Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране - Математика"

Фото пользователя Ирина Александровна Милованова
Submitted by Ирина Александровна Милованова on Fri, 11/03/2016 - 17:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Милованова Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №10 комбинированного вида" г. Гатчина. Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Закреплять имеющиеся знания детей по ФЭМП средствами занимательной математики.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «От рождения  до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Используемая методическая литература: 

Е.В. Колесникова "Математика для детей 5-6 лет"

И.а.Помораева, В.А.Позина "Занятия по ФЭМП в старшей группе"

yandex.ru/images›картинка из мультфильма вовка в тридевятом царстве

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, проектор

Краткое описание: 
<p>&nbsp;С помощью занятия дети закрепляют&nbsp; навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратный счет, называют смежные числа заданного числа. Учатся находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закрепляют умения группировать геометрические фигуры по признакам.&nbsp;&nbsp; Дети учатся&nbsp; решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.</p> <p>&nbsp;</p>

       Основной прием занятия - игровой. Дети получают от сказочного героя карту со станциями, по которой они помогают  ему попасть в страну математики. Первая станция "Геометрические фигуры", дети закрепляют умения группировать геометрические фигуры по признакам. Вторая станция «Почини мост», ребята  закрепляют  навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратный счет. Третья станция «Сказочный город», дети  учатся  решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Ребята получают удовольствие, положительные эмоции  от самостоятельной работы.

      В конце занятия детей ждет сюрпризный момент.

 

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.

Тема: « Путешествие по волшебной стране - Математика».

 

Ход занятия:

 

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну. А вот в какую вы узнаете, если загадку отгадаете:

Что за странная страна

Цифры пляшут до утра

Знаки им не уступают

«+», «-«, решают, что

Прибавить, что убавить

И кому подарок дать.  

Дети: «Математика».

На экране появляется картинка  волшебной математики  

Слайд№1

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в волшебную  страну.

Дети:  Автобус, поезд.

Воспитатель: Страна сказочная, значит и транспорт должен быть сказочным. Какой вы знаете сказочный транспорт?

Дети: ковр-самолет

 Воспитатель:  Молодцы! Хотите полетать на ковре-самолете?

Дети: Да.

Соотнесение цифр.

Воспитатель: Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете,  в соответствии  количества предметов  на рисованных на ковре  с цифрой на билете.  

Полетели! (звучит музыка)

Воспитатель: Дети посмотрите, кто это нас встречает.  Под музыку появляется Вовка из сказки «Вовка в тридевятом царстве».

Вовка: Дети помогите, мне нужно попасть в страну математики и у меня есть карта, но я плохо в ней разбираюсь.

Воспитатель: Ну, что поможем

Дети: Да

Воспитатель: показывай карту

Слайд №2 Карта со станциями

 Путешествие в волшебную  страну по карте.

Воспитатель(читает карту)  Ребята здесь сказано, чтобы попасть в страну математики  необходимо пройти по разным станциям, выполнить на них верно задания и только тогда мы попадем в волшебную страну. 

 и первая наша станция «Геометрические фигуры»

Воспитатель:

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. На какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

 Воспитатель: Да, задача не простая наша станция «Почени мост»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

–Сколько получилось дощечек (10)

 Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 5, 6, 10? 

– Назовите соседей цифр 3, 7, 9? (2 – 4, 6 – 8, 8 – 10.) 

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Вовка: 

Как у вас все ловко получается? Но я очень устал, давайте отдохнем

Воспитатель: Наши дети Вовка не ленились, а трудились, математику изучали.  Ну, раз ты устал, давайте отдохнем. 

Динамическая пауза: «Считай и делай».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения под музыку.

Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять -  руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 Последняя станция «Сказочный город» Слайд №3

Воспитатель:– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живут? (Василисы Прекрасные)

Слайд №4

Воспитатель:  Посмотрите, что Василисы  делают?   

Дети: Решают задачи

Воспитатель: Поможем им?

Дети: Да

1. На забор взлетел петух,

повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов!

У кого ответ готов?(3)

2. Сколько орехов в пустом стакане. (0)

3. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

но из них лишь две сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (5)

 Воспитатель: Молодцы!

Вовка: Дорогие дети, вы  такие умницы, вы помогли мне попасть в страну математики, теперь я тоже буду учится.

  И за  вашу помощь я  подарю вам подарки.

Воспитатель: Спасибо Вовка, приходи к нам в гости.

До свидание!

Заключительная часть:

Воспитатель:– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн