Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: Жанр басни в мировой литературе. Обобщающий урок по басням И.А. Крылова.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сазанкова Т.В.
Место работы, должность: 

школа-интернат №3 ОАО "РЖД"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели: подвести итоги, показать многообразие жанра басни в мировой литературе.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
19
Краткое описание: 
<p><strong>Цели:</strong> подвести итоги, показать многообразие жанра басни в мировой литературе.</p>

Ход урока.

  1. Эпиграф к уроку на экране интерактивной доски: «Люблю, где случай есть пороки пощипать»

И.А. Крылов.

 

Беседа с классом по эпиграфу:

- что такое порок? Объясните, как вы понимаете значение этого слова.

- как можно объяснить слово «пощипать» в данном контексте?

 

2. Повторение теории литературы.

- дайте определение басни как литературного жанра;

- кто чаще всего является героями басен?

- назовите композиционные особенности басни;

- что такое аллегория? Приведите пример.

 

  1. Работа по теме урока.

Слово учителя.

Литературной басне, как вы знаете, не менее 26 веков, т.к. отсчет ведется от века Эзопа до н.э. (слайд – фотография Эзопа). Вспомните, кто в 18 веке продолжает развивать жанр басни во Франции? (слайд – Лафонтен).

Назовите имена тех писателей, которые развивают жанр басни в 18 веке в России (слайд – Кантемир, Сумароков, Михалков, Крылов).

Сравнительный анализ текстов. (ученикам раздаются тексты басен).

- Эзоп «Ворон и лисица».

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить мясо. Стала она ворона расхваливать: уж и красив он, и велик, и мог бы стать царем птиц, будь у него голос. Ворону захотелось показать лисе, что есть у него голос: выпустил он мясо и закаркал. А лисица ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был, - ничего бы больше не требовалось, чтобы царствовать». Басня уместна против человека неразумного.

 

Сумароков «Ворона и Лисица».

Ворона горлышко разинула пошире, чтоб быти соловьем.

«А сыру, - думает, - и после я поем». Разинула уста. И видит лишь конец лисицына хвоста. Хотела петь – не пела, хотела есть – не ела. Причина та тому, что сыру больше нет. Сыр выпал изо рту лисице на обед.

 

Крылов «Ворона и Лисица». Басня читается наизусть учеником.

Вопросы: сравните варианты басен по следующим критериям

- содержание;

- композиция;

- художественно-изобразительные средства.

Особо нужно сделать акцент на том, что басня Крылова более ярка, изобразительна доступна для восприятия.

 

  1. Игровой момент «Угадай басню». На интерактивную доску проектируются фразы из прочитанных ранее басен, ученики называют басню. (несколько примеров)
  2. Творчество. Инсценировка учениками басни «Кукушка и Петух».
  3. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн