Вы не зарегистрированы

Авторизация



Области применения ИКТ педагогами ДОУ

Фото пользователя Наталья Олеговна Барышева
Submitted by Наталья Олеговна Барышева on Fri, 08/04/2016 - 13:24

                                                                                                    Барышева Наталья Олеговна,

                                                                                                         музыкальный руководитель

                                                                                                  МБДОУ « Детский сад с. Балтай»

                                                                                                                        Балтайского района

                                                                                                                     Саратовской области

             

                                                                     

1. Ведение документации.
             В процессе образовательной деятельности я составляю и оформляю календарные и перспективные планы, готовлю материал для оформления родительского уголка, провожу диагностику и оформляю результаты как в печатном, так и в электронном виде. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
            Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
            В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания.        

             Важным аспектом в моей работе является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как мой, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом обращаю  внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей. 
                                                    Виды занятий с ИКТ

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
 

                      На таком занятии использую только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализирую электронные и информационные ресурсы, отбираю необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому сама  создаю презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.
      Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать мои занятия эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 
С помощью мультимедийных презентаций разучиваю с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, песни.
     Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

  Например, использование презентаций на занятиях по  музыке  обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно – временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
 

2. Занятие с компьютерной поддержкой
 

            Чаще всего такие занятия провожу  с использованием игровых обучающих программ.
На  занятии использую несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
3. Игры-путешествия, "бродилки".
4. Простейшие программы по обучению пению.. 
При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
1. Материальная база ДОУ. 
Как уже отмечалось выше,  для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
2. Защита здоровья ребенка.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. 
       Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. 
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

                      Список использованной литературы.

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5 
3. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Викторовна Сухомлина

На: Области применения ИКТ педагогами ДОУ


Данные разработки позволяют увеличить восприятие наглядной информации за счет увеличения объема иллюстративного материала,  выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог. Использование мультимедийных презентаций обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, с помощью которой можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т. д.).  

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности.




Фото пользователя Светлана Николаевна Семенова

На: Области применения ИКТ педагогами ДОУ


Чтобы повысить познавательный интерес и сделать занятие продуктивнее, предлагаю Вам использовать мультимедийные средства. Так, например,  прекрасный фильм о буквах и звуках «Азбука - Малышка», презентации «Учим нотки». Неотъемлемой частью занятия является лента с изображением животных (запоминание звуков). Использование данной ленты в слайд презентации позволяет решать несколько задач: ребенок может упражняться в запоминании звуков, тренироваться в соотнесении звука и животного; причем классификация происходит с опорой на цветовое решение (яркий образ сосредотачивает внимание). Видоизменение ленты  не требует больших затрат, данный вид работы можно адаптировать к каждому занятию.

Необходимо отметить, что большую роль в данной презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки,  слова или текста. С   уважением, Семенова С.Н.




Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова

На: Области применения ИКТ педагогами ДОУ


Наталья Олеговна, согласна с вами, что ЗОЖ для детей, дошкольного возраста и не только, - это самое главное! А использование ИКТ для маленьких нужно МИНИМАЛЬНОЕ. Дома они в компьютере, в телефоне, да ещё и в садике "компьютеризация". sad Но есть и ПЛЮСЫ. Это прослеживается в вашей статье. Хорошие программы: 

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
3. Простейшие программы по обучению пению.

 СПАСИБО за статью.

сомишна




Фото пользователя Оксана Николаевна Зиборова

На: Области применения ИКТ педагогами ДОУ


Наталья Олеговна, с интересом прочитала вашу статью, в которой вы делитесь собственным опытом использования ИКТ в ДОУ. Тема использования компьютера в дошкольном возрасте является актуальной и затрагивает многие аспекты учебного процесса и жизнедеятельности дошкольников. В вашей статье отмечены области применения ИКТ педагогами ДОУ и основные проблемы использования ИКТ в ДОУ. Но как бы мы не относились к проблемам, информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка. В нашем педагогическом колледже ведётся дополнительная подготовка в области ИКТ для студентов по специальности "Дошкольное образование". Профессиональная компетентность будущего воспитателя предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Думается, что наличие высококомпетентных воспититателей в области ИКТ, грамотное ими использование технических средств, правильная организация образовательного процесса с использованием компьютерных игровых программ для дошкольников должны широко реализовываться на практике в ДОУ, и тогда компьютер может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников без риска для их здоровья. С уважением, Оксана Николаевна Зиборова.

 

Комментарий был изменен с момента создания (oksana_zib74, вс, 24/04/2016 - 05:11).