Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект занятия по валеологии для подготовительной группы " «Жевательная резинка: вред и польза»

Submitted by Людмила Ивановна Чистякова on пн, 15/02/2016 - 18:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чистякова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" - воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм.

Используемое оборудование: 

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук , презентация

Материалы к занятию:

Весы, стаканы с водой,  резиновые перчатки,

чайные ложки , коробка из-под жевательной резинки, салфетка из ткани, на тарелке различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла.

Краткое описание: 
<p>Это занятие показывает исследовательскую работу с жевательной резинкой - доказать вред и пользу жевательной резинки на наш организм</p>

 

ЗАДАЧИ

  • Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека;
  • воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вы все любите жевать жевательную резинку. А знаете ли вы историю рождения жевательной резинки, как она появилась на свет? Хотите узнать?

Я приглашаю вас посмотреть

фильм-презентацию

«История жевательной резинки»

Воспитатель:

 Сейчас мы  можем купить жевательную резинку в любом магазине.

Всегда ли нужна нам жевательная резинка?

Кто заботится о вашем здоровье в садике, чтобы вы всегда были здоровы и не болели?

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель:

 Молодцы! У нас сегодня в гостях Марина Петровна – наша медсестра. Давайте  мы у неё спросим: пользу или вред приносит жевание жевательной резинки?

Марина Петровна:

Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте. Мы хотим узнать пользу или вред приносит жевательная резинка?

Марина Петровна:

 Я вам расскажу. Как вы думаете, почему болят зубы?

Дети:

Нельзя много есть сладкого.

Надо чистить зубы два раза в день.

Надо ходить к стоматологу

Марина Петровна:

 А если нет зубной пасты и щётки, тогда что делать?

Дети: Можно использовать жвачку, яблоки.

Марина Петровна:

Правильно! Можно пожевать жвачку.

А как долго и часто можно жевать жевательную резинку?

Дети:

Можно жевать недолго

Марина Петровна:

Если жевать пять минут после еды, то дыхание будет свежим и зубки не будут болеть.

А что будет, если жевать жевательную резинку на пустой желудок?

Дети:

 Может заболеть живот.

Марина Петровна:

Молодцы!

Я хочу познакомить вас со своим другом – Доктором Айболитом. Он  поможет нам узнать вред или пользу приносит жевательная резинка.

Комната Доктора Айболита

Доктор встречает детей(воспитатель)

Доктор Айболит

Здравствуйте.

Что вы хотите узнать?

Дети:

Какая польза или вред от жевательной резинки?

Доктор Айболит

А давайте попробуем вместе найти ответ. Мне нужны помощники.

Давайте начнём с упаковки. На каждой упаковке написан состав. Из чего состоит жевательная резинка. Давайте посмотрим.

 Читает состав жевательной резинки, где в состав входит «сахар».

Скажите, пожалуйста, сахар вреден или полезен для здоровья?

Дети:

 Если много - вреден.

  Доктор Айболит

 читает на лицевой стороне жевательной резинки надпись «без сахара».

Это значит, что в этой жевательной резинке нет сахара, а что же в ней есть.

Сорбит – это заменитель сахара. Его придумали мои друзья учёные. Как вы думаете, жевательная резинка с заменителем сахара сладкая или нет?

Заменитель сахара тоже сладкий на вкус, но в отличие от сахара наносит нашему организму меньше вреда.

А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.

Доктор предлагает детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Предупреждает, чтобы дети были осторожны, стаканы стеклянные.

Дети рассматривают и сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет и не имеет цвета.

Как вы думаете, почему вода стала (красная).

Дети:

 ответы детей

Доктор Айболит

то работа красителя. Этот краситель специально добавляют в жевательную резинку, для того чтобы она стала красивее. Её люди будут лучше покупать. А теперь  скажите: безопасен краситель для человека и нет.

Дети:

Опасен.

Доктор Айболит

Конечно, опасен!

Если жвачка разноцветна,её не жуйте ,

зубы станут как она.

Доктор надевает резиновые перчатки и достаёт из стакана то, что осталось от жевательной резинки.

Куда мне это выбросить? А, положу сюда.

Кладёт на  салфетку. Снимает перчатки и хочет вытереть руки салфеткой. Ему мешает прилепленная жевательная резинка. Он пытается её оторвать.

Что это тут прилипло?Это же резина. Её делают из каучука. Каждая жевательная резинка сделана из резины. И мои перчатки тоже сделаны из резины.

Что же делать?

Дети: заслушиваются ответы

Доктор Айболит

 Как же это неприятно когда брошенная  жевательная резинка портит одежду. Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети:

 Выбрасывать в урну.

Доктор Айболит

Хорошее правило. Надо его запомнить

Молодцы. Вы много узнали о жевательной резинке. Теперь давайте попробуем выяснить польза или вред от жевательной резинки, а помогут нам весы

с зеленой и красной чашами.

 Красная чаша обозначает: опасно для здоровья, зелёная: полезно для здоровья.  Что вы знаете о жевательной резинке, выбирайте чашу весов и ставим гирьки

Дети:

 ответы детей

Доктор Айболит

 Какая чаша весов перевесила? Что больше от жевательной резинки: вреда или здоровья?

Жевать – не жевать

Решайте сами.

Прикрепленный файлSize
Валюта детства1 .....pptx2.33 MB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района