Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роли и функции классного руководителя в процессе реализации ФГОС на разных этапах обучения.

Submitted by Елена Тихомирова on чт, 24/03/2016 - 10:51

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.
При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность.
В этих условиях классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.
Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
ФГОС представляет новые роли классного руководителя:
1. Информатор-эксперт;
2. Организатор-фасилитатор (Фасилитатор — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Он обеспечивает соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи);
3. Консультант, собеседник;
4. Появление нового понятия – тьютор. Тьютор – наставник, воспитатель, советчик, помощник. Классный руководитель - тьютор :
• Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.
• Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.
• Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.
• Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.