Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подружим иголку с ниткой (Конспект занятия по ручному труду)

Фото пользователя Зоя Анатольевна Хабарова
Submitted by Зоя Анатольевна Хабарова on Tue, 16/02/2016 - 12:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хабарова Зоя Анатольевна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53 общеразвивающего вида". Воспитатель.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

1. Продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей.

2. Закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами.

3. Учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки

Задачи:

Обучающие:

1. Учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки.

2. Продолжать учить планировать последовательность своей работы.

3.Продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи:

1. Развивать усидчивость.

2. Умение доводить начатое дело до конца.

3. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом. 

4. Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;

2. Воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь, аккуратность.

Активизация и обогащение словаря:

Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, игольница.

Предварительная работа:

Чтение отрывка умной сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”

Рассматривание швейных принадлежностей.

Изготовление игольниц.

Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами”

Методы и приёмы:

Игровые: подвижная игра "Веселая иголка"

Установка на правильную осанку.

Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.

Активизация речи детей.

Показ с объяснением.

Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.

Динамическая пауза.

Рассматривание схем последовательности работы.

Практическая деятельность детей.

Уточняющие вопросы.

Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

Использование художественного слова и музыкального сопровождения.

Анализ и самооценка деятельности детьми.

Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал: ножницы, игла большого размера, катушка с нитками, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”, схемы последовательности выполнения работы

Раздаточный материал (на каждого ребёнка): поднос, игольница с иголкой средней длины с большим ушком № 2, катушка с нитками, ножницы.

Используемые ЦОР: 

ИКТ (Интерактивная доска) 

Краткое описание: 
<p>Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности. Тема: &quot;Подружим иголку с ниткой&quot; (ручной труд)</p>

Организационный момент:

Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.

Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”.

Описание игры:

Дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:

- 1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, тот берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.

Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.

Основная часть.

Дети приглашаются за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.

Проводится беседа по прочитанной сказке.

В.: - Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?

д.: - “Как иголка с ниточкой подружились”.

В.: - А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки. Необходимо активизировать речь всех детей)

- Хорошо, не забыли. А сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.

- Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – “ушко”, и в это отверстие можно продеть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо правильно отмерить. И мама показала Алёнке, как надо правильно отмерять нужную длину нитки.

- Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).

- Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук (постановка цели).

Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).

- Хорошо, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголки. Посмотрите, как это сделаю я.

- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из игольницы беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.

- Иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Давайте вернем её в игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)

-  Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)

Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)

Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)

Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны - махи)

Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)

Разбежалась детвора (бег на месте)

В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)

Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)

А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)

Посмотрело к нам в оконце ” (повороты головы из одной стороны в другую)

- Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).

Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:

- Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы играли, к нам в группу пробрался легкий весенний ветерок и решил над нами пошутить. Он полул на схемы и перепутал их. Давайте разложим их в правильном порядке и расскажем всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, что потом и чем закончили работу?

Дети раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если они затрудняются рассказать, но разложили правильно, то можно прибегнуть к помощи товарищей, перед этим обязательно похвалить ребёнка за то, что разложил все по порядку.

Одного ребенка, который справился с заданием быстрее остальных, вызываем к интерактивной доске и он последовательно размещает изображения схемы, а другие дети проверяют его и заодно свои схемы на столах.

- Ребята, вы были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.

Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок.

Анализ:

- Справились с этим заданием очень хорошо. А у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?

- Теперь верните и эту иголку  в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.

Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

- Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закроем, и уберем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно эту коробку уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

- Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. 

Прикрепленный файлSize
Конспект занятия по труду. Шитье.docx18.52 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Алексеевна Бусаргина

На: Подружим иголку с ниткой (Конспект занятия по ручному труду)


Зоя Анатольевна, спасибо за доставленное удовольствие. Какое тёплое и душевное занятие получилось! Вполне можно использовать материал для моих первоклашек! Читала Ваш конспект, как добрую бабушкину сказку... Уютно и светло на душе...



Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)