Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Матрешки" (в разработке)

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Орлова
Submitted by Татьяна Юрьевна Орлова on пн, 15/02/2016 - 15:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Орлова Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №23 комбинированного вида, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой в процессе проектной деятельности и активизация творческого развития детей.</p>

Методический паспорт

 

1) Название проекта: "В гости к Матрешке"

2) Руководитель проекта: Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида" .

3. Возраст — вторая младшая группа детского сада (3-4 года).

4. Тип проекта: творческий,  информационно-исследовательский.

Краткосрочный – 2 недели 

5. Цель проекта: знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.

6. Задачи проекта:

  • - формировать интерес детей к русскому народному творчеству;

·- Формировать представления о материале, из которого сделана игрушка;

·- закреплять знания о величинах (большая, поменьше маленькая);

·- Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.

·- развивать память, речь, наглядно-образное мышление, умение делать простейшие выводы, развивать творческие способности детей, через приобщение к народно-прикладному искусству;

·- воспитывать любовь, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушке.

·Привлечь родителей к работе над проектом.

7. Вопросы проекта:

·• Есть ли у матрешки своя история рождения?

• Почему матрешки все разные?

• С матрешкой можно только играть?

8. Необходимое оборудование:

бумага, краски, пластилин, распечатанные шаблоны- раскраски, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, матрешки.

9. Актуальность проекта. Невозможно стать патриотом, не зная своих корней, корней русской культуры. Матрешка — известная на весь мир русская игрушка. Но чем больше в жизни детей различных инновационных технологий (планшеты, телефоны, компьютеры), тем меньше они знают о родном, исконном. А ведь матрешка — удивительная игрушка, как интересно, что же таится внутри, какая она — самая маленькая куколка!

10. Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий,  деревянной матрешки; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки.

11. Предполагаемые продукты проекта: уголок русской матрешки в группе, изготовление родителями ростовых матрешек, выставка рисунка «Наши яркие матрешки», создание фонотеки русских народных песен.

12. АннотацияДанный проект является частью большой работы по духовно-нравственному развитию дошкольников. Патриотизм сейчас  - очень модное понятие. Быть патриотом – мейнстрим. Но что мы знаем о своей культуре и истории? Поэтому, на мой взгляд, матрешка  -  не просто известная на весь мир русская народная детская игрушка, это та часть русской культуры, которая органично впишется в мировосприятие ребенка.

Разработке проекта «В гости к матрешке» предшествовала  лексическая тема «Чудная русская сказка». Проводя занятия по этой теме, я столкнулась с тем, что многие ребята не просто не держали ее в руках, они даже не знакомы с матрешкой. А увидев ее в «Патриотическом уголке» группы, настолько увлеклись, играя в нее, что другие, привычные и любимые игрушки, отошли на второй план. Детки просили взять матрешек домой, показывали их родителям. Они заразили своим интересом и родителей, которые с готовностью откликнулись и окунулись в работу над проектом: мамы и папы совместно сделали для группы больших, в рост ребенка, матрешек из фанеры; разрисовывали деревянные заготовки матрешек; сшили матрешек из разноцветной ткани.

13. Список использованной литературы
1)Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.
2)Ирина Лыкова: «Румяные матрешки»
3)«Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В.  Издательство:Учитель, 2015 г
4)«Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка.» Леонова Н. Н.. Издательство:Детство-Пресс, 2015 г
ЦОР
1. http://bebygarden.ru/kartoteka-stihov-zagadok-pesenok-i-poteshek-o-matreshkah/
2. http://www.liveinternet.ru/users/kolomb1na/rubric/3497300/
3. http://www.radiodacha.ru/programs_archive/50/15094.htm
4. http://www.myshared.ru/
5. http://diafilmy.su/
6. http://www.raskraska.com/

14. Предполагаемые результаты. Ребята познакомились с народной игрушкой – матрешкой. Могут отличить ее от других игрушек, могут назвать материал, из которого они сделаны.

График работы над проектом

Этапы

Сроки

Cодержание

Подготовительный этап.

 

 

Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Оформление воспитателем  совместно с детьми и родителями библиотеки «Русская сказка».

 Определение актуальных знания детей о матрешке.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы

Основной этап.

8 дней

Познавательное развитие

Рассматривание альбома с матрешками, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Русская матрешка»

Диафильм «Катя в гостях у матрешек»

Рассматривание матрешек, игры с матрешками.

Раскраски, обводки.

Чтение художественной литературы: Т. Лисенкова «Погляди скорее»,  песенка – потешка «Как у нашей у матрешки». Н. Горчакова «Ах, матрешечка»,   С. Резщикова «В прятки  с нами  поиграй». З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «У меня матрешка есть», Сказка о происхождении матрешки., “Матрёшечка” В. Берестов , “Матрёшкины потешки “В. Берестов,  «Весёлые матрёшки” Л. Некрасова, “Матрёшка на окошке” В. Приходько.

Коммуникативное развитие

Работа по обогащению и активизации словаря:  русская-народная игрушка-матрёшка, расписная, нарядная, сарафан, фартук, косынка, заготовка, узор, деревянная, бумажная.

Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка», «Знакомство с матрешками», «Как играть с матрешкой».

Связная речь. Составление совместно с воспитателем рассказа по картине «Матрена Матрёшечка»

Разгадывание загадок о матрешке.

Дидактические игры:  “Найди домик матрёшке”,  «Собери матрёшку», «Скажи ласково», «Кого не стало?», «Матрешка, ты где?», «Бусы для матрешки».

Сенсорная игра “Трёхцветная матрёшка ”

Художественно-эстетическое развитие

Слушание русских народных песен

  • «Матрешенька» Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой
  • пляска девичья «Веселые матрешки»  (Ю. Слонова, Л. Некрасова)
  • А.К.Лядов «Матрёшечка»

Социально-личностное развитие

Хороводная игра «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра” Весёлые матрёшки”

Сюжетно-подвижная игра” Прячем матрёшку”

Работа с родителями.

Создание альбома «Такая разная матрешка»

Изготовление ростовой матрешки.

Проведение мастер-класса «Как можно играть с матрешкой»

Заключительный этап

2 дня

Проведение выставки «Яркие матрешки». Сюрпризный момент - вручение медалей в виде матрешек.

Оформление развивающей среды в группе.

Размещение и участие проекта в конкурсе на международном портале «Maam.ru»

 

15. Оценки содержания. В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области народной культуры удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.

Прикрепленный файлSize
Презентация к занятию по окружающему миру.ppt8.59 MB
Как мы работали над проектом.pptx5.93 MB