые пособия

 

1.Набор ЦОР )

2.Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс]

3.А.Ликум - Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс]

4.Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] (09.03.11)

5.Большая Детская энциклопедия. Русский язык.  [Электронный  ресурс] (

6. «   — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

 

 

Оборудование класса

 

8 парт, 16 стульев

 

       

 

VIII. Планируемые результаты изучения  курса.

 

Программа предусматривает достижение  3    уровней    результатов:

 

Первый уровень результатов

 

Второй уровень результатов

Третий уровень результатов

 

предполагает приобретение обучающимися новых знаний, опыта решения творческих  задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути творческой деятельности, умении решать поставленные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в инициативе, активности;                                 уверенности в своих силах и способностях;                  нестандартных действиях;                                    умении довести дело до конца.

 

предполагает получение школьниками самостоятельного творческого и социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации творческих  проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в творческих конкурсах и олимпиадах, конференциях, фестивалях.

 

Личностные   результаты:

Ученик научится:  работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу; проявлять настойчивость в достижении цели; соблюдать правила игры и дисциплину; выражать себя в творческой  и игровой деятельности; ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышления.

Ученик получит возможность научиться: самостоятельно конструировать свои знания, быть толерантным в процессе межличностного взаимодействия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

 

Метапредметные   результаты

 Ученик научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; координировать свои усилия с усилиями других.

Ученик получит возможность научиться: строить красивую, правильную, образную  речь в различных стилях и жанрах;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

Текст программы с приложением, а также презентация программы  в прикрепленных файлах.

Прикрепленный файлSize
Программа Горох Н.Г..PDF761.12 KB
Презентация программы Горох Н.Г..ppt659.5 KB