Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Фото пользователя Светлана Николаевна Семенова
Submitted by Светлана Николаевна Семенова on Fri, 08/04/2016 - 12:01

                                                                                           Семенова Светлана Николаевна,

                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                            МБОУ СОШ с. Садовка

                                                                                                               Балтайского района

                                                                                                              Саратовской области

 

              Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

    Применение ИКТ на уроках усиливает:

 - положительную мотивацию обучения;

 - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

а.  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

б.  обеспечивает наглядность;

в.  привлекает большое количество дидактического материала;

г.  повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

д. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ:

1.  расширяет возможность самостоятельной деятельности;

2.  формирует навык исследовательской деятельности;

3. обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

4. а в общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

 

         Я применяю на уроках  компьютерные тесты, проверочные  работы. Это  позволяет мне ,как учителю,  за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

       Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

     Компьютер является  мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

    Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаю творческие задания, которые  выражаются:

  • в составлении кроссворда, ребуса по теме,
  • в изготовлении учебного пособия;
  • в подготовке различных творческих сообщений;
  • в изготовлении презентаций и др.

      Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.    Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.

      Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

          Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

        Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

 

                                                            Список литературы:

1.Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. —  М.: Педагогическое общество России, 2004.

2. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах // М.: «Баласс», "Экспресс",1997.7. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006

3. Материалы дистанционного курса «Методика работы учителя-предметника с интерактивной доской», Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008 год.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА У


Добрый вечер, Светлана Николаевна! Мне интересно было познакомиться с вашей публикацией " Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Вы подробно осветили применение икт  на уроках, а это  способствует положительной мотивации обучающих,  а также  привели примеры из опыта работы по применению икт: кроссворды,  ребусы,   изготовление учебного  пособия, изготовление презентаций. Все это  этоспособствует повышению творческого потенциала учащихся, воспитывает в детях самостоятельность, формирует  прочные  знания, стойкий познавательный  интерес к изучаемому материалу.

 Я считаю, что  вы на правильном пути, так как применение икт на уроках  расширяют возможность  предъявления информации, в большей мере раскрывает творческие способности учащихся, активизирует  умственную деятельность детей. Применение ИКТ - самая актульная проблема в образовательном процессе школы.

 Спасибо!

С уважением, 

Нина Костоусова




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА У


удалено

Комментарий был изменен с момента создания (Костоусова, Fri, 08/04/2016 - 20:32).

Нина Костоусова




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА У


удалено

Комментарий был изменен с момента создания (Костоусова, Fri, 08/04/2016 - 20:32).

Нина Костоусова




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА У


Удалено

Комментарий был изменен с момента создания (Костоусова, Fri, 08/04/2016 - 20:30).

Нина Костоусова




Фото пользователя Любовь Ивановна Кабицкая

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА У


Уважаемая Светлана Николаевна! С интересом познакомилась с Вашей работой "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе". Как учителю начальных классов мне очень близка и понятна Ваша работа в данном направлении. Согласна, что работа с компьютером усиливает положительную мотивацию и активизирует познавательную деятельность обучающихся. Компьютерные технологии играют роль незаменимого помощника в обучении и воспитании учащихся, а так же в формировании предметных и метапредметных результатов и служат мощным техническим средством обучения. Замечательно, что в своей работе Вы используете разнообразные творческие задания, учитываете способности своих учащихся в различных предметных направлениях, применяете ИКТ технологии на всех этапах урока, обучаете учащихся создавать и использовать собственные "продукты". Успехов Вам и Вашим учащимся в дальнейшем освоении ИКТ технологий!

С уважением, Кабицкая Любовь Ивановна




Фото пользователя Лариса Викторовна Сухомлина

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА У


  Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персо­нальных компьютеров будет возрастать,  и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.Ваша статья доказывает это.




Фото пользователя Наталья Олеговна Барышева

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА У


Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Применение ИКТ формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования.

При подготовке к занятиям с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций. И я часто использую электронные ресурсы учебного назначения:

  1. ресурсы Интернет
  2. электронные энциклопедии.    Желаю успехов в Вашей работе!

БАРЫШЕВА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА




Фото пользователя Galina Nikolaevna Rudnichenko

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА У


Уважаемая Светлана Николаевна! С интересом познакомилась с Вашей работой "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе".  Работа в данном направлении очень актуальна и важна в наше время!. ИКТ усиливают положительную мотивацию и активизирует познавательную деятельность обучающихся.; играют роль незаменимого помощника в обучении и воспитании учащихся, а так же в формировании предметных и метапредметных результатов и служат мощным техническим средством обучения. Замечательно, что в своей работе Вы используете разнообразные творческие задания, применяете ИКТ технологии на всех этапах урока, обучаете учащихся создавать и использовать собственные "продукты". Желаю Вам успехов! Удачи!

 

С уважением Галина Николаевна




Фото пользователя Лариса Ивановна Кукуева

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА У


Уважаемая Светлана Николаевна! Прочитала Вашу статью.Очень много полезной информации.
Спасибо.

Лариса